Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 18:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение влияния информационных технологий на развитие организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение таких задач, как:
Раскрыть понятие и сущность информационных технологий.
Рассмотреть специфику влияния информационных технологий на организацию
Проанализировать использование информационных технологий в деятельности организации.
2.2. Анализ использования
На сегодняшний день у банковской системы имеется острая потребность информирования населения, прежде всего молодежи, а также необходимость рекламирования банковских услуг. ИТ - технологии — не роскошь, а путь к победе. Банки не могут работать без единой ИТ - инфраструктуры и хранилищ данных и сохранять при этом позиции лидеров.
С 2007 года началось увеличение конкуренции в банковской сфере. Как следствие, финансово-кредитные структуры начали путь к увеличению своей доли на рынке банковских услуг. При этом, как отмечают эксперты, стало ясно: для совершения прорыва в бизнесе банку недостаточно иметь хороших топ - менеджеров и эффективную команду «продавцов». Необходимо, чтобы используемые в банках ИТ - технологии позволяли быстро выводить на рынок новые продукты, а также создавали бы условия для минимизации кредитных рисков и для обеспечения безопасности банковских сетей от «внутренних» и «внешних» взломщиков.
Финансовая розница сегодня – сфера наиболее активных инвестиций, еще очень далекая от насыщения. ИТ – решения для финансовой розница должны обеспечивать минимизацию затрат на обслуживание физических лиц при обеспечении конкурентного качества услуг. Это означает построение эффективных и взаимовыгодных каналов взаимодействия, максимальные возможности для самостоятельных действий клиента, например как Mobile – Банкинг для частных клиентов – это услуги по управлению счетами и картами, а также эффективный выпуск новых банковских продуктов с бонусными программами, предоставляющими скидки держателям карт, предоставление услуги – упрощенная процедура получения Кредитной карты, достаточно просто позвонить по телефону - привлекательна для потребителей, так же как и услуга sms – банкинг, оповещение о каждой операции по счету.
Пластиковые карточки за несколько десятилетий стали непременным атрибутом нашей жизни. Практически каждый банк, работающий с частными лицами, предоставляет своим клиентам возможность открытия тех или иных банковских карт. Все больше и больше операций сегодня можно совершить с помощью банковских карточек.
Рассмотрим использование информационных технологий в текущей и перспективной деятельности Банка Москвы.
«Современный банк – он цифровой, потому-то взаимодействие с клиентами все больше идет через цифровые каналы», — отметил Меднов, член правления «Банка Москвы», отвечающий за направление «электронный бизнес».
Эта тенденция наблюдается на всех сегментах, на которых работает «Банк Москвы». Так, в розничном сегменте активно развивается дистанционное банковское обслуживание посредством мобильного интернет-банкинга, взаимодействия с клиентами через SMS и банковские терминалы (по сути, специализированные компьютеры). Сектор B2B все больше потребляет такие цифровые услуги, как интернет-эквайринг (прием платежей с применением банковских карт), мобильные платежи, процессинг платежных карт. Получают новое развитие корпоративные каналы ДБО и предоставляемые юридическим лицам средства управления денежными потоками. Среди клиентов из числа государственных организаций наиболее востребованы услуги, связанные с социальными картами и основанными на них совместными проектами, а также системы оплаты услуг ЖКХ и проекты по оплате транспортных услуг8.
В частности, по словам Меднова, в ближайшее время получат дальнейшее развитие не только мобильный банкинг для физических лиц на базе клиентского приложения БМMobile и мобильные системы ДБО для корпоративных клиентов, но и совместные партнерские проекты, нацеленные на реализацию различных услуг, в которых банк будет одним из участников цепочек создания добавленной стоимости для клиентов. Один из примеров такого рода – реализованный в 2013 году в Москве проект по прокату велосипедов «Велобайк», оплата за который производится через «Банк Москвы» с использованием мобильного приложения. Другой яркий пример – оплата парковки автомобилей в Москве через SMS.
Активно развиваются и услуги интернет-эквайринга – в 2013 году этот бизнес продемонстрировал в «Банке Москвы» рост в два с половиной раза, позволив «отвоевать» 5% этого рынка. Предполагается, что к 2016 году их рост составит 3,8 раза, а доля «Банка Москвы» на этом рынке увеличится до 10%. Также растут процессинговый бизнес и бизнес, связанный с предоставлением услуг для муниципальных организаций. Среди услуг, наиболее востребованных московским правительством, — «Социальная карта москвича», «Школьное питание», «Велобайк», «Социальное такси». Как отметил Меднов, банк сейчас ведет переговоры с администрациями целого ряда других городов по поводу реализации аналогичных и других, совершенно новых проектов.
«Инновации – неотъемлемая часть современного банка», — так прокомментировал Меднов позицию «Банка Москвы» относительно дальнейшего развития в нем направления электронного бизнеса.
С его точки зрения, многоканальное взаимодействие, о котором немало говорится в последнее время, уже не является таким уж инновационным. Вместе с тем, большой потенциал инноваций кроется в мобильных услугах и проектах. В частности, широкие перспективы откроются благодаря использованию геолокации, это дело ближайшего будущего – как только будут сняты некоторые ограничения российского законодательства, не позволяющие отслеживать местоположение мобильных устройств граждан.
Также одним из направлений деятельности Банка является создание информационных хранилищ.
В розничном бизнесе главная задача – сбор, накопление и анализ информации о клиенте. Это позволило бы банку приступить к формированию индивидуальных пакетов банковских продуктов и услуг.
Для осуществления успешной деятельности необходимо знать, что нужно клиенту, а чтобы знать, что нужно клиенту, необходимо обладать информацией о нем. Имея персональные данные клиента, Банк сможет:
Самым серьезным вызовом ближайших лет, по мнению Меднова, станет взрыв киберпреступности, в первую очередь различных видов мошенничества в цифровых средах, прежде всего, в каналах ДБО.
«Банк Москвы», разумеется, предпринимает необходимые усилия по борьбе с мошенничеством, вместе с тем, в дальнейшем этой проблеме придется уделять не меньше внимания, чем сегодня.
Информация о работе Информационные технологии на развитие организации