Концепция управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Качество — это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Обычно потребности формулируются с помощью характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут включать, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность,' воздействие на окружающую среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования.

Содержание

.Концепция управления качеством……………………………………………3
2. Сертификация в управлении качеством………………………………………6
3. Неравномерность пассажирских перевозок…………………………………14
Практическое задание…………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 82.15 Кб (Скачать файл)

Экономические оценки работы по сертификации. Сегодня государство контролирует не весь набор показателей качества продукции. В зоне его внимания находятся лишь показатели безопасности, т.е. именно те показатели, которые выпали из зоны непосредственных интересов продавца и в ряде случаев оказываются не на первом месте при выборе продукции потребителем. Таким образом, государство, введя законодательным путем обязательную сертификацию, предприняло попытку выступить в качестве посредника в вопросах обеспечения безопасности и качества продукции и услуг.

   В обеспечении качества продукции основные затраты изготовителя направляются на достижение товарных характеристик. Издержки на обеспечение безопасности продукции производитель стремится сократить до минимума. Потребитель в своем подавляющем большинстве тоже не желает оплачивать расходы, связанные, например, с последующей их утилизацией с целью охраны окружающей среды. Поэтому государство и ввело тарифы на услуги по обязательной сертификации. Такой подход позволил найти компромиссное решение, удовлетворяющее всех участников деятельности по обязательной сертификации.

 

 

 

3. Неравномерность пассажирских перевозок.

 Различают следующие виды неравномерности пассажирских перевозок во времени: сезонная (месячная), по дням недели и часам суток.

Для дальних и местных пассажирских перевозок характерна лишь сезонная неравномерность. Она связана с увеличением пассажиропотоков в летние и осенние месяца (с июня по сентябрь-октябрь) и вызвана массовыми отпусками. Освоение возрастающего в этот период пассажиропотока производится за счет назначения дополнительных поездов.

При организации пригородного движения учитывают все три вида неравномерности перевозок. Неравномерность отправления пассажиров в часы интенсивного движения определяет требования к пропускной способности пригородных линий, частоту движения пригородных поездов, потребный парк подвижного состава и общую организацию пригородных перевозок в крупных железнодорожных узлах. Наибольший объем пригородных перевозок приходится на май, июнь, июль и август. При этом максимальное отправление приходится на июль, а минимальное - на январь, февраль. Неравномерность отправления пригородных пассажиров по месяцам создается в основном за счет резкого увеличения пассажиропотоков в летнее время культурно-бытовых поездок и поездок на отдых (поездки по разовым билетам). Количество трудовых поездок (поездки по абонементным билетам) изменяется по месяцам незначительно.

Коэффициент сезонной (месячной) неравномерности пригородных и дальних пассажирских перевозок: коэффициент сезонной (месячной) неравномерности пригородных пассажирских перевозок на сети дорог России в большинстве случаев изменяется в границах 1,15¸1,20. Для крупных городов и промышленных центров страны, где преобладают трудовые и другие регулярные поездки, колебания по сезонам составляют 1,1¸1,25. На отдельных участках крупных городов с ярко выраженным характером сезонных поездок коэффициент месячной неравномерности составляет 1,3¸1,8. Наличие пятидневной рабочей недели приводит к резкому увеличению отправления пассажиров в предвыходные и выходные дни в пригородную зону. На отдельных пригородных участках отправление пассажиров в выходные дни в 2-3 раза превышает отправление в рабочие дни.

Коэффициент суточной неравномерности на отдельных участках  крупных узлов в выходные, предвыходные, предпраздничные и праздничные дни достигает 1,5¸2,5 среднесуточных размеров пригородных перевозок, поэтому размеры движения поездов в эти дни значительно увеличивают. Наиболее существенные колебания пригородных пассажиропотоков наблюдаются по часам суток. Эти колебания обусловливаются в рабочие дни необходимостью подвоза большого числа пригородных пассажиров на работу в город, а в выходные дни - вывозом пассажиров за город на отдых.

Характерной особенностью изменения пригородных пассажиропотоков по часам суток в рабочие дни является наличие двух пиковых периодов (максимумов), а именно: утреннего часа пик с 7 до 9 ч, связанного с доставкой рабочих, служащих и учащихся в город к месту работы или учебы, и вечернего - с 16 до 20 ч, связанного с выездом за город рабочих, служащих и учащихся.

Коэффициент часовой неравномерности может изменяться в довольно больших пределах: от 1,1 до 5,0. Весьма существенной является также часовая неравномерность пассажиропотоков в выходные дни. В этом случае максимальные периоды по отправлению пассажиров с головной станции смещаются на 10¸12 ч, а по прибытии с участка на головную станцию - на 19¸20 ч. Распределение пассажиропотоков для конкретных пригородных участков может быть выявлено на основании материалов обследования потока пассажиров.

   Большую дополнительную работу железнодорожному транспорту создает неравномерность пассажирских перевозок. Она проявляется в значительно больших размерах, чем неравномерность грузовых перевозок, и требует учета множество факторов при организации и планировании перевозок пассажиров. 
 
Пригородные и дальние пассажирские перевозки неравномерны в пространстве и во времени. Неравномерность в пространстве характеризуется неравномерностью распределению перевозок пассажиров по железным дорогам и направлениям. Это связанно географией размещения промышленных и сельскохозяйственных центров, транспортной сети, мест массового отдыха, садово-огородных участков. Основными дорогами зарождения пассажиропотоков являются Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская, Западно-Сибирская, Свердловская. Они отправляют около 75% от общего числа пассажиров и выполняют свыше 60% сетевого пассажирооборота. На этих же дорогах расположены и крупнейшие узлы, в пригороде которых выполняется 75% пригородных перевозок сети. 
 
Для пассажирских перевозок дальнего следования характерна большая концентрация перевозок пассажиров на линиях, связывающих столицу с краевыми и областными городами, и направлениях, соединяющих крупные экономические районы. Большие пассажиропотоки сконцентрированы на курортных направлениях. 
  Пригородные перевозки также неравномерны по отдельным линиям пригородных зон и по длине пригородного участка. Наибольшие пригородные потоки выполняются на участках, примыкающих к крупным узлам и расположенных в районах большого количества дач и мест массового отдыха. По мере удаления участков от головной станции объемы перевозок пассажиров значительно уменьшаются. 
  Большой неравномерностью пассажирские перевозки характеризуются в дальнем следовании на одних и тех же линиях массовых пассажиропотоков в направлениях «туда» и «обратно». Эта неравномерность в целом в течении года проявляется незначительно, поскольку большинство пассажиров в прямом и обратном направлениях едет по одним и тем же маршрутам. Исключение составляют поездки, выполняемые туда и обратно разными видами транспорта, и поездки, связанны с переменой места жительства, а так же осуществляемые по кольцевым маршрутам. 
  Ярко выраженный и устойчивый характер во всех видах сообщении имеет неравномерность во времени: по сезонам, месяцам, дням месяца и часам суток. Величина квартальной неравномерности пассажирских перевозок в течение длительного времени находиться примерно на одном уровне. Около 30% пассажирооборота и годовых перевозок пассажиров выполняется в третьем квартале, а на первый квартал приходиться только 20% перевозок и пассажирооборота. Коэффициент квартальной неравномерности пригородных и дальних перевозок не превышает 1,1 - 1,2, а отношение перевозок третьего квартала к перевозкам января - марта колеблется от 1,3 до 1,4. Неравномерность перевозок пассажиров внутри года по месяцам проявляется в значительно больших размерах, особенно в дальнем следовании. Как и сезонная, она имеет устойчивый характер. Многие годы коэффициент месячной неравномерности во всех видах сообщения в целом по сети составлял 1,5, в том числе в дальнем следовании - 1,6, в пригородном - 1,25. 
  Наибольшие размеры перевозок в дальнем следовании выполняются в июле - августе, в пригородном сообщении - в период летнего дачного сезона с мая по август. В месяц максимального объема дальние перевозки пассажиров почти в два раза превышают минимальные размеры декабря - февраля, в пригородном сообщении они увеличиваются на 50 - 60%. 
  Неравномерность перевозок по дням месяца в большей мере характерна для пригородного сообщения. В небольших размерах она проявляется и в дальнем следовании и в летний период за счет увеличения поездок населения в первые дни месяца и в последней пятидневке, совпадающих с началом и окончанием отпусков. Пригородные перевозки отличаются большой неравномерности и по дням недели. Она особенно велика на пригородных линиях, расположенных в районах садово-огороднических участков, где пассажирские потоки существенно различаются по прибытию и отправлению в рабочие, выходные и предвыходные дни. В летний период на таких участках объем перевозок по пятницам и субботам увеличивается по сравнению с рабочими днями более, чем в два раза. Пригородные участки, обслуживающие преимущественно поездки населения на работу и обратно, характеризуются более низкими темпами увеличения пассажиропотоков по прибытию и отправлению в течение недели. Дальние и пригородные пассажирские перевозки неравномерны также по отправлению и прибытию в течении суток. Для каждой пригородной зоны характерна своя суточная неравномерности перевозок. В утренний период в направлении к головным станциям на пассажир напряжённых линиях следует до 40-50% суточного потока пригородных пассажиров. В крупных узлах размеры движения пригородных поездов в этот период удваиваются по сравнению со среднесуточными. На это же время приходится и значительная часть прибытия на конечные пункты поездов дальнего следования, что приводит к перенаселенности пригородных составов, ограничению приема дальних поездов и, как следствие, к осложнению выполнения требований пассажиров по обеспечению их наиболее благоприятного прибытия на конечную станцию. 
  Неравномерность пассажирских перевозок осложняет работу железных дорог по организации перевозочного процесса и задачу транспорта в деле полного и качественного удовлетворения населения в перевозках. Она требует создания крупных резервов подвижного состава, трудовых ресурсов, пропускной способности станции, вокзалов и перегонов для освоения максимальных объемов перевозок. Неравномерность снижает качество пассажирских перевозок и работу подвижного состава не только в пассажирском, но и в грузовом движении. Ее рост увеличивает эксплуатационные расходы, повышает себестоимость пассажирских перевозок. Все это вызывает необходимость систематического поиска наиболее эффективных путей смягчения неравномерности и разработки мероприятий по уменьшению ущерба от большого отклонения объемов перевозок в определенные периоды года или суток от средних величин на конкретных направлениях и участках. 
  Так, на железных дорогах период снижения пассажиропотока предусмотрены льготы на проезд для определенных категорий пассажиров. Уменьшению излишних затрат от неравномерности перевозок способствует оперативный учет населенности поездов дальнего следования. Следует предусматривать в расписании корректировку частоты назначения и составности поездов в соответствии с меняющимися пассажиропотоками. Дополнительный эффект от смягчения неравномерности перевозок получают дороги при снижении провозных плат в осенне-зимний период на проезд в фирменных поездах дальнего следования. В условиях регулярного оперативного учета населенности вагонов дальних поездов величину этого эффекта можно увеличить из за счет предоставления скидок на проезд в других категориях поездов и типах вагонов, пользующихся наименьшим спросом на отдельных направлениях или в определенные часы суток и дни года. Для смягчения неравномерности железнодорожных пассажирских перевозок необходимо развивать зимний отдых, более равномерно распределять отпуска работникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

Задача №1.

Определить комплексный показатель качества металлорежущего станка по данным.

Решение:

Таблица 1. Исходные данные

 

Показатель

Значение

Среднее время на отыскание отказа, час

2

Среднее время на устранение отказа, час

8

Наработка на отказ, час

100



  Примером комплексного  показателя качества является  коэффициент готовности, который  позволяет одновременно оценить  безотказность и ремонтопригодность  изделия. Он определяется по формуле

 

где, Т- средняя наработка изделия на отказ (показатель безотказности);

        - среднее время восстановления, математическое ожидание времени восстановления (показатель ремонтопригодности).

        То  есть коэффициент готовности  характеризует два свойства изделия  – безотказность и ремонтопригодность.

        В  свою очередь, среднее время восстановления  определяется:

 

где, - среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;

        - среднее время, необходимое для устранения отказа.

 

 

Таким образом, ремонтопригодность – сложное свойство изделия по отношению к . Следовательно, относительно коэффициента готовности показатель можно рассматривать как единичный, а относительно - как комплексный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2.

Определить интегральный показатель качества и удельные затраты на единицу эффекта промышленного холодильника по данным за отчетный год.

Решение:

Исходные данные:                            

Показатели

 

Гарантийный срок службы (лет)

4

Суммарные затраты на создание продукции (тыс. руб.)

90

Суммарные эксплуатационные издержки (тыс. руб.)

6


 

Интегральный показатель качества определяется по формуле

 

где, Э – суммарный полезный эффект от использования продукции по назначению (срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального  ремонта и т.д.);

      – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);

      - суммарные эксплуатационные затраты, затраты на использование объекта (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты), тыс.руб.

 

Удельные затраты на единицу эффекта – величина, обратная интегральному показателю качества (1/И).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3.

Определить показатели технологичности поршневой системы автомобиля по данным.

Решение:

Исходные данные:

Показатели

 

Суммарные затраты на создание продукции (руб.)

390

Объем двигателя ()

80

Количество материала, введенного в технологический процесс (кг)

8,9

Вес готовой поршневой системы (кг)

7,0


 

К относительным показателям технологичности можно отнести:

-коэффициент использования  материалов:

 

где, - количество материала в готовой продукции;

        - количество материала, введенного в технологический процесс;

 

-показатель удельной себестоимости:

 

где, - удельная себестоимость; руб./

       S – общая себестоимость изделия; руб.;

       В –  определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.), .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4.

Определить основные показатели стандартизации и унификации новой модели радиоприемника по данным.

Решение:

Исходные данные.

Общее количество деталей.

60

Количество наименований деталей

48

Число стандартных деталей

30

Число оригинальных деталей

5

Число унифицированных деталей

5

Количество наименований стандартных деталей

20

Количество наименований оригинальных деталей

3

Количество наименований унифицированных деталей

4


 

  Основные показатели  для оценки уровня стандартизации  и унификации следующие:

а) коэффициент унификации – показывает удельный вес стандартных, унифицированных и заимствованных элементов:

 

где, - количество стандартных элементов в объекте, шт;

        - количество унифицированных элементов в объекте, шт;

        – количество заимствованных элементов в объекте, шт;

        - общее количество элементов в объекте, шт;

 

б) коэффициент применяемости – показывает, какова доля наименований унифицированных, стандартных и заимствованных элементов в общем количестве наименований элементов в изделии:

 

где, – количество наименований стандартных элементов в объекте, шт.;

        - количество наименований унифицированных элементов в объекте, шт.;

        - количество наименований заимствованных элементов в объекте, шт.;

        - общее количество наименований элементов в изделии, шт.;

 

в) коэффициент повторяемости;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №5

   В районе F в результате проверки двух партий сыра перед отправкой его потребителям установлено, что в первой партии весом кг – высшего сорта было % от общего веса партии; во второй партии сыра весом кг – высшего сорта было %.

    Определить процент  сыра высшего сорта в среднем  по двум партиям вместе по  району F.

Решение:

Для расчета процента сыра высшего сорта в среднем по двум партиям воспользуемся формулой средней арифметической взвешенной. Подставив исходные данные в формулу, получим:

 

По результатам расчетов процент сыра высшего сорта по двум партиям по двум районам F составляет  71,28%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №6.

     Партия роз 74000 шт., поступивших из Голландии, была подвергнута выбраковке. Для этого было обследовано 690 шт. роз, отобранных при помощи механического способа отбора. Среди обследованных обнаружено 100 бракованных.

      Определить  с вероятностью 0,997 (коэффициент  доверия t=3) возможный размер убытка от некачественной транспортировки, если цена приобретения розы 160,0 руб.

Решение:

   Чтобы узнать возможный  размер убытка, необходимо определить  процент брака во всей партии:

1) доля бракованных цветов  в отобранной партии составляет:

 

2) в случае механического  отбора предельная ошибка определяется  по следующей формуле:

                                                 

где, t- коэффициент доверия (t=3 при р=0,997);

       N- численность генеральной совокупности;

       n- численность выборки;

       - выборочная доля.

Предельная ошибка выборки составит:

 

Границы генеральной доли бракованных цветов и убытков соответственно:

 

Пределы доли бракованных цветов составляют:

 

0,07

Возможный размер убытка (у) находится в пределах:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №7.

По исходным данным рассчитать средний коэффициент сортности продукции.

  Промежуточные результаты  расчетов и исходные данные  представить в табличной форме. На основе полученных результатов построить график, на котором представить стоимость выпуска продукции, тыс. руб., в базисном и отчетном периодах по фактической цене и по цене 1 сорта.

Информация о работе Концепция управления качеством