Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:12, реферат
Европа все в большей степени осознает себя как единое целое. Процессы интеграции в современном обществе охватывают всё больше и больше сфер жизнедеятельности. Образование Украины в общем и высшее образование в частности не могут находиться в стороне от европейской интеграции. Высшее образование является сферой, которая в значительной степени влияет на то, как формируется общество, поэтому раздробленность образовательных систем препятствуют единению Европы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….2
РАЗДЕЛ 1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО КРАТКАЯ ИСТОРИЯ……………………………………………………………3
1.1 РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………………4
1.2 СУТЬ И ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 2. КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1 КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ФУНКЦИИ……………………………………………………………………..6
2.2 ПОНЯТИЕ МОДУЛЯ И КРЕДИТА……………………………………………………………………………………………………….7
2.3 ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..9
2.4 КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЗАДАЧИ ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦ СОВМЕСТИМЫХ С ECTS……………………….12
РАЗДЕЛ 3 ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ……………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………………………………….17
Можно выдвинуть следующие
задачи по введению зачетных
единиц, совместимых с ECTS, в образовательный
процесс высших учебных
формирование общего подхода к решению вопросов академической мобильности и признания результатов предшествующего обучения, совместимые с системой ECTS, и обеспечивающих единство образовательного пространства в высшем образовании проведение эксперимента по организации образовательного процесса в ВУЗах на основе зачетных единиц, ориентированных на индивидуализацию образовательного маршрута;
разработка и апробация
в ходе экспериментов
обеспечение введения
в государственные
обоснование новых
подходов к формированию
выявление особенностей
формирования накопительной
раздел 3. достоинства и недостатки кредитно-модульной системы
Современная стратегия Украины
ориентирована на дальнейшее развитие
национальной системы образования,
ее адаптация к условиям социально-ориентированной
экономики, трансформация и интеграция
в европейское и мировое
Основные положения, положительные и отрицательные стороны традиционной и новой систем рассмотрены в таблице 3.1.
Начиная с саммита в Бергене 2005 года, когда Украина присоединилась к Болонскому процессу, высшее образование реализует основные его положения.
Болонский процесс
— это процесс распознавания
одной образовательной системы
другой на Европейском
Основная цель процесса
— создание Европейского
На период с 2005 года
в Украине в сфере высшего
образования было проделано
Подготовлен План действий,
который должен быть
В 2006 году создана
Национальная группа
При Министерстве образования и науки Украины была создана Межведомственная комиссия по вопросам внедрения основных положений Болонского процесса.
Созданный при Министерстве
образования и науки Украины,
Всеукраинский студенческий
В 2006/2007 во всех высших
учебных заведениях внедрена
Европейская кредитно-
Проведены два семинара по инициативы Совета Magna Charta Universitatum по проблемам конвергенции высшего образования на пути создания ЕПВО.
Сравнительная характеристика традиционной и Болонской систем:
Традиционная система, основные аспекты
Разработка стабильного и долговременного маршрута обучения.
Расчленение всего процесса обучения на этапы, закрепления за каждым этапом определенных работников, отвечающих за этот этап. Студент рассматривается как пассивный элемент системы обучения (беспрекословно выполняет указания руководства).
Болонская система, основные аспекты:
Ориентация на потребителя — студента, которому дается возможность влиять на процесс своего обучения. Упор на профилактику качества обучения — за объектом оказания услуги — студентом постоянно ведется мониторинг в виде простановки баллов его успеваемости. Требует большой самостоятельности, индивидуальности в работе преподавателя и студента.
Достоинства традиционной системы:
Стабильность системы, ее единообразие для всех, она была хорошо отработана. Фундаментальность системы. Процесс производился без сбоев, понятность системы и ее предсказуемость на многие годы вперед.
Достоинства Болонской системы:
Отделение процесса обучения от процесса оценки результатов обучения. Преподаватель проводит занятия, проставляет текущие баллы успеваемости, но окончательную оценку результатов его деятельности выполняет центр по тестированию. Дает большие права студенту, как основному элементу процесса. Способность студента к самостоятельному мышлению.
Недостатки традиционной системы:
Контроль по конечному продукту (студент живет от сессии до сессии, про учебники вспоминает за три дня до экзамена ). Воздействие на студентов в основном с помощью репрессивных методов, пассивная роль студента в процессе обучения.
Недостатки Болонской системы:
Понижает фундаментальность получаемых знаний. Частой смены условий работы, что требует больших материальных затрат.
Проблемой для высшей школы Украины в контексте Болонского процесса является:
во-первых, определение расходов учебного времени студента определенного актуального уровня развития на адекватное изучение учебного материала в объеме модуля;
во-вторых, разработка методики расчета педагогической нагрузки преподавателей высшей школы в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса и учебной нагрузки студента, а также взаимосвязь между ними.
Кредитно-модульная система
должна развиваться в Украине
в рамках реализации, в частности,
дистанционного образования [2]
заключение
Болонская система
в Украине не является
Вместе с тем участие
системы высшего образования
Украины в Болонских
список использованных источников
Болонський процес та кредитно-модульна
система організації навчального процессу
[Електронний ресурс] / ЧНУ ім. Ю. Федьковича.
— Режим доступу: chnu.edu/index.php ?page=ua/infpack/00intro/
Внедрение кредитно-модульной
системы организации учебного процесса
в высших учебных заведениях Украины
[Электронный ресурс]. — Режим
доступа: globalteka/news/1-latest-news/
Кредитно-модульная система
[Электронный ресурс] / Центр по адаптации
системы образования к условиям
Болонского соглашения. — Режим
доступа: giop/REOS/giep/blgn_trial.nsf/ html/KREDITNO-
Кредитно-модульная система
на факультете [Электронный ресурс]
/ ДНУ Учётно-финансовый факультет.
— Режим доступа: donnu.edu/ufin/ru/edu/KMS/KMC.
Особливості запровадження
кредитно-модульної системи організації
навчального процесу (на прикладі КНЛУ)
[Електронний ресурс] / ЧНУ ім. Ю. Федьковича.
— Режим доступу: ua.textreferat/referat-13215-
Ткаченко, В. Состояние развития
традиционного высшего
Янковый, В. Болонский процесс:
путем европейской интеграции [Электронный
ресурс] / В. Янковый. — Режим доступа: iic.dgtu.donetsk/russian/ovs/
Информация о работе Кредитно-модульная организация учебного процесса