Макроэкономическая политика и её влияние на равновесие товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Макроэкономика рассматривает как изменение объёмов производства и занятости в долгосрочной перспективе (экономический рост), так и их краткосрочные колебания, которые образуют циклы деловой активности.
Основными проблемами, изучаемыми на макроэкономическом уровне, являются:
1) определение объема и структуры национального продукта и НД;
2) выявление факторов, регулирующих занятость в масштабах всей экономики;
3) анализ природы инфляции;
4) изучение механизма и факторов экономического роста;

Содержание

Реферат……………………………………………………………….. стр.4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………стр.5
1 РАСЧЁТ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ
1.1 Расчёт внутреннего валового продукта (ВВП) и других показателей системы национальных счетов (СНС)…………………………………… стр.6
1.2 Влияние циклической безработицы на величину ВВП………… стр.9
1.3 Определение взаимосвязи между уровнем инфляции и безработицей…………………………………………………………..….... стр.10.
2 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.1 Определение равновесного уровня национального дохода. Мультипликатор автономных расходов…………..……………………… стр.14
2.2 Макроэкономическая политика и её влияние на равновесие товарного рынка……………………..………………………………………………… стр.17.
Заключение……………………………………………………………. . стр.24
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая иновое.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

       -параметр, характеризующий изменения уровня номинальной платы;

       L-фактический уровень занятости в t году

       L*-уровень полной занятости, т.е. занятость при потенциальном ВВП:

Расчеты

W2001 = 10(1+0,3*(70-88,2)/88,2)=9,38 млрд. руб.

W2002=9,38(1+0,3*(82-88,2)/88,2)=9,18 млрд. руб.

W2003=9,18(1+0,3*(85-88,2)/88,2)=9,08 млрд. руб.

      W2004=9,08(1+0,3*(80-88,2)/88,2)=8,83 млрд. руб.

W2005=8,83(1+0,3*(71-88,2)/88,2)=8,31 млрд. руб.

W2006=8,31(1+0,3*(84-88,2)/88,2)=8,19 млрд. руб.

W2007=8,19(1+0,3*(83-88,2)/88,2)=8,05 млрд. руб.

W2008=8,05(1+0,3*(90-88,2)/88,2)=8,1 млрд. руб.

Найдем L2009 по формуле :

(Y-Y*)/Y*=- β*((L*-L)/L*)                                                                      (1,11)

Где :

Y=501

Y*=657,4

β =3

L*=88,2

(501-657,4)/657,4=-3*((88,2-L)/88,2)

-0.24*88,2=(-264,6+3L)/88.2

-0.24*88,2=-264,6+3L

-21.17=-264,6+3L

-21.17+264,6=3L

243.43=3L

L=81,14

Подставляем полученные данные

W2009=8,1*(1+0,3*(81,14-88,2)/88,2)=7,91 млрд. руб

2) Рассчитаем величину реального  ВВП, если известно, что каждому  проценту циклической безработицы  соответствовал сокращение потенциального ВВП на процент.

Используем формулу: 

                                                                                        (1,12)                                     

                                            где: Y*-потенциальный ВВП;

                                                    Y- реальный ВВП;

                                                    L-фактический уровень занятости в t году;

                                                    L*-уровень полной занятости,

                                                       т.е. занятость при потенциальном  ВВП

                                                    b-параметр из теоретической кривой Филлипса

Y*=657,4 

L*=88,2

b=α=0.3

Y2000= = 657,4-((88,2-81)/(88,2*0,3))=657,13 млрд. руб

Y2001= = 657,4-((88,2-70)/(88,2*0,3))=656,71 млрд. руб

Y2002= = 657,4-((88,2-82)/(88,2*0,3))=657,17 млрд. руб

Y2003= = 657,4-((88,2-85)/(88,2*0,3))=657,28 млрд. руб

Y2004= = 657,4-((88,2-80)/(88,2*0,3))=657,09 млрд. руб

Y2005= = 657,4-((88,2-71)/(88,2*0,3))=656,75 млрд. руб

Y2006= = 657,4-((88,2-84)/(88,2*0,3))=657,24 млрд. руб

Y2007= = 657,4-((88,2-83)/(88,2*0,3))=657,20 млрд. руб

Y2008= = 657,4-((88,2-90)/(88,2*0,3))=657,47 млрд. руб

Y2009= = 657,4-((88,2-81,14)/(88,2*0,3))=657,13 млрд. руб

Итого получаем

Таблица 1,3 Номинальная ставка заработной платы и величина реального ВВП

Год(t)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

W

 

9,38

9,18

9,08

8,83

8,31

8,19

8,05

8,1

7,91

Y

657,13

656,71

657,17

657,28

657,09

656,75

657,24

657,20

657,47

657,13


 

Рассчитаем объем совокупного предложения (Yt( )) по формуле :

                       Yt( )=Y*+1/b*(π1- 2)                                               (1,13)

где b –параметр , характеризующий реакцию ставки денежной зарплаты на отклонение фактического объема производства от ВВП полной занятости

b=a / β*Y*                                                                                         (1,14)

π1 =4–фактический темп инфляции

π2 =3– ожидаемый темп инфляции

a =0,3

Y*=657,4

b =0,3 / 3*657,4=0,3 /1072,2 =0,00028

Отсутствуют инфляционные ожидания:

 Yt( )=657,4 + 1/ 0,00028 * (0,04-0)=800,28 млрд. руб                      

Инфляционные ожидания равны π1:

Yt( )=657,4 + 1/ 0,00028 * (0,04-,04)=657,4 млрд. руб

Инфляционные ожидания равны π2:

Yt( )=657,4 + 1/ 0,00028 * (0,04-0,03)=693,11 млрд. руб

                   

Вывод:

 

В ходе работы мы насчитали величину ВВП двумя способами: по потоку доходов и расходов получили 501 млрд. руб.

Также были рассчитаны и другие показатели как :

ЛД=450 млрд. руб.

РЛД=394 млрд. руб.

S(сбережения)=79 млрд. руб.

ЧВП=457 млрд. руб

Национальный  доход (НД)=441 млрд. руб

ЧВП=501-44=457 млрд. руб

Были определены потери ВВП, вызванные циклической безработицей при коэффициенте Оукена равному 3, которые составили 156,4 млрд. руб.

Определили, что если уровень циклической безработицы возрастет на 1%. фактический ВВП изменится на19.72 млрд.руб.

 Безработица отрицательно влияет на экономику страны, так как при ее наличии возникают потери ВВП.

Определили взаимосвязь между изменением номинальной ставки зарплаты и уровнем безработицы , а также рассчитали номинальную ставку заработной платы и величину реального ВВП в период 2000-2009гг

Вычислили объём совокупного предложения при годовом темпе инфляции в трёх случаях:

- отсутствуют инфляционные ожидания Yt( )=800,28 млрд. руб                       

- инфляционные ожидания равны  4; Yt( )=657,4 млрд. руб

- инфляционные ожидания равны  3; Yt( )=693,11 млрд. руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ  НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ И ЕГО  РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

2.1 Определение равновесного  уровня национального дохода (ВВП). Мультипликатор автономных расходов

.

Даны следующие показатели, характеризующие экономику страны:

 

     Таблица 2.1  -  Макроэкономические показатели

Показатели

Значения

Cа - автономное потребление

150

MPC - предельная склонность к  потреблению

0,6

I - автономные инвестиции

100

G – государственные расходы

80

Ta – автономные налоги

80

t – ставка пропорционального налога

0,14

TR – трансферты

10


 

Задание :

- Определите равновесный уровень  дохода;

- Используя данные раздела 1 определите  совпадает ли потенциальный уровень  ВВП с равновесным. Если нет , то определите характер разрыва в экономике и найдите его величину. Покажите ситуацию графически ;

- Определите равновесные величины  потребления и сбережения домашних  хозяйств;

- В связи с усилением экономической нестабильности предельная склонность к сбережению (MPS) домашних хозяйств увеличилась на 10 %, как это повлияет на равновесный ВВП , что произойдет с кривой планируемых расходов?

1)Определим равновесный уровень дохода по формуле:

                    Y = C + I + G                                                                              (2,1)

где

С – потребительские расходы – суммы дегнежных средств , которая расходуется населением на приобретение товаров и услуг;

I – инвестиции

G – государственные закупки товаров и услуг

       Потребительские расходы находим по формуле :

                 C = Ca + MPC*(Yе - T - Y*t + TR)                                                   (2,2)

где:

Са – автономное потребление ;

МРС – предельная склонность к потреблению;

Y – равновесный уровень дохода;

Та – автономные налоги;

t -  ставка пропорционального налога;

TR – трансферты ;

Из данных формул следует :

Y = Ca + MPC*(Yе - T - Y*t + TR) + I + G

Y = 150+0,6*(Y-80-0,14*Y+10)+100+80

Y = 150+0,64-48-0,084Y+6+100+80

Y=0,64-0,84Y+288

0.484Y=288

Y =595,04 млрд.руб.- равновесный уровень ВВП

2) Чтобы определить характер разрыва в экономике сравним потенциальный объем производства и фактический. В данном случае  равновесный уровень дохода не совпадает с потенциальным

Y =595,04 млрд.руб.

 Y*=657.4 млрд.руб.

Т.к Y*>Y , то в данном случае имеет место рецессионный  разрыв (рис.2.1).

 Такая ситуация, в соответствии с кейнсеанскими представлениями, обусловлена недостаточностью совокупных расходов для обеспечения уровня выпуска полной занятости, поэтому для достижения этого уровня выпуска (Y*) необходимо увеличить совокупные расходы Ер. Исходное равновесие находится в точке А, в которой величина совокупных планируемых Е1 , а объем равновесного фактического выпуска Y1. Он меньше чем уровень выпуска полной занятости Y*.Чтобы обеспечить выпуск Y*,должны увеличиться планируемые расходы, т.е. кривая Ер1 должна сдвинуться до Ер2,

Разница между величиной планируемых расходов Ер1 и Ер2 представляет собой  рецессионный разрыв расходов (ΔЕр), а разница между величиной Y1 и Y*(ΔY) – это рецессионный разрыв выпуска.

Найдем величину рецессионного  разрыва :

                                  ΔY=Y*- Y                                                                (2,3)

ΔY = 657,4-595,04=62,36 млрд.руб.

Рецессионный разрыв расходов рассчитаем по формуле

                                  ΔY= ΔЕр*m                                                              (2,4)

Где m – мульпликатор расходов

 из формулы   (2,4)  получаем

                                   ∆Eр=∆Y/m                                                              (2,5)

       m –расчитам по формуле

                                                m=1/1-MPC                                                              (2,6)

  m=1/1-0,6=2,5

∆Eр=62,36/2,5=24,944

Для построения графика найдем точки пересечения с осями координат

При Y=0

Е1 = 150+0,6*(0-80-0,14*0+10)+100+80=288 млрд.руб

∆Eр= Eр2-Eр1

Eр2=∆Eр+Eр1

Eр2=24,944+288=312,944 млрд.руб


 

 

 

 

                  312,9444

                           288

 

 

 

    3)С помощью формулы 2,2 рассчитаем равновесный уровень потребления

      C = Ca + MPC*(Yе - T - Y*t + TR)                                             (2,2)

      С =  150+0,6*(595,04 -80-0,14*595,04 +10) =409,19 млрд.руб

      С помощью формулы 

  S=-Са+MPS(Y-Ta-Y*t+TR)                                                                       (2,7)      

рассчитаем равновесный уровень сбережения. Из этой формулы следует

S=-150+0.4(595.04-80-0.14*595.04+10)=26.7 млрд.руб                                          

4) В связи с усилением экономической нестабильности предельная склонность к сбережению (MPS) домашних хозяйств увеличилась на 10 %.  В результате получим:

MPS + MPC = 1                                                                                       (2,8)

 MPS – (предельная склонность к сбережению) показывает на сколько увеличатся сбережения при увеличении дохода на единицу.

MPS = 1 – 0,6 = 0,4

т.к. MPS увечилась на 10%, то MPS1 = 0,44 и MPC1 = 0,56

Y1 = 150 + 0,56*(Y1 – 80 – Y1*0,14 +10) + 100 + 80;

Y1 = 150 + 0,56Y1-44,8-0,8Y1 +5,6+100+80

Y1 = 290,8+0,48Y1

Y1 =559,23 млрд. руб.                         

Мы видим, что фактический уровень дохода уменьшился с 595.04 (млрд. руб.)  до 559,23 млрд. руб. .

   ΔY=Y*- Y                                                                                         (2,3)

 ∆Y = ΔY = 657,4-559,23=98,17 млрд. руб

Видим, что потенциальный и равновесный уровни ВВП не совпадают. Следовательно, в экономике существует рецессионный разрыв. 

Для построения графика вычислим рецессионный разрыв :

∆Eр =

Е҆=288+43,26=331,28 млрд. руб

увеличения MPS на 10%

 


 

 

                     331,28

 

                 288

 

 

 

 

 

 

2.2 Макроэкономическая политика  и ее влияние на равновесие  товарного рынка.

 

Используя данные п.2.1 текущего раздела, определим:

1) Как правительство должно изменить  величину своих расходов для  достижения потенциального уровня  ВВП (при прочих равных условиях). Обоснуйте правительственную политику и ответьте на вопросы:

-что произойдет  с кривой планируемых расходов (покажите графически)?

-какова величина  мультипликатора государственных  расходов?

-как изменится  сальдо государственного бюджета?

2) Как должны измениться налоговые  поступления для достижения потенциального  ВВП (при прочих равных условиях). Обоснуйте правительственную политику и ответьте на вопросы:

-что произойдет  с кривой планируемых расходов (покажите графически)?

-какова величина  мультипликатора налогов?

-как изменится  сальдо государственного бюджета?

3) Как должны измениться трансферты для достижения потенциального ВВП (при прочих равных условиях). Обоснуйте правительственную политику и ответьте на вопросы:

-что произойдет  с кривой планируемых расходов (покажите графически)?

-какова величина  мультипликатора трансфертов?

-как изменится сальдо государственного бюджета?

 1) Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета.

Существует два вида фискальной политики: стимулирующая и сдерживающая. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде, имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают: а) увеличение государственных закупок; б) снижение налогов; в) увеличение трансфертов.

Сдерживающая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются: а) сокращение государственных закупок; б) увеличение налогов; в) сокращение трансфертов.

 В данном случае фактический  равновесный доход ниже потенциального (Y<Y*), что означает возникновение рецессионного разрыва в экономике.

Правительство, в целях преодоления спада  должно увеличить государственные закупки на величину  ΔG, т.е провести стимулирующую фискальную политику , в результате чего кривая спроса сдвигается вверх c AD1 до AD2.

Государственные закупки (G)-это спрос правительства на товары и услуги.    

Информация о работе Макроэкономическая политика и её влияние на равновесие товарного рынка