Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 22:14, курсовая работа
Данная работа написана на тему «Монетарная или кредитно-денежная политика государства». На мой взгляд, эта тема была актуальна в прошлое время и ещё более актуальна в настоящее, поскольку общее состояние экономики в большей мере зависит от состояния денежно-кредитной сферы. Главные составляющие кредитно-денежной политики (деньги и кредит) являются неотъемлемыми атрибутами современной цивилизации. Их функционирование позволяет соединить в непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Без их использования не обходится ни один хозяйствующий субъект.
Введение
Глава 1. Основные теоретические концепции денежно-кредитной политики
o 1.1 Кейнсианская теория денег
o 1.2 Монетаристский подход
o 1.3 Монетаристский курс российских реформ
Глава 2. Основные цели, инструменты и методы кредитно-денежной политики
o 2.1 Цели денежно-кредитной политики
o 2.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики
2.2.1 Политика обязательных резервов
2.2.2 Рефинансирование коммерческих банков
2.2.3 Операции на открытом рынке
2.2.4 Административные методы регулирования денежно-кредитной сферы
o 2.3 Политика дешевых и дорогих денег
Глава 3. Особенности кредитно-денежной политики ЦБ РФ на современном этапе
o 3.1 Основные направления денежно-кредитной политики на 2005-2006 гг.
o 3.2 Основные направления денежно-кредитной политики на 2007 г.
o 3.3 Количественные ориентиры денежно-кредитной политики на 2008-2010 гг.
Глава 4. Эффективность и актуальность денежно-кредитной политики
o 4.1 Эффективность денежно-кредитной политики
o 4.2 Актуальные вопросы денежно-кредитной политики
Заключение
Список использованной литературы
3.2 Основные направления денежно-кредитной политики на 2007 год
В соответствии с «Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год» предполагалось снизить инфляцию до 6,5-8%. Указанной цели по общему уровню инфляции соответствует уровень базовой инфляции 5,5-7%. Инфляция за первые три месяца текущего года составила 3,4% (за первые три месяца 2006 г. - 5%). За последние 12 месяцев - с марта 2006 г. по март2007 г. - она составила 7,4%.
Реальный эффективный курс рубля за три месяца 2007 г. повысился на 2,6% (за соответствующий период прошлого года - на 6,2%).
Ожидаемые снижение инфляции, рост экономики, повышение склонности населения к сбережению при сохранении процесса дедолларизации обусловили оценку прироста спроса на деньги по агрегату М2 в 2007 году в интервале 19-29%.
В январе-мае 2007 года темпы
прироста денежного агрегата М2 в
годовом выражении
2005 год 2006 год 2007 год
Изменение скорости обращения денег М2 (в % к соответствующему месяцу предыдущего года)
Ослаблению инфляционных
последствий роста рублевой денежной
массы в 2007 году способствует существенное
по сравнению с январем-маем 2006 года
снижение скорости обращения денег.
Под влиянием структурных изменений
скорость обращения денег снизилась
к началу июня 2007 года по отношению
к началу июня 2006 года на 18,2%. Годовой
темп прироста денежной базы на 1.06.2007 составил
38,6% по сравнению с 32,9% на 1.06.2006. Позитивные
изменения в структуре
Основным источником роста
денежной массы в январе-мае 2007 года
было увеличение чистых иностранных
активов органов денежно-
Продолжилась тенденция к снижению спроса экономических агентов на иностранную валюту. За январь-апрель объем продаж населению наличной иностранной валюты через обменные пункты сократился до 0,04 млрд долларов США по сравнению с 3,3 млрд долларов США за 2006 года. Объем наличной иностранной валюты вне банков сократился за I квартал 2007 года на 1,6 млрд долларов США.
Сохранялось влияние роста кредитов реальному сектору экономики на динамику денежной массы. Наибольшими темпами увеличивались объемы кредитов физическим лицам - 73,1% по состоянию на 1.05.2007.
При сохранении складывающихся в январе-мае 2007 года экономических тенденций, годовой прирост денежной массы и денежной базы может оказаться выше, чем было предусмотрено в «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год». Усилившаяся в 2007 году тенденция замедления скорости обращения денег даёт основание повысить оценку годового прироста денежного агрегата М2 до 37-39%. В связи с этим оценка величины денежной базы в денежной программе увеличена до 4087 млрд рублей.
С учетом рассмотренных факторов уточнены и другие показатели денежной программы на 2007 год.
В условиях высокого уровня банковской ликвидности органы денежно-кредитного регулирования продолжили реализацию мер, направленных на частичное абсорбирование прироста денежного предложения. Бюджетная политика и механизм формирования Стабилизационного фонда Российской Федерации, как и в 2006 году, играют существенную роль в абсорбировании банковской ликвидности. Так, снижение чистого кредита расширенному правительству в январе-мае 2007 года составило 1,2 трлн рублей.
Банк России при реализации денежно-кредитной политики в 2007 г. активизировал проведение депозитных операций и размещение облигаций Банка России (ОБР). Задолженность Банка России по депозитным операциям и операциям с ОБР возросла за январь-май 2007 года на 1,4 трлн рублей против 0,3 трлн рублей за тот же период 2006 года.
В 2007 году Банк России продолжил политику сужения коридора процентных ставок путем повышения его нижней границы (фиксированной ставки по депозитным операциям на стандартных условиях «том-некст», «спот-некст», «до востребования») и снижения его верхней границы - ставки рефинансирования и ставки по кредитам «овернайт». Ставка рефинансирования и ставка по кредитам «овернайт» с 19.06.2007 были снижены с 10,5 до10% годовых, а со 2.04.2007 повышены процентные ставки по депозитным операциям Банка России «том-некст», «спот-некст» и «до востребования» с 2,25 до 2,5% и «одна неделя» - с 2,75 до 3,0% годовых.
В 2007 г. произошло изменение
схемы размещения ОБР. Банк России начал
выпускать краткосрочные
3.3 Количественные
ориентиры денежно-кредитной
В соответствии со сценарными
условиями социально-
Денежная программа на
2008-2010 годы представлена в трех вариантах,
соответствующих сценариям
По первому варианту денежной программы прирост ЧМР в 2008 году может сократиться до 37,9 млрд долларов США. Увеличение денежной базы, по оценке, не превысит 765 млрд рублей, поэтому снижение объема ЧВА составит около 233 млрд рублей. При прогнозируемом замедлении прироста ЧМР в 2009 году (до 226 млрд рублей) и их абсолютном снижении в 2010 году на 118 млрд рублей для удовлетворения спроса на деньги потребуется увеличение объема ЧВА. Потребность в увеличении чистого кредита банкам, по оценке, возрастет с 793 млрд рублей в 2009 г. до 991 млрд рублей в 2010 г.
В рамках второго варианта
денежной программы, в котором прирост
ЧМР в 2008 г. может составить 1,3 трлн
рублей, предусмотрено уменьшение ЧВА
на 421 млрд рублен. Общее снижение чистого
кредита может составить 370 млрд
рублей. В 2009-2010 годах прироста ЧМР (на
632 и 148 млрд рублей соответственно) будет
недостаточно для обеспечения
По третьему варианту денежной программы прогнозируемый прирост ЧМР в 2008 году(1,8 трлн рублей) и в 2009 году будет превышать прирост денежной базы. Необходимое снижение ЧВА может составить в 2008 г. 866 млрд рублей, в 2009 г. 295 млрд рублей. Ожидается, что в 2010 году прирост ЧМР будет недостаточен для обеспечения необходимого увеличения денежной базы и потребуется повысить объем ЧВА на 365 млрд рублей.
Параметры денежной программы не являются жестко заданными. Они могут быть уточнены в соответствии со складывающейся макроэкономической ситуацией.
В 2008 году Банк России продолжит
работу по совершенствованию системы
инструментов денежно-кредитной политики.
Приоритет будет иметь
Обязательные резервные
требования будут использоваться в
качестве прямого инструмента
Глава 4. Эффективность и актуальность денежно-кредитной политики
4.1 Эффективность кредитно-денежной политики
Большинство экономистов
рассматривают кредитно-
1. Быстрота и гибкость.
Кредитно-денежная политика может быстро меняться: буквально ежедневно принимаются решения о покупке и продаже ценных бумаг, что быстро влияет на денежное предложение и процентную ставку.
2. Изоляция от политического давления.
Информация о работе Денежно-кредитная система и монетарная политика государства