Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:42, контрольная работа
Современные российские предприятия переживают сложный этап своего развития, вызванный процессом реформирования экономики: утверждением начал рыночной экономики, приватизацией государственной собственности, структурной перестройкой и др. Многие предприятия являются убыточными. И это делает вопросы планирования образования прибыли на предприятии наиболее актуальными. С помощью планирования прибыли устанавливается рациональное соотношение между источниками финансирования капитальных вложений, прироста собственных оборотных средств и другими затратами предприятия; определяются оптимальные пропорции между собственными и заемными средствами.
Кроме того, динамизм внешней среды, неопределенность экономической ситуации, наличие инфляционных процессов в экономике усиливает роль планирования прибыли.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………… …3
1. ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИХ АНАЛИЗА
1.1 Сущность издержек производства…………………………………………………………………………………………………5
1.2 Общая классификация издержек……………………………………………………………………………………………….….8
1.3 Методы анализа издержек производства12
2. ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Экономическая сущность прибыли……………………………………………………………………………………………15
2.2 Функции прибыли………………………………………………………………………………………………………………………..17
2.3 Классификация видов прибыли и источники их формирования………………………………………………18
3. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ КАК ФАКТОР ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ……………… ..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Вторая категория затратообразующих факторов - это функциональные факторы, т.е. такие факторы, влияющие на издержки предприятия, которые связаны с его способностью успешно функционировать. Для всех функциональных факторов «больше» всегда означает «лучше». Заметим, что структурные факторы не всегда обладают этим свойством - увеличение масштаба или диапазона деятельности предприятия не всегда приводит к улучшению позиции предприятия в отношении издержек.
· вовлеченность рабочей силы - принятие работниками на себя обязательств по постоянному усовершенствованию с точки зрения издержек;
· комплексное управление качеством - убеждение, что качество продукции является одним из главных факторов, обеспечивающих конкурентное преимущество;
· рациональное использование мощностей - выбор наилучшего варианта из имеющихся на предприятии;
· эффективность планировки предприятия с точки зрения внутризаводской логистики;
· использование связей с поставщиками и заказчиками в контексте цепочки ценностей и затрат предприятия.
Разумеется, далеко не всегда тот или иной фактор может быть проанализирован для конкретного предприятия. Более того, не всегда удается успешно управлять каждым из факторов в контексте снижения затрат. Тем не менее, с позиций SCM
· объем не является наиболее существенным фактором, который объясняет поведение затрат,
· полезней объяснить положение по затратам на языке тех структурных альтернатив и функционального мастерства, которые формируют конкурентоспособную позицию данного предприятия,
· не все стратегические факторы являются одинаково важными в рассматриваемый момент времени, необходимо производить непрерывный мониторинг состояния предприятия, ожидая момента, когда приходит время для каждого из факторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.
Необходимость правильного исчисления прибыли определяется ее важной ролью, которая усиливается с развитием предпринимательства. Поэтому от того, насколько достоверно определена предприятием плановая прибыль, будет зависеть его успешная финансово-хозяйственная деятельность.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным. Это позволит осуществлять своевременной и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками. Таким образом, важное значение имеет распределение и использование прибыли. Это процесс, обеспечивающий как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении фирмы.
Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. -- М.: Проспект, 2006. -- 535 с.
2. Васильев М.И. Прибыль
как важнейший индикатор
3. Волкова О.Н. Функциональный подход в управлении затратами // Экономический анализ: теория и практика. -- 2006. -- № 6. -- С. 33-37.
4. Добрынин А.И. Экономическая теория: Учебник для вузов / И.Д. Афанасьева [и др.]; под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. -- СПб.: Питер, 2005. -- 542 с.
5. Ефремова А.А. Себестоимость от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. -- М.: Вершина, 2006. -- 204 с.
6. Куликов Л.М. Экономическая теория: Учеб. для вузов. -- М.: Проспект, 2006. -- 428 с.
7. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. -- М.: Владос, 2005. -- 519 с.
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2006. -- 560 с.
9. Нусратуллин В. О преодолении некоторых ложных постулатов экономической теории // Общество и экономика. -- 2004. -- № 5/6. -- С. 93-123.
10. Попов Е., Коновалов А. Управление издержками производства и потребления информации // Проблемы теории и практики управления. -- 2007. -- № 2. -- С. 16-25.
11. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник для вузов. -- М.: Новое знание, 2005. -- 651 с.