Кубинская революция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:43, реферат

Краткое описание

Вся вторая половина XX века прошла под колоссальным воздействием научно-технической революции, а затем и других научно-практических революций. Воздействие это было не только на качественные, скачкообразные, революционные изменения в науке, технике, технологии. Одновременно и на социальную сферу жизни общества, на все культурные процессы.

Содержание

Научно-техническая революция ………………………………………………...3

Система мероприятий по реализации Программы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в регионах……………………………………..12

Список литературы…………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Научно.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Программа предусматривает  коррекцию регионального компонента содержания образования, обогащение его  духовно-нравственных аспектов, разработку региональных учебных пособий по основам православной культуры, православному краеведению.

9. Включение  духовно-нравственной компоненты  в региональную систему дополнительного  образования

Основными задачами духовно-нравственного воспитания детей и подростков в сфере  дополнительного образования является содействие развитию активного нравственного и культурного сознания воспитанников средствами науки, искусства, физической культуры и спорта.

Программные мероприятия  направлены на доработку существующих и создание новых православно-ориентированных программ дополнительного образования с учетом региональной специфики.

Планируется создание новых направлений в системе  дополнительного образования (православное краеведение, духовный театр, православные молодежные военно-патриотические объединения), налаживание взаимодействия системы дополнительного образования с православно-ориентированным социокультурным окружением региона.

10. Включение  духовно-нравственной компоненты  в систему среднего-специального  и высшего образования региона

Специфика духовно-нравственного воспитания и образования учащейся и студенческой молодежи заключается в необходимости  
- интеграции научно-профессионального и духовно-нравственного содержания образования,  
- систематического духовного просвещения по наиболее актуальным вопросам современной жизни,  
- развития навыков духовной безопасности,  
- содействия формированию нравственной, профессиональной и жизненной позиции молодежи.

Исходя из этого, предполагается доработка существующих и создание новых программ основных и специальных курсов духовно-нравственного содержания с учетом специфики региона и опыта преподавания православно-ориентированных дисциплин в колледжах, училищах, вузах.

Программные мероприятия  включают также организацию конкурсов  научных студенческих работ по духовно-нравственной, православной культурологической тематике; проведение совместных научно-практических конференций студентов вузов и духовных школ; установление специальных стипендий и грантов на разработку духовно-нравственной проблематики.

Планируется разработка региональных подпрограмм досуговых мероприятий духовно-нравственной направленности, организация трудовых и социально-благотворительных молодежных акций.

Необходимо продолжение  ставших уже традиционными систематических  встреч учащейся молодежи с представителями духовенства, авторитетными православными деятелями науки, культуры, искусства. А также - возрождение доброй традиции отечественного образования - существования церковных общин и домовых храмов в стенах учебных заведений.

11. Подготовка, повышению  квалификации и переподготовка педагогических кадров в области православной культуры и духовно-нравственного воспитания

В системе программных  мероприятий по решению задачи подготовки педагогических кадров в области  православной культуры и духовно-нравственного воспитания предполагается  
- создание и внедрение учебных курсов духовно-нравственного содержания для студентов педагогических училищ и вузов региона;  
- интеграция духовно-нравственного культурологического содержания в действующие программы педагогических и методических дисциплин училищ и вузов.

Программные мероприятия  по повышения квалификации и переподготовки педагогов включают  
- проведение региональных научно-практических педагогических конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам духовно-нравственного воспитания с привлечением крупных ученых, православных деятелей культуры, представителей духовенства  
- разработку с учетом региональной специфики и проведение курсов повышения квалификации различных категорий педагогов (руководителей образовательных учреждений; специалистов психологической и методической служб; учителей-предметников; преподавателей духовно-нравственных дисциплин; воспитателей; педагогов системы дополнительного образования; преподавателей училищ и вузов; священнослужителей и катехизаторов).  
- Составление методических рекомендаций по духовно-нравственному воспитанию для различных категорий педагогов, организация методических объединений и постоянно действующего в регионе методического семинара.  
- Проведение ряда открытых мероприятий на базе региональных базовых площадок по духовно-нравственному воспитанию и преподаванию православно-ориентированных общеобразовательных и специальных дисциплин.

Программа предлагает также организацию регулярные встреч педагогов региона с духовенством, педагогическое паломничество по святым местам края и России.

Отметим, что  в данной брошюре мы представили  систему мероприятий Региональной программы духовно-нравственного  воспитания детей и молодежи лишь в общих чертах. В подготовленном Фондом духовной культуры и образования приложении к Программе приведен весь комплекс конкретных мероприятий с определением, ожидаемых результатов, исполнителей и сроков реализации.

Оценка эффективности  региональной Программы духовно-нравственного  воспитания детей и молодежи России

В результате осуществления  Программы ожидается  
- снижение остроты духовно-нравственного кризиса в регионе,  
- активизация духовно и культурного сознания населения, повышение уровня нравственной воспитанности детей и подростков,  
- повышение престижа, поднятие авторитета региональной системы образования,  
- создание в регионе системы общественного духовно-нравственного воспитания;  
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания,  
- развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров на уровне региона.

Подводя итоги  сказанного, повторим еще раз, что  создание системы духовно-нравственного  воспитания детей и молодежи необходимо для духовного возрождения России, возвращения поколению XXI века православной веры, свободы, семьи, родины, которые в бесплодном сомнении и заблуждении пытается отвергнуть современный мир. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1) В.С. Степин, В,Г. Горохов, М.А. Розов/Философия  науки и техники: учебное пособие – М.: Контакт-Альфа,1995

2) Е.А. Долгучиц, Е.Г. Колб, В.И. Меньковский и  др./Всемирная история новейшего  времени: Справочное пособие –  Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.

3) Л.Н. Боголюбов,  Е.А. Глушков, А.Ф. Иванова и  др./Экономическое и социальное  развитие современного общества: материалы к курсу «Человек и общество: основы современной цивилизации» для учащихся 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993.

4) Хроника человечества/сост. Бодо Харенберг – М.: «Большая  Энциклопедия»,1996.

5) Шаповалов  В.Ш./Основы философии. От классики к современности: Учебник для вузов – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

6) Философия:  учебник для высших учебных  заведений – Ростов н/Д.: «Феникс», 1995 


Информация о работе Кубинская революция