Конкуренция и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 12:35, реферат

Краткое описание

По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определённой цене) и предложения производителей (предложение – это количество товара, которое производители продают по определённой цене) устанавливаются и цены товаров, и объёмы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Конкуренция, её сущность и значение…………………………………...5

§1.1 Понятие конкуренции, и её роль в экономике………………………………. 6

§1.2 Свободная конкуренция………………………………………………………. 8

§1.3 Виды конкуренции …………………………………………………………...12

§1.4 Типы рыночных структур ……………………………………………………13

§1.5 Краткосрочное равновесие конкурентного производителя ……………….14

Заключение …………………………………………………………………………18

Список использованной литературы ……………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Конкуренция и её виды.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

      Как было показано  чрезмерная монополизация, появление  конкурентной борьбы между  монополиями, без соответствующего контроля  со стороны государства  может  привести к созданию так  сказать "государства в государстве", чем в принципе и являются ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делает эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачивая стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и другое.

      Говоря  о негативных  методах ведения  конкурентной  борьбы необходимо отметить, что  всё-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный  шпионаж, то есть эти два явления  связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, шпионаж оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И всё же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, так как если всё время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведёт к регрессу.

В целом же, конкуренция несёт меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

      В данной курсовой  работе детально рассмотрена  понятие конкуренции, представлен  анализ таких составляющих рыночного  механизма как конкуренция и  сотрудничество, внимание было уделено движущим силам конкурентной борьбы. Также были рассмотрены основные типы конкуренции и влияние их на рыночный механизм в целом. 

      Нельзя  не отметить  тот факт, что конкуренция  и  сотрудничество дополняя друг  друга, создают единый рыночный  механизм, способствующий экономическому росту, что в конечном итоге приводит к благосостоянию общества.

      Конкуренция –  определяющее условие поддержания  динамизма в экономике, и в  условиях конкуренции создаётся  большее национальное богатство  при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 568 с.

2. Экономическая теория / Л.Г. Симкина. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.: ил. – (Серия "Учебное пособие").

3. Экономическая теория / Под ред.А.И. Добрынина, А.С. Тарасевича, 3-е изд. –  СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. "Питер", 2001. – 544 с.: ил. – (Серия "учебник для  вузов").

4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория  в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2003. – 272 с.

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: "ПРОСПЕКТ", 1998. – 448 с.

6. Вводный курс по экономической  теории: Учебник для лицеев / Под  общей ред. акад. Г.П. Журавлёвой. –  М.: ИНФРА–М, 1999. – 368 с.

7. Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд. – 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 304 с.

8. Макконел К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. –  М.: Изд. "Республика", 1992, Т1.

9. Портер М. Международная конкуренция. – М.: 1994.

10. Интернет

 


Информация о работе Конкуренция и её виды