Контрольная работа по «История экономических учений»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 16:09, контрольная работа
Краткое описание
Экономист и философ Джон Стюарт Милль (1806—1873) был сыном экономиста Джеймса Милля, принадлежавшего к школе Рикардо. Он был активным общественным деятелем, членом парламента, выступал за расширение прав бедняков, наемных рабочих и служащих, женщин и др. Он считал, что «главной целью стремлений при нынешнем состоянии человеческого развития является не ниспровержение системы частной собственности, но ее улучшение и предоставление полного права каждому члену общества участвовать в приносимых ею выгодах».
Содержание
1. Комиромиская политэкономия Джона Стюарта Милля……………………..3 2.Венер Зомбарт о типах и функциях капиталистических предпринимателей...................................................................................................7 3. Содержание экономической теории благосостояния………………………10 4. Список используемой литературы…………………………………………...13
Критерий И. Бентама, согласно
которому благосостояние определяется
счастьем наибольшего числа людей, т.е.,
суммируя удовлетворения членов общества
и максимизируя эту сумму, мы получим наибольшее
благосостояние. В связи с использованием
этого критерия возникают проблемы как
субъективного, так и объективного характера.
К первой группе проблем относится то,
что разные люди по-разному оценивают
одни и те же явления жизни: что для одного
хорошо, то для другого плохо. Объективной
же проблемой является различие в положении
разных членов общества при одних и тех
же экономических условиях. Соответственно,
всякое изменение по-разному воздействует
на разных людей. В силу этих соображений
ставится вопрос, кто должен решать вопросы,
влияющие на благосостояние общества:
диктатор, большинство членов общества
или та его часть, интенсивность предпочтений
которой является наибольшей? Ответы на
эти вопросы требуют решения ключевой
для данной области исследования проблемы,
а именно, межличностного сравнения полезности
и индивидуальных предпочтений.
Критерий благосостояния В.
Парето. Данный подход не требует измерения
или межличностного сравнения полезности,
однако его слабостью является ограниченная
сфера его возможного применения. В реальной
жизни почти любое изменение условий создает
выгоды для одних и ущерб для других. Как
оценить такие изменения с точки зрения
воздействия на общественное благосостояние?
Критерий Парето не дает ответа на этот
вопроси и, следовательно, не позволяет
полностью упорядочить по предпочтительности
разные экономические ситуации.
В результате экономическая
теория благосостояния стала постепенно
трансформироваться в теорию общественного
выбора, в рамках которой осуществляется
позитивный анализ того, как складываются
и реализуются различные общественные
предпочтения. Данный раздел экономической
науки тесно связан с изучением политического
процесса: теорией государства, правилами
голосования, поведения избирателей и
т.д.
Поскольку благосостояние и
отдельного человека и группы людей выражается
через многие, в том числе и количественные,
факторы, среди которых и реальные доходы,
и жилищные условия, и продолжительность
рабочего и свободного времени, возможности
системы образования, здравоохранения
и органов обеспечения безопасности, политическая
обстановка и т.д. и т.п. Из-за этой множественности
и неопределенности многие полагают, что
сами качественные категории (благосостояние
среди них) не могут быть ни только описаны
и определены, но тем более измерены. А
измерение уже тесно связано с показателями
(или мерами) как благосостояния, так и
рассмотренной ранее бедности.
Совершенно очевидно, что категория
благосостояния имеет в определенном
смысле противоположное значение бедности,
т.е. чем выше благосостояние, тем ниже
бедность общества. Хотя нельзя говорить
о том, что в обществе, где высокое благосостояние
бедность отсутствует вовсе. Ясно также,
что оба понятия теснейшим образом связаны
с распределением благ в обществе подобно
тому, как было при изучении расслоения.
Очень часто, для простоты, учитывают не
распределение всех благ, а лишь распределение
одной составляющей благ - доходов. Доходы
же не только наблюдаются статистическими
органами, как целых стран, так и отдельных
частей этих стран, но и регулярно публикуются.
Начиная изучать благосостояние, необходимо
уяснить для себя, как соотносятся между
собой бедность и благоденствие. Если
бы было принято в данном случае употреблять
термин достаток, то многие вопросы о соотношении
отпали бы сами собой. В самом деле, если
бедность – это нужда в чем-нибудь, недостаток
(нехватка) чего-либо, то достаток означает,
что всё нужное уже есть. Если бедные лишены
части благ, то живущие в достатке люди
могут иметь ни только необходимое, но
даже нечто такое, без чего можно было
бы обойтись. Таким образом, бедность,
выражаясь более точно и ближе к языку
математики, - это благосостояние с обратным
знаком.
Модели соответствия показателя самому
явлению, было важно лишь то, что благосостояние
можно измерять и сравнивать. Задача сравнения
благосостояния различных сообществ людей,
несмотря на учёт инвариантности относительно
масштаба измерения – свойство сопоставимости
– здесь не решается, так как различные
условия жизни людей в тропиках и на крайнем
севере должно мерить не только вне зависимости
от разных валют, но и от самих условий,
например, от некоторого стандартного
набора, скажем, черты бедности или какого
либо ещё. По-видимому, по этой причине
в России публикуется стоимость стандартного
набора потребительских товаров и услуг,
состоящий из 83-х наименований, 30 из которых
продовольственные товары, 41 – непродовольственные,
и 12 видов услуг. Более того, сама мера
благосостояния в разных регионах должна
быть одной и той же.
Список успользуемой литературы:
1. www.ecouniver.com – экономический
портал.
2. http://studme.org – История экономических
учений.
3. История экономических учений(учебник);
С.А. Бартенев; Москва: Экономистъ, 2004; стр.
172.