Контрольная работа по "Экономическому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Под информацией (в переводе с лат. - разъяснение, осведомление, изложение) обычно понимают упорядоченное сообщения о процессах и явлениях, происходящих во внешнем мире; совокупность каких-либо знаний, данных, но не любых, а лишь (тех, которые раскрывают объект с неизвестной стороны.
Носители информации бывают немашинные (устные, телефонные и в виде документов) и машинные (перфокарта, перфолента, магнитные ленты, диски и т.д.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Микроуровневая маркетинговая информационная система…………………5
2. Система «директ - костинг» и ее применение в экономическом анализе...12

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_ekonom_analiz.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Внутренняя система  информации дает возможность ориентировочно (в порядке первого приближения) определить высшую и низшую границы  продажных цен, установить зону коммерческого  риска, линию финансового равновесия, критическую точку финансовой устойчивости. В связи с этим большое значение приобретает сейчас оперативная (ежедневная) информация. В специальной литературе встречаются сведения о том, что некоторые зарубежные фирмы, используя быстродействующую электронно-вычислительную технику, составляют даже ежедневный бухгалтерский баланс.

Информационная ценность бухгалтерской отчетности, несомненно, повышается, если учетное хозяйство  предприятия было предварительно проверено  соответствующей аудиторской службой. Известно, что аудитор в ходе проверки и по завершении ее обязан проанализировать состояние бухгалтерского учета, установить соответствие хозяйственно-финансовых операций действующим законам и подзаконным актам; установить правильность постановки учета и достоверность бухгалтерской отчетности.

Внешняя система маркетинговой информации, иногда называемой разведывательной, наиболее сложна, наиболее неопределенна и в какой-то мере рискованна. Никто нужных данных для маркетолога, менеджера здесь заранее не припас.

Наблюдение за рынком, находящимся в непрерывной подвижности, за действиями конкурентов, за далеко не всегда уловимым изменением продажных цен, а уж за качеством и биологической чистотой продаваемого тем более затруднено. К тому же и запросы потребителей очень переменчивы; количественно обозначить их архисложно.

Здесь приходится встречаться  и с использованием нецивилизованными  способами добывания нужной коммерческой информации (экономический шпионаж, подкуп, воровское подключение к  чужой компьютерной программе и  др.). Солидная газета «Иомиури» в  свое время писала, что в Японии действует даже школа экономических шпионов. Воспринимая полезный опыт развитых капиталистических стран, не следует, видимо, воспроизводить на русской почве все то, что нам несвойственно по своей природе. Ведь было время на Руси, когда непреложным носителем экономической информации было так называемое «купецкое слово» («уговор дороже денег»). Не требовалось подписывать фьючерсные контракты, выдавать векселя, расписки и т.д. Имели место, наконец, знаменитые «долговые ямы», даже выбравшись из которых купец полностью утрачивал доверие своей прежней клиентуры.

Времена меняются, и цивилизация  сопряжена со многими явлениями, которые не только трудно объяснить, но и понять. В нашей действительности возникла масса экономических преступлений, много криминальных разборок, заканчивающихся заказными убийствами конкурентов. Появилось слово «килер», которого не было в наших прежних энциклопедических словарях.

Разведывательная (внешняя) система маркетинговой информации формируется сейчас вновь возникшей, достаточно многочисленной, группой дистрибьютеров-менеджеров, маркетологов, брокеров, коммивояжеров.

Менеджер, маркетолог, коммивояжер  и другие работники коммерческой службы должны быть не только отменными  профессионалами, образованными специалистами, но и обладать чувством интуиции (опосредованным и знанием, и опытом), своеобразным коммерческим чутьем.

Третьей частью маркетинговой  информационной системы является, как  указывалось выше, изучение конкретных проблем маркетинга. Иными словами, речь идет о рациональном использовании имеющейся (внутренней) и разведывательной (внешней) информации. Именно на этом этапе определяется истинная потребность в необходимой информации. Здесь возникают противоречивые трудности как в связи с недостаточностью информации, так и с ее избыточностью.

Важное место на этом этапе может сыграть функционально-стоимостный  анализ.

Наконец, последней частью маркетинговой информационной системы  является принятие оптимальных управленческих решений. Именно здесь проявляется  целесообразность того, насколько целенаправленно городился весь информационный огород. Степень рациональности определяется тем, насколько правильно принято управленческое, истинно оптимальное решение (из десятков, а может быть, и сотен альтернативных).

Без специальных приемов экономического анализа, без построения нужных экономико-математических моделей достичь этого невозможно. Процедура здесь такова: обоснованно ставится экономическая задача, производится ее математическая формализация, задается компьютерная программа, выдается результат счета, производится анализ полученных коэффициентов, выбирается управленческое решение и испытывается его оптимальность.

Важное место в маркетинговой  информации занимает реклама. С ее помощью  можно привлечь значительное число  покупателей того или иного товара.

Ранее рекламное дело у нас почти  отсутствовало. Лишь с переходом  к рыночной экономике положение  несколько улучшилось. Однако и теперь множество неполадок в организации  рекламного хозяйства. Реклама не всегда несет необходимую для покупателя полезную, нужную информацию. Она не всегда доходчива, эстетична, достоверна (порой лжива). Рекламная информация чаще касается «заморских» товаров; продукция отечественного производства рекламируется крайне слабо (хотя по своему качеству, биологической чистоте, прочности и долговечности часто лучше зарубежной).

 

 

 

 

 

 

2. Система «директ  - костинг» и ее применение  в экономическом анализе.

Трудно сейчас говорить, кто из ученых стоял у истоков  теоретического обоснования и применения этой системы. Еще Т.Е. Клипштейн в своей книге “Учение об альтернативах в учете” (Лейпциг, 1781г.) показал на примере металлургического производства, как прямые затраты нужно относить на отдельные его фазы, а накладные расходы - прямо на счет результатов за период.

Ж. Курсель-Сенель в своем труде “Теория и практика предпринимательства в земледелии, ремесле и торговле” (Штуттгарт, 1869г) предложил разделить затраты на “особые” и “общие”.

Впервые в пользу учета  граничных затрат высказался видный немецкий ученый О. Шмпаленбах в 1899 году. В начале 20 века Г. Гесс провел четкое разграничение между постоянными и переменными затратами.

Итак, мы видим примеры  теоретического применения идей разграничения  расходов на постоянные и переменные, однако четко не формулируется признак  этой классификации - соотношение этих расходов и объема производства, различное их поведение в зависимости от изменения объема.

Четко сформулирует этот признак Дж. Кларк. 1923 г. он обосновал  необходимость деления валовых  издержек производства на постоянные и переменные.

Идея классификации  расходов на постоянные и переменные в зависимости от объема производства осталась бы достоянием теории, если бы в хозяйственной практике не сложились  объективные экономические условия, позволяющие реализовать достоинства  этой классификации: развивались рыночные товарно-денежные отношения и, как следствие, возросла роль бухгалтерского учета, в частности теории калькулирования в системе управления экономическими процессами и явлениями.

Сущность  какого-либо понятия должна быть отражена в его названии. Наименование "директ-костинг", введенное в 1936 году американцем Д. Харисоном в его работе, означает учет прямых затрат. Оно не отражает в полной мере сущности системы; главное в системе директ-костинг - это организация предельного учета переменных и постоянных затрат и использование его преимущества в целях повышения эффективности управления.

В настоящее  время директ-костинг предусматривает  учет себестоимости не только в части  прямых переменных расходов, но и части переменных косвенных затрат. Поэтому здесь на лицо некоторая условность названия.

Определив сущность директ-костинга как системы управленческого  учета, основанной на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости  от изменения объемов производства, сформулируем основные присущие ему особенности.

Главной особенностью директ-костинга является то, что себестоимость  промышленной продукции учитывается  и планируется только в части  переменных затрат. Постоянные расходы  собирают на отдельном счете и с заданной периодичность списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов, например “Прибыли и убытки”.

При системе  директ-костинг схема построения отчетов о доходах многоступенчатая (табл. 2.1). В них содержится, по крайней мере, 2 финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль.

Таблица 2.1 “Схема отчета о доходах по системе директ-костинг.

Наименование показателей.

Значение

Выручка от реализации продукции (В)

В = 1000

Переменные затраты (ПЗ)

ПЗ = 600

Маржинальный доход (М)

М=В-ПЗ = 400

Постоянные расходы (ПР)

ПР = 200

Прибыль (П)

П=М-ПР = 200


Отчет о доходах не обязательно должен быть двухступенчатым. Если переменные затраты подразделять на производственные и непроизводственные, то данный отчет о доходах будет трех ступенчатым. В этом случае на первом этапе определяет производственные маржинальный доход как разность между объемом реализованной продукции и переменными производственными затратами. На втором этапе как разность между производственными маржинальными и внепроизводственными переменными затратами определяется маржинальный доход в целом по фирме. На третьем этапе - прибыль фирмы путем вычитания из общей суммы маржинального дохода суммы постоянных расходов.

Важной особенностью «директ-костинга» является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью.

Таким образом, принципиальное отличие системы «директ-костинг» от калькулирования полной себестоимости  состоит в отношении к постоянным общепроизводственным расходам. При калькулировании полной себестоимости постоянные общепроизводственные расходы участвуют в расчетах, при калькулировании по переменным издержкам они из расчетов исключаются. Общехозяйственные расходы также исключаются из калькулирования. Они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции общей суммой без подразделения на виды изделий. В конце отчетного периода такие расходы списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции.

Однако в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета метод «директ-костинг» не используется для составления внешней  отчетности и расчета налогов. Он применяется во внутреннем учете  для проведения технико-экономического анализа и для принятия оперативных управленческих решений.

 

Метод и организация  учета затрат в соответствии с  системой «Директ-костинг»

 

Учет затрат состоит  из следующих элементов: учет по видам  затрат, учет по местам возникновения  затрат и учет по носителям затрат (калькулирование себестоимости единицы изделия). Все эти элементы присутствуют при любой конкретной организации учета затрат в управленческом (производственном) учете, в том числе и при учете полных или частичных затрат.

Рассмотрим организацию  учета затрат в соответствии с системой “Директ-костинг” по перечисленным выше элементам.

Задачей первого элемента учета затрат является систематический  учет затрат по видам за данный период. Он отражает вертикальную структуру  затрат предприятия.

Важнейшими видами затрат, подлежащими учету, являются: затраты на заработную плату; материальные затраты; затраты на энергию; затраты на ремонт; налоги, взносы, страхование; затраты на амортизацию; проценты, риски; прочие затраты. Этот перечень может изменяться в зависимости от национальных особенностей учета и степени его детализации.

С точки зрения применения системы “Директ-костинг” здесь  отсутствуют какие-либо принципиальные особенности по сравнению с системой учета полной себестоимости. Нужно  только подчеркнуть, что необходимое для организации «директ-костинга» разделение затрат на постоянные и переменные не может быть произведено в учете по видам затрат, так как зачастую один и тот же вид затрат в разных местах возникновения затрат ведет себя по-разному по отношению к изменению объема производства.

Например, заработная плата  вспомогательных рабочих в одном  месте возникновения затрат может  носить переменный характер, в другом - полупеременный, в третьем - практически  не меняется с изменением загрузки мощностей или объема производства.

Таким образом, разграничение  затрат на постоянные и переменные, а также их раздельный учет по видам  может быть организован только в  разрезе мест возникновения затрат.

Учет по местам возникновения  затрат дает представление о горизонтальной структуре затрат предприятия.

По сути дела, при организации  учета в разрезе мест возникновения  затрат по системе “Директ-костинг” исчезает само понятие косвенных  расходов, накладные расходы становятся прямыми по отношению к данному  месту возникновения затрат. Таким образом, при системе “Директ-костинг” затраты в местах возникновения затрат подразделяются на постоянные и переменные. Этот элемент системы учета затрат дает информацию для калькулирования себестоимости носителей затрат - следующего элемента системы производственного учета - только по переменным затратам.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"