Кредитно-модульная организация учебного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:12, реферат

Краткое описание

Европа все в большей степени осознает себя как единое целое. Процессы интеграции в современном обществе охватывают всё больше и больше сфер жизнедеятельности. Образование Украины в общем и высшее образование в частности не могут находиться в стороне от европейской интеграции. Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность образовательных систем препятствуют единению Европы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….2
РАЗДЕЛ 1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО КРАТКАЯ ИСТОРИЯ……………………………………………………………3
1.1 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………………4
1.2 СУТЬ И ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 2. КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ФУНКЦИИ……………………………………………………………………..6
2.2 ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ И КРЕДИТА……………………………………………………………………………………………………….7
2.3 ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..9
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЗАДАЧИ ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ СОВМЕСТИМЫХ С ECTS……………………….12
РАЗДЕЛ 3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ……………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по практике Болонская система.docx

— 35.79 Кб (Скачать файл)

 Можно выдвинуть следующие  задачи по введению зачетных  единиц, совместимых с ECTS, в образовательный  процесс высших учебных заведений:

 формирование общего подхода к решению вопросов академической мобильности и признания результатов предшествующего обучения, совместимые с системой ECTS, и обеспечивающих единство образовательного пространства в высшем образовании проведение эксперимента по организации образовательного процесса в ВУЗах на основе зачетных единиц, ориентированных на индивидуализацию образовательного маршрута;

 разработка и апробация  в ходе экспериментов необходимых  нормативных и методических документов;

 обеспечение введения  в государственные образовательные  стандарты высшего профессионального  образования зачетных единиц;

 обоснование новых  подходов к формированию учебной  нагрузки преподавателей при  организации учебного процесса  на основе зачетных единиц;

 выявление особенностей  формирования накопительной системы  зачетных единиц при проектировании  образовательных программ высшего  профессионального образования  на базе среднего профессионального  образования [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

раздел 3. достоинства и недостатки кредитно-модульной системы

Современная стратегия Украины  ориентирована на дальнейшее развитие национальной системы образования, ее адаптация к условиям социально-ориентированной  экономики, трансформация и интеграция в европейское и мировое образовательное  сотрудничество.

 Основные положения,  положительные и отрицательные  стороны традиционной и новой  систем рассмотрены в таблице  3.1.

 Начиная с саммита  в Бергене 2005 года, когда Украина  присоединилась к Болонскому  процессу, высшее образование реализует  основные его положения.

 Болонский процесс  — это процесс распознавания  одной образовательной системы  другой на Европейском пространстве.

 Основная цель процесса  — создание Европейского пространства  высшего образования (ЕПВО) к 2010 году.

 На период с 2005 года  в Украине в сфере высшего  образования было проделано следующее:

 Подготовлен План действий, который должен быть реализован  к 2010 году.

 В 2006 году создана  Национальная группа промоутэров Болонского процесса.

 При Министерстве образования  и науки Украины была создана  Межведомственная комиссия по  вопросам внедрения основных  положений Болонского процесса.

 Созданный при Министерстве  образования и науки Украины,  Всеукраинский студенческий совет  стал кандидатом в члены Национальных  студенческих союзов Европы (ESIB).

 В 2006/2007 во всех высших  учебных заведениях внедрена  Европейская кредитно-трансферной система (ECTS). Подготовлен соответствующий пакет инновационных нормативных документов ECTS, разработаны рекомендации и выполняются организационные мероприятия по внедрению Приложения к диплому.

 Проведены два семинара  по инициативы Совета Magna Charta Universitatum по проблемам конвергенции высшего образования на пути создания ЕПВО.

 Сравнительная характеристика  традиционной и Болонской систем:

Традиционная система, основные аспекты

Разработка стабильного  и долговременного маршрута обучения.

Расчленение всего процесса обучения на этапы, закрепления за каждым этапом определенных работников, отвечающих за этот этап. Студент рассматривается как пассивный элемент системы обучения (беспрекословно выполняет указания руководства).

Болонская система, основные аспекты:

Ориентация на потребителя  — студента, которому дается возможность  влиять на процесс своего обучения. Упор на профилактику качества обучения — за объектом оказания услуги — студентом постоянно ведется мониторинг в виде простановки баллов его успеваемости. Требует большой самостоятельности, индивидуальности в работе преподавателя и студента.

Достоинства традиционной системы:

Стабильность системы, ее единообразие для всех, она была хорошо отработана. Фундаментальность системы. Процесс производился без сбоев, понятность системы и ее предсказуемость на многие годы вперед.

Достоинства Болонской системы:

Отделение процесса обучения от процесса оценки результатов обучения. Преподаватель проводит занятия, проставляет  текущие баллы успеваемости, но окончательную  оценку результатов его деятельности выполняет центр по тестированию. Дает большие права студенту, как основному элементу процесса. Способность студента к самостоятельному мышлению.

Недостатки традиционной системы:

Контроль по конечному  продукту (студент живет от сессии до сессии, про учебники вспоминает за три дня до экзамена ). Воздействие на студентов в основном с помощью репрессивных методов, пассивная роль студента в процессе обучения.

Недостатки Болонской  системы:

Понижает фундаментальность  получаемых знаний. Частой смены условий работы, что требует больших материальных затрат.

 Проблемой для высшей  школы Украины в контексте  Болонского процесса является:

 во-первых, определение  расходов учебного времени студента определенного актуального уровня развития на адекватное изучение учебного материала в объеме модуля;

 во-вторых, разработка  методики расчета педагогической нагрузки преподавателей высшей школы в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса и учебной нагрузки студента, а также взаимосвязь между ними.

 Кредитно-модульная система  должна развиваться в Украине  в рамках реализации, в частности,  дистанционного образования [2].

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 Болонская система  в Украине не является полностью  внедрённой, не все элементы ее  созданы и функционируют, да  и отношение к ней неоднозначно, но для Украины, правительство  которой постоянно провозглашает  стремление к евроинтеграции, пока что альтернативы Болонскому процессу нет.

 Вместе с тем участие  системы высшего образования  Украины в Болонских преобразованиях  может быть направлено лишь  на ее развитие и обретение  новых качественных признаков,  а не на потерю лучших традиций, снижения национальных стандартов  его качества. Ориентация на Болонский  процесс не может приводить  к чрезмерной перестройке отечественной  системы образования. Наоборот, ее  состояние надо глубоко осмыслить,  сравнив с европейскими критериями  и стандартами и определить  возможности ее усовершенствования  на новом этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

список использованных источников

Болонський процес та кредитно-модульна система організації навчального процессу [Електронний ресурс] / ЧНУ ім. Ю. Федьковича. — Режим доступу: chnu.edu/index.php ?page=ua/infpack/00intro/01bolon, вільний. —.Заголовок з екрану.

Внедрение кредитно-модульной  системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях Украины [Электронный ресурс]. — Режим  доступа: globalteka/news/1-latest-news/149-2009-02-03-15-36-55.html, свободный. — Название с экрана.

Кредитно-модульная система [Электронный ресурс] / Центр по адаптации  системы образования к условиям Болонского соглашения. — Режим  доступа: giop/REOS/giep/blgn_trial.nsf/ html/KREDITNO-MODULNAYASISTEMA, свободный. — Название с экрана.

Кредитно-модульная система  на факультете [Электронный ресурс] / ДНУ Учётно-финансовый факультет. — Режим доступа: donnu.edu/ufin/ru/edu/KMS/KMC.stm, свободный. — Название с экрана.

Особливості запровадження кредитно-модульної системи організації навчального процесу (на прикладі КНЛУ) [Електронний ресурс] / ЧНУ ім. Ю. Федьковича. — Режим доступу: ua.textreferat/referat-13215-1.html, вільний. —.Заголовок з екрану.

Ткаченко, В. Состояние развития традиционного высшего образования  в Украине [Электронный ресурс] / В. Ткаченко. — Режим доступа: tva.jino/Edu_1.htm, свободный. — Название с экрана.

Янковый, В. Болонский процесс: путем европейской интеграции [Электронный ресурс] / В. Янковый. — Режим доступа: iic.dgtu.donetsk/russian/ovs/sgurov.html, свободный. — Название с экрана.

 


Информация о работе Кредитно-модульная организация учебного процесса