Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:12, реферат
Европа все в большей степени осознает себя как единое целое. Процессы интеграции в современном обществе охватывают всё больше и больше сфер жизнедеятельности. Образование Украины в общем и высшее образование в частности не могут находиться в стороне от европейской интеграции. Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность образовательных систем препятствуют единению Европы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….2
РАЗДЕЛ 1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО КРАТКАЯ ИСТОРИЯ……………………………………………………………3
1.1 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………………4
1.2 СУТЬ И ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 2. КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ФУНКЦИИ……………………………………………………………………..6
2.2 ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ И КРЕДИТА……………………………………………………………………………………………………….7
2.3 ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..9
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЗАДАЧИ ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ СОВМЕСТИМЫХ С ECTS……………………….12
РАЗДЕЛ 3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ……………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………………………………….17
При кредитно-модульной
системе организации учебного
процесса содержание
Вторым условием реализации модульного принципа организации содержания учебной дисциплины является возможность выделить генеральные сквозные идеи профессиональной деятельности, на раскрытие и усвоение которых направлен каждый модуль.
Для студента — будущего
специалиста — важно не только
осмыслить и усвоить
При таких условиях
уменьшается частица прямого,
снаружи нанесенного
Создание системы кредитов
должно облегчить сравнение
Кредит (credit) — условная единица измерения учебной нагрузки студента при изучении какой-то составной учебной программы или отдельной дисциплины (курса), выполненной студентом во время образования. Кредит — минимальная единица, которая точно документируется, часто означает обучение на протяжении недели (сумму аудиторной и самостоятельной работы студента).
Под системой кредитов
понимается системное
Впервые кредиты были введены в университетах США на рубеже XVIII и ХIХ вв. в рамках начавшегося в этот период процесса либерализации университетского образования. Установление через кредитные единицы количественных эквивалентов содержания обучения и степени освоения образовательных программ позволило предоставить студентам возможность самостоятельно планировать учебный процесс, внести принципиальные изменения в системы контроля и оценки качества образовательного процесса, создало условия для совершенствования образовательных технологий.
Наиболее приемлемой из существовавших в Европе на момент подписания Болонской декларации систем кредитов, была признана система ECTS (European Credit Transfer System – Европейская система взаимозачёта кредитов) [3].
В процессе педагогического эксперимента, который проводили ведущие высшие учебные заведения, в Украине был установлен объем кредита ECTS — 36 академических часов и была установлена годовая учебная нагрузка студента — 60 кредитов ECTS. Это исходит из того, что учебный год в среднем продолжается примерно 40 недель.
Количество кредитов ECTS
на учебную дисциплину
Наиболее удобно определять
удельный вес каждой
Рекомендуется пересчитывать
учебную нагрузку в кредиты
путём математического деления
общей (аудиторной и
Бакалавр в течение
своего обучения должен
2.3 Порядок
оценивания знаний студентов
в рамках кредитно-модульной
По канонам Болонского
процесса считается нормой
Кредиты начисляются
студенту только по
Модульно-рейтинговая
система оценки знаний
Суммарное оценивание
усвоения учебного материала
дисциплины определяется без
проведения семестрового
Оценка знаний студентов
по дисциплинам, по которым
по учебному плану
Текущий модульный
контроль состоит из
элементы теоретических
знаний и практических
контрольные срезы
(тесты, устный опрос,
В начале семестра
преподаватель обязан довести
до сведения студентов виды
заданий, перечень вопросов, охватывающих
содержание программы
В случае невыполнения
основных заданий текущего
По решению преподавателя
студентам, которые выполняли
творческие задания, брали
В итоговый модульный контроль входят: научная работа студента по дисциплинам, выполнение индивидуального творческого задания, или экзамен.
Общая итоговая оценка по дисциплине включает:
баллы, полученные по
результатам текущего
баллы, полученные за
выполнение заданий (
баллы, полученные
Студент, который набрал
на протяжении семестра
не сдавать экзамен
или зачет и получить
сдавать экзамен с
целью повышения своего
Студент, который набрал
в течение семестра меньше
необходимого количества
По учебным дисциплинам,
где итог оценивания уровня
знаний студентов,
Итоговый балл по
результатам текущего
Преподаватель имеет право выставить зачет при условии, что студент набрал не менее 50 баллов по 100-балльной шкале за текущий модульный контроль. Студент, не набравший по итогам текущего модульного контроля 50 баллов, обязан сдавать зачет [4].
Академические успехи
студента определяются при
Модульно-рейтинговая
система оценивания
Таблица 2.1
Модульно-рейтинговая система оценивания
Оценка по шкале ECTS
Оценка по бальной шкале
Оценка по национальной шкале
A 90-100 5 (отлично)
B 80-89 4 (хорошо)
C 70-79 4 (хорошо)
D 60-69 3 (удовлетворительно)
E 50-59 3 (удовлетворительно)
FX 30-49 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи дисциплины
F 0-29 2 (неудовлетворительно) с обязательным повторным изучением дисциплины
Основные критерии оценивания:
«Отлично» — выставляется
студентам, которые показали
«Хорошо» — заслуживают
студенты, которые показали полные
знания программного материала,
«Удовлетворительно»
— выставляется студентам,
«Неудовлетворительно»
— получают студенты, которые
показали пробелы в знаниях
основного учебно-программного
2.4 Ключевые элементы и задачи зачётных единиц совместимых с ECTS
С точки зрения
индивидуально-
стимулирующей балльно-
формирования и постоянного
развития учебных планов, программ
и стандартов содержания
предоставляемых
экономических расчетов
размера платы за обучение
и заработной платы
формирования бюджетов
доходов и расходов
Ключевыми элементами
системы зачетных единиц
В качестве основных
принципов педагогического
четко поставленные идеалы и цели образования;
педагогическое
компетентная консультация;
нормирование;
оперативный, надежный (объективный), полный, точный и постоянный учет;
объективное отношение к студентам;
взаимная
оценка (в баллах и/или
с использованием моральных
взаимная
наличие у преподавателей и студентов четко отработанных стандартных инструкций и строгое их соблюдение, что способствует повышению качества обучения студентов, объективности взаимного контроля преподавателей и студентов, предсказуемости получаемых студентом оценок [3].
Введение системы зачетных
единиц обусловлено
Информация о работе Кредитно-модульная организация учебного процесса