Кубинская революция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:43, реферат

Краткое описание

Вся вторая половина XX века прошла под колоссальным воздействием научно-технической революции, а затем и других научно-практических революций. Воздействие это было не только на качественные, скачкообразные, революционные изменения в науке, технике, технологии. Одновременно и на социальную сферу жизни общества, на все культурные процессы.

Содержание

Научно-техническая революция ………………………………………………...3

Система мероприятий по реализации Программы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в регионах……………………………………..12

Список литературы…………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Научно.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

    Новую ступень сущностного самовыявления  человека следует рассматривать  как новую ступень развития культуры человека, имея в виду, с одной стороны, что сама научно-техническая революция есть часть духовной жизни общества, культуры, рассматриваемой в широком смысле слова как совокупность материальной и духовной культуры (другой ее частью является литература и искусство), а с другой стороны, что научно-техническая революция как выражение определенной ступени развития производства необходимо должна дополняться и “уравновешиваться” новой ступенью революции в культуре, рассматриваемой в узком смысле слова как духовная культура, духовно-творческое развитие человека.

    Речь  идет, следовательно, о гармоническом  воплощении в человеке XX и XXI века достижений в технической, научно-технической и культурной областях. Целостность человека на новой ступени выявления его сущности (как измененной, обогащенной сущности) необходимо должна проявляться в подъеме его на новый уровень культуры, что означает и восприятие научно-технической революции как новой научно-технической культуры и все более глубокое, повышающееся (а не ослабляющееся) освоение культуры собственно духовной, культуры как художественного творчества. Это есть объединение на новом качественном уровне культуры творческо-производственной жизни человека (материальной культуры в виде культуры научно-технической революции) и культуры духовной, культуры творческо-душевной жизни человека.

    Рассматриваемая проблема соотношения научно-технической  революции и человека должна решаться не путем приспособления “старого”  человека к новой производственно-общественной среде (что ведет на Западе к пессимистическому фатализму или мистическому гносеологизму), а путем выявления человеком в новой производственно-общественной среде своей целостной и свободной сущности разумно организованными и научно обоснованными новыми методами, новыми способами и, следовательно, в своем новом качестве.

    Возникшее противоречие между новой средой, сформированной научно-технической  революцией, и “старым” человеком  может быть успешно разрешено  и действительно разрешается  в процессе подъема человека на новый уровень целостного выявления, на новую ступень культуры и тем самым – путем обогащения, новации его человеческой сущности.

    Всестороннее  развитие человека начинается, несомненно, с главной стороны человеческой деятельности – с трудовой, созидательно-творческой. Именно в ней наиболее полно проявляется его внутренняя сущность. В этой связи весьма сомнительна изображаемая некоторыми футурологами перспектива такого “облегчения” труда человека в результате достижений научно-технической революции, когда человек будет только наблюдать за машинами, “нажимать на кнопки” и т.п. Труд приносит человеку радость и даже своей определенной напряженностью, так как он ставит перед человеком довольно сложные умственно-физические задачи, которые он с удовольствием решает и тем самым утверждает себя. Разве можно считать идеальной такую ситуацию, когда человек не сможет раскрывать свои возможности в главном виде деятельности – в труде, в созидательном творчестве, ибо будет фактически освобожден от них?

    Думается, что в условиях научно-технического прогресса свои разносторонние умственно-физические способности люди должны проявлять прежде всего в труде, причем труде сложном и разнообразном, требующем сочетания умственного и физического напряжения, интеллектуального творчества, приносящем в результате действительное удовлетворение и радость. Таким образом, перед социальной политикой в отношении направления научно-технического прогресса и характера его воздействия на область труда стоят весьма важные задачи. 

Система мероприятий  по реализации Программы духовно-нравственного  воспитания детей и молодежи в регионах

1. Нормативно-правовое  обеспечение

Программа предусматривает  подготовку и принятие региональных законодательных материалов по реализации системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, а именно: постановлений правительства региона, документов департамента образования, включающих вопросы духовно-нравственного воспитания. Важным моментом в создании нормативно-правовой базы Программы является заключение соглашений о сотрудничестве органов региональной исполнительной власти, управления образования с епархиальными структурами Русской Православной Церкви (во многих регионах такие соглашения уже существуют). В число мероприятий по нормативно-правовому обеспечению включены разработка и утверждение на региональном уровне программы совместных действий органов исполнительной власти, управлений и учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, церковных приходов, общественных организаций региона.

2. Финансово-экономическое  обеспечение

Среди мероприятий  Программы по этому разделу - определение  объема, источников финансирования; решение  вопросов финансирования и экономического обеспечения с учетом этапов, масштабов  и сроков развертывания Программы в регионе.

3. Организационное  обеспечение

Организационный механизм реализации Программы определяется ее официальным региональным статусом и учитывает тенденции регионального  развития, а также сложившиеся  к настоящему времени формы и  методы духовно-нравственного просвещения и воспитания в регионе. Одной из первых организационных мер по обеспечению реализации Программы является создание Регионального Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию. В функции Координационного совета войдет уточнение перечня мероприятий по созданию системы духовно-нравственного воспитания в регионе, сроков их выполнения и объемов финансирования, а также координация Программы и обеспечение контроля за ее реализацией и целевым использованием финансовых средств.

Главными исполнителями  программных мероприятий являются региональные Управления образования, культуры, здравоохранения, Епархиальное управление Русской Православной Церкви, научные, образовательные, методические учреждения региона. Органы управления  
- разрабатывают подпрограммы с определением конкретных работ и необходимых затрат по каждому мероприятию;  
- организуют создание опорных зон и экспериментальных площадок на базе медицинских, образовательных, социально-просветительных учреждений региона для апробации программно-методических материалов и внедрения духовно-нравственной компоненты в воспитательно-образовательную практику.

4. Информационно-просветительское  обеспечение

Уровень духовно-нравственной культуры современного российского  общества необходимо предполагает сопровождение Программы системой мер информационно-просветительского характера. Целью этих мер, как уже отмечалось, является формирование заинтересованности проблемой, подготовка к включению в реализацию Программы специалистов и населения региона, пробуждение личной и общественной инициативы.

Существенная  роль в просветительской части Программы  духовно-нравственного воспитания отводится пропаганде средствами массовой информации традиционных духовно-нравственных ценностей, добродетельного, благочестивого образа жизни. Возможно придание просветительской направленности ведущейся в большинстве регионов работе по православному краеведению: создание телепередач и публикаций о региональных святынях, досточтимых людях края с привлечением подлинных исторических материалов, архивных документов.

Планируется представление  в СМИ подробной информации о  целях, задачах, ходе реализации региональной Программы. Увидеть преимущество отечественных  традиций духовно-нравственного воспитания поможет создание в региональной печати, на телевидении, радио постоянно действующих рубрик с привлечением православных педагогов, врачей, священнослужителей, авторитетных общественных деятелей, ученых, представителей культуры и искусства.

Просвещение населения, в первую очередь родителей, возможно посредством  
- организации лекториев по духовно-нравственному воспитанию,  
- выпуска листовок и других печатных материалов для родителей,  
- открытие православной психолого-педагогической консультативной службы.

Содержательной  базой просвещения родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания могут стать получившие положительную экспертную оценку программы, разработанные специалистами Санкт-Петербургской Медицинской академии постдипломного образования, Семейного клуба родительского опыта "Рождество" (г. Москва), Психолого-медико-социального центра "Феникс" (г. Москва).

Духовно-нравственное просвещение различных категорий  специалистов региона реализуется  через  
- проведение семинаров совещаний по Программе,  
- распространение информационно-просветительских материалов,  
- подготовку и проведение в регионе курсов повышения квалификации по духовно-нравственному воспитанию для работников образования, здравоохранения, культуры.

5. Научное обеспечение  реализации Программы

В задачу научного обеспечения реализации Программы входит доработка и обобщение существующих проектов Концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Эта Концепция станет основным документом, определяющим идеологию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в современной России, а также методологической базой проведения научных исследований, разработки нового поколения программно-методических материалов по духовно-нравственному воспитанию, просвещению, образованию в традициях православной культуры.

6. Включение духовно-нравственной компоненты в региональную практику семейного воспитания

Система программных  мероприятий по решению этой задачи направлена на возрождение традиционного  уклада жизни семьи, совершенствование  современного семейного воспитания на основе православных культурно-исторических традиций.

Процесс интегрирования традиционной духовно-нравственной компоненты в практику семейного воспитания включает в себя три этапа:

1) просвещение  родителей,

2) организацию  совместной деятельности семей,

3) совместное воцерковление семей.

На первом этапе, помимо создания уже упомянутых лекториев  для родителей, необходимо издание  и распространение книг из серии "Семейное духовно-нравственное воспитание", открытие библиотечек духовно-нравственной педагогической литературы и книжных лавок для родителей в образовательных учреждениях, объединениях по месту жительства. А также представление лучшего опыта семейного воспитания в региональных средствах массовой информации, педагогических учебных заведениях, семейных объединениях.

Второй этап работы с семьями предполагает создание региональных родительских общественных организаций, семейных клубов и активизацию  деятельности по объединению семей.

На третьем  этапе при систематическом духовном окормлении воцерковляющихся семей и специалистов, работающих с семьями возможно создание семейных воскресных школ, паломнических служб, летних семейных поселений.

7. Включение  духовно-нравственной компоненты  в региональную систему общественного  дошкольного образования

В контексте  Программы основной задачей региональной системы дошкольного образования является оказание педагогической помощи семье в формировании ценностной сферы личности дошкольника на основе приобщения к традициям православной культуры.

Включение духовно-нравственной компоненты в общественное дошкольное образование региона предполагает

1) разработку  на основе имеющихся программно-методических  материалов содержания и методики  духовно-нравственного воспитания  дошкольников для интеграции  в действующие комплексные программы, а также - в практику работы государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

2) создание рекомендаций  по оснащению предметно-развивающей  и игровой среды дошкольных  образовательных учреждений в  традициях отечественной православной  культуры;

3) разработку  регионального компонента содержания  духовно-нравственного воспитания  в дошкольных образовательных  учреждениях;

4) утверждение  на региональном уровне "Положения  о дошкольном образовательном  учреждении с этнокультурным  компонентом образования" (с добавлением параграфа об этноконфессиональном компоненте); придание статуса ДОУ с этнокультурным русским компонентом образования ряду детских садов и УВК региона и реализация в них духовно-нравственного воспитания в этнокультурном аспекте.

8. Обеспечение доработки и включения духовно-нравственной компоненты в региональную систему начального и общего среднего образования

Система программных  мероприятий по доработке и включению  духовно-нравственной компоненты в  региональную систему начального и  общего среднего образования ориентирована на то, что основными задачами духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе являются  
- содействие формированию у школьников целостного православного мировоззрения,  
- развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей,  
- духовно-нравственная профилактика развития пороков, прививка детям и подросткам духовного и нравственного иммунитета.

Содействие решению  обозначенных задач предполагает отбор  и использование в школах региона  лучших программ православно-ориентированного содержания по общеобразовательным и факультативным курсам. Предполагается также разработка новых программ курса по основам православной культуры и методических рекомендаций по интеграции духовно-нравственного содержания в общеобразовательные учебные предметы, в первую очередь, гуманитарного цикла.

Информация о работе Кубинская революция