Макроэкономическая политика и её влияние на равновесие товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Макроэкономика рассматривает как изменение объёмов производства и занятости в долгосрочной перспективе (экономический рост), так и их краткосрочные колебания, которые образуют циклы деловой активности.
Основными проблемами, изучаемыми на макроэкономическом уровне, являются:
1) определение объема и структуры национального продукта и НД;
2) выявление факторов, регулирующих занятость в масштабах всей экономики;
3) анализ природы инфляции;
4) изучение механизма и факторов экономического роста;

Содержание

Реферат……………………………………………………………….. стр.4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………стр.5
1 РАСЧЁТ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ
1.1 Расчёт внутреннего валового продукта (ВВП) и других показателей системы национальных счетов (СНС)…………………………………… стр.6
1.2 Влияние циклической безработицы на величину ВВП………… стр.9
1.3 Определение взаимосвязи между уровнем инфляции и безработицей…………………………………………………………..….... стр.10.
2 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.1 Определение равновесного уровня национального дохода. Мультипликатор автономных расходов…………..……………………… стр.14
2.2 Макроэкономическая политика и её влияние на равновесие товарного рынка……………………..………………………………………………… стр.17.
Заключение……………………………………………………………. . стр.24
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая иновое.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                                                                 ↑      

                   312,944

         ΔG→    

                 288

 

 

 

 

Изменение дохода в этом случае составит :

ΔY=m*ΔG

                                 ΔY=Y*- Y                                                                (2,3)

ΔY = 657,4-595,04=62,36 млрд.руб

   mG – мультипликатор государственных закупок                          

   При наличии определенной  величины налоговой ставки (t) мультипликаторы вычисляются по формулам:

                                                                                                    (2,9)

 

ΔG =62,36/2,07=30,13 млрд. руб

Государство для достижения потенциального уровня ВВП должно увеличить госрасходы  на 30,13  млрд. руб,

 Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного  бюджета. Доходную часть бюджета государства составляют налоговые поступления (T), а расходную государственные закупки (G) и трансфертные выплаты(TR). Таким образом, сальдо государственного  бюджета вычисляется по формуле:

  Сальдо = Доход госбюджета-Расход госбюджета

Доход госбюджета= Та+t * Y                                                 (2,10)

Расход госбюджета= G+TR                                                   (2,11)

Доход госбюджета=80+0,14*595,04=163,1

Расход госбюджета =80+10=90

Сальдо=163,17-90=73,17

Сальдо госбюджета =163,3-90=73,3  - профицит государственного бюджета

После вмешательства правительства :

Доход госбюджета=80+0,14*657,4=173,04

Расход госбюджета=80+106+ΔG =80+10+30,13=120,13

Сальдо госбюджета1=173,04-120,13=52,91- профицит государственного бюджета

Δ Сальдо госбюджета= Сальдо госбюджета1- Сальдо госбюджета

Δ Сальдо госбюджета =52,91-73,3=-20,39

 При положительном сальдо -  профицит государственного бюджета,

при отрицательном – дефицит, равно нулю - бюджет сбалансирован

На данном примере наблюдается уменьшение госбюджета на 20,39 млрд. руб.

2)Величина мультипликатора налогов равна:

mt= мультипликатор налогов                                       (2,13)   

    mt=-0,6/(1-0,6*(1-0,14))=-1,24;

Изменение  величины налоговых поступлений для достижения потенциального ВВП равно:

ΔY = ΔT*mT                                                                                     (2,14)                                                                                                                     

             ∆Т= ;

        ΔY=Y*- Y                                                                                       (2,3)

ΔY = 657,4-595,04=62,36 млрд.руб

∆Т = 62,36/(-1,24)=-50,29;

Значит государство должно уменьшить налоговые поступления для достижения потенциального уровня ВВП на 50,29 млрд.руб.

До вмешательства правительства :

 Доход госбюджета=80+0,14*595,04=163,17 млрд.руб

Расход госбюджета =80+10=90 млрд.руб

Сальдо=163,17-90=73,17

После вмешательства правительства:

Доход госбюджета=80-50,29+0,14*657,4=121,75 млрд.руб

Расход госбюджета =80+10=90 млрд.руб

Сальдо=121,75-90=31,75

      ∆Сальдо = 31,75-73,17=-41,47


 

 

 

                                                                                               ↑      

     

3)Транферты  или социальные выплаты (TR)-это безвозмездные социальные платежи , которые осуществляются без соответствующего предоставления их получателям каких либо товаров и услуг. Выплата TR населению преследует целью выравнивание доходов граждан , социальную защиту малоимущих и многодетных, инвалидов и временно безработных.

mTR= мультипликатор трансфертов                            (2.15)

mTR =0,6/(1-0,6*(1-0,14))= 1,24;

 По своему абсолютному значению  мультипликатор трансферов равен  мультипликатору налогов. Величина  мультипликатора трансферов меньше, чем величина мультипликатора - расходов, поскольку трансферы оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы – прямое.

Изменение  величины трансфертов для достижения потенциального ВВП равно:

ΔY=ΔTRхmTR                                                                                    (2.16)

∆ТR= ΔY/ mTR                                      (2.17)

∆ТR= 62,36/1,24=50,29 млрд.руб;

Значит правительство должно увеличить  социальные выплаты для достижения потенциального уровня ВВП на 50,29 млрд.руб;.                                                                                                             

До вмешательства правительства :

 Доход госбюджета=80+0,14*595,04=163,17

Расход госбюджета =80+10=90

Сальдо=163,17-90=73,17

После вмешательства правительства:

Доход госбюджета=80+0,14*657,4=172,04

Расход госбюджета =80+10+50,29=140,29

Сальдо=172,04-140,29=31,75

      ∆Сальдо = 31,75-73,17=-41,42


 

 

 

 

 

Вывод:

 

В ходе работы по данным раздела 2 мы расчитали равновесный уровень дохода, который равен 595,04 млрд. руб. Сравнив  равновесный уровень дохода с потенциальным (657,4 млрд. руб), мы определили, что в данном случае  место рецессионный  разрыв . Величина рецессионного  разрыва составляет 62,36 млрд. руб

Равновесные величины сбережений и потребления соответственно равны 409,19 и 185,85 млрд. руб.

В ходе работы рассчитали , как будет изменяться равновесный ВВП  при изменении предельной склонности к сбережению (MPS) домашний хозяйств. В нашем случае при увеличении  MPS на 10% фактический уровень дохода уменьшился с 595.04 млрд. руб.  до 559,23 млрд. руб. .

Для сокращения рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы применяется стимулирующая фискальная политика :

- увеличение государственных закупок на 30,13 млрд. руб

- снижение налогов на 50,29 млрд. руб 

- увеличение трансфертов на 50,29 млрд.руб;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы было проделано исследование теоретической базы и проведены расчеты, позволяющие изучить условия общего макроэкономического равновесия в экономике . В первом разделе рассчитали ВВП по потоку доходов и расходов, который в обоих случаях равен 501 млрд. руб. Рассчитали величину располагаемого дохода и сбережений домашних хозяйств.

Были определины потери ВВП, вызванные циклической безработицей при коэффициенте Оукена равному 3, которые составили 156,4 млрд. руб. Уменьшение числа занятости ведет к сокращению реального ВВП, и наоборот увеличение занятости ведет к увеличению реального ВВП. Так,  если уровень циклической безработицы возрастет на 1%. фактический ВВП изменится на19.72 млрд.руб. Безработица отрицательно влияет на экономику страны, так как при ее наличии возникают потери ВВП. 

Во втором разделе было изучено равновесие на товарном рынке, исследованы  инструменты  фискальной политики. Рассчитали равновесный уровень дохода, который равен 595,04 млрд. руб. Сравнив  равновесный уровень дохода с потенциальным, определили, что в данном случае  место рецессионный  разрыв. Для сокращения рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы применяется стимулирующая фискальная политика. Изменение любого из этих показателей влияет на изменение объемов выпуска в соответствии с мультипликатором каждой из этих величин. Из полученных данных можно сказать , что наиболее эффективным инструментом  фискальной политики является изменение величины государственных закупок товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. «Макроэкономика» / Под общей ред. д.э.н., проф. А.Н. Свиридовича. – 6-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 448 с.

2.Методические указания по выполнению  курсовых работ по дисциплине  «Макроэкономика»/ составители Томашева Е.В.,Поско Е.О, 2014

3 Ивашковский С.Н., «Макроэкономика»  – Учебник. 2-е изд., испр., доп. –  М.: Дело, 2002. – 472 с.

4.  Н.М.Зубко, И.М.Зборина, А.Н.Каллаур  «Макроэкономика» 2011г

5. «Экономическая теория» –  Учебник для студентов экономических  специальностей ВУЗов. Под редакцией Базылева Н.И., Базылевой М.Н - Мн, 2005. – 465 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 



Информация о работе Макроэкономическая политика и её влияние на равновесие товарного рынка