Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 14:43, реферат
Вся вторая половина XX века прошла под колоссальным воздействием научно-технической революции, а затем и других научно-практических революций. Воздействие это было не только на качественные, скачкообразные, революционные изменения в науке, технике, технологии. Одновременно и на социальную сферу жизни общества, на все культурные процессы.
Научно-техническая революция ………………………………………………...3
Система мероприятий по реализации Программы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в регионах……………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………….22
Программа предусматривает
коррекцию регионального
9. Включение
духовно-нравственной
Основными задачами
духовно-нравственного
Программные мероприятия
направлены на доработку существующих
и создание новых православно-
Планируется создание новых направлений в системе дополнительного образования (православное краеведение, духовный театр, православные молодежные военно-патриотические объединения), налаживание взаимодействия системы дополнительного образования с православно-ориентированным социокультурным окружением региона.
10. Включение
духовно-нравственной
Специфика духовно-нравственного
воспитания и образования учащейся и студенческой
молодежи заключается в необходимости
- интеграции научно-профессионального
и духовно-нравственного содержания образования,
- систематического духовного просвещения
по наиболее актуальным вопросам современной
жизни,
- развития навыков духовной безопасности,
- содействия формированию нравственной,
профессиональной и жизненной позиции
молодежи.
Исходя из этого, предполагается доработка существующих и создание новых программ основных и специальных курсов духовно-нравственного содержания с учетом специфики региона и опыта преподавания православно-ориентированных дисциплин в колледжах, училищах, вузах.
Программные мероприятия включают также организацию конкурсов научных студенческих работ по духовно-нравственной, православной культурологической тематике; проведение совместных научно-практических конференций студентов вузов и духовных школ; установление специальных стипендий и грантов на разработку духовно-нравственной проблематики.
Планируется разработка региональных подпрограмм досуговых мероприятий духовно-нравственной направленности, организация трудовых и социально-благотворительных молодежных акций.
Необходимо продолжение
ставших уже традиционными
11. Подготовка, повышению квалификации и переподготовка педагогических кадров в области православной культуры и духовно-нравственного воспитания
В системе программных
мероприятий по решению задачи подготовки
педагогических кадров в области
православной культуры и духовно-нравственного
воспитания предполагается
- создание и внедрение учебных курсов
духовно-нравственного содержания для
студентов педагогических училищ и вузов
региона;
- интеграция духовно-нравственного культурологического
содержания в действующие программы педагогических
и методических дисциплин училищ и вузов.
Программные мероприятия
по повышения квалификации и переподготовки
педагогов включают
- проведение региональных научно-практических
педагогических конференций, семинаров,
"круглых столов" по вопросам духовно-нравственного
воспитания с привлечением крупных ученых,
православных деятелей культуры, представителей
духовенства
- разработку с учетом региональной специфики
и проведение курсов повышения квалификации
различных категорий педагогов (руководителей
образовательных учреждений; специалистов
психологической и методической служб;
учителей-предметников; преподавателей
духовно-нравственных дисциплин; воспитателей;
педагогов системы дополнительного образования;
преподавателей училищ и вузов; священнослужителей
и катехизаторов).
- Составление методических рекомендаций
по духовно-нравственному воспитанию
для различных категорий педагогов, организация
методических объединений и постоянно
действующего в регионе методического
семинара.
- Проведение ряда открытых мероприятий
на базе региональных базовых площадок
по духовно-нравственному воспитанию
и преподаванию православно-ориентированных
общеобразовательных и специальных дисциплин.
Программа предлагает
также организацию регулярные встреч
педагогов региона с
Отметим, что
в данной брошюре мы представили
систему мероприятий
Оценка эффективности
региональной Программы духовно-
В результате осуществления
Программы ожидается
- снижение остроты духовно-нравственного
кризиса в регионе,
- активизация духовно и культурного сознания
населения, повышение уровня нравственной
воспитанности детей и подростков,
- повышение престижа, поднятие авторитета
региональной системы образования,
- создание в регионе системы общественного
духовно-нравственного воспитания;
- укрепление института семьи, возрождение
и сохранение духовно-нравственных традиций
семейного воспитания,
- развитие системы подготовки и повышения
квалификации педагогических кадров на
уровне региона.
Подводя итоги
сказанного, повторим еще раз, что
создание системы духовно-нравственного
воспитания детей и молодежи необходимо
для духовного возрождения
1) В.С. Степин,
В,Г. Горохов, М.А. Розов/
2) Е.А. Долгучиц,
Е.Г. Колб, В.И. Меньковский и
др./Всемирная история
3) Л.Н. Боголюбов,
Е.А. Глушков, А.Ф. Иванова и
др./Экономическое и
4) Хроника человечества/сост. Бодо Харенберг – М.: «Большая Энциклопедия»,1996.
5) Шаповалов В.Ш./Основы философии. От классики к современности: Учебник для вузов – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
6) Философия:
учебник для высших учебных
заведений – Ростов н/Д.: «Феникс»,
1995