Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:01, реферат
1. Описать модели равновесия товарного рынка.
2. Каким образом влияют различия между классической и кейнсианской моделями в понимании инвестиций и сбережений на результаты экономического анализа?
К автоматическим стабилизаторам относятся: 1) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций); 2) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость); 3) пособия по безработице; 4) пособия по бедности.
В развитых
странах экономика на 2/3 регулируется
с помощью дискреционной
Государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично - и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.
Структура ГБ включает в себя две составляющие – доходы и расходы. Доходы – это все виды налога, доходы от приватизации, доходы от государственной собственности. К расходам относятся государственные расходы, различные виды трансфертов и выплаты процентов по государственным облигациям.
Сальдо
ГБ — разница между доходами и
расходами государственного бюджета.
При превышении расходов над доходами
наблюдается дефицит бюджета, т.
е. отрицательное сальдо; при превышении
доходов над расходами —
Основные проблемы в осуществлении и проведении фискальной политики:
1. Временной
лаг. Период, обусловленный реализацией
фискальной политики, включающий
этапы: осознания явления (
2. Приоритеты
и баланс целей
2. 1. У
государства, как известно, много
целей, и фискальная политика
лишь одно из направлений его
деятельности. Цели нередко противоречат
друг другу. Так, например, задача
сбалансирования госбюджета
2. 2. Необходимо
учитывать переплетение
2. 3. Фискальная политика, в отличие от кредитно-денежной, наиболее подвержена воздействию коррупции и лоббизма.
3. Эффект
вытеснения расходов. Он обусловлен
тем, что стимулирующая
4. Эффект
инфляции. Он состоит в том,
что рост цен существенно
5. Эффект
чистого экспорта. Он обусловлен
тем, что воздействия мировой
конъюнктуры могут снизить и
обесценить эффективность
6. Односторонность мер кейнсианской фискальной политики. Кейнсианцы предлагают воздействовать на экономику через AD и AE. Однако сторонники неоклассической экономической доктрины выступают за проведение политики, ориентированной именно на AS.
7. При
проведении общей фискальной
политики важно учитывать
Задание 1.
1.1. Как
правительство должно изменить
величину своих расходов для
достижения потенциального
А. что произойдёт с кривой планируемых расходов? (Показать графически).
Б. какова величина мультипликатора государственных расходов?
В. как изменится сальдо государственного бюджета?
А. = - 258,42
Значит НД должен снизиться на 258,42.
Б.
Найдём изменение величины государственных расходов для достижения потенциального уровня:
.
=
Значит, правительство должно уменьшить величину государственных расходов для достижения потенциального уровня ВВП на млрд. руб.
Найдем точку пересечения кривой Е2 с осью Е по формуле:
∆G= Е1
– Е2;
Е1 = 206
Е2 = Е1 – ∆G;
Е
Е= Y
Е2 = 206 - 47,549128 = 158,45087;
Е 1
Е 2
∆G
280
160,1
0
750
Y
491,58
Рис. 2.3 Изменение государственных закупок
В. Рассчитываем изменение сальдо ГБ до вмешательства государства:
Доходы (Д) = T + Y*t.
Д = 100 + 750*0, 08 = 160
Расходы (Р) = G + TR.
Р =70+10=80.
Сальдо = Д – Р.
Сальдо =160 - 80= 80.
Значит в экономике наблюдается профицит, т. к. сальдо ровняется 80 (Д>Р).
Рассчитываем изменение сальдо ГБ после вмешательства государства:
Д = T + Y*t .
Д = 100 + 491,58*0,08 = 139,3264
Р = G + TR – ∆G
Р = 70 + 10 - 47,549128 = 32,450872
Сальдо = Д – Р.
Сальдо = 139,3264 - 32,450872= 106,87553.
Значит в экономике наблюдается профицит, т.к. сальдо = 106,87553 (Д>Р).
Найдём величину, на которую изменилось сальдо государственного бюджета:
∆ Сальдо = 106,87553– 80 = 26,87553.
1.2. Как
должны измениться налоговые
поступления для достижения
А. что произойдёт с кривой планируемых расходов? (Показать графически).
Б. какова величина мультипликатора налогов?
В. как изменится сальдо государственного бюджета?
А.
=
= - = - 4,3478261
= = 59,4366
Значит правительство для увеличения потенциального ВВП, правительство должно повысить налоги на 59,4366.
Точка пересечения кривой Е2 с осью Е найдём по формуле:
Е2 = Е1 – ∆T*MPC;
Е2 = 207,6 -59,4366*0, 78;
Е2= 165, 2
E
E= Y
E1
280
-∆T*MPC
E2
165,2
903,2258
532, 915
Y
Рис. 2.4 Изменение налогов
В. Рассчитываем изменение сальдо ГБ до вмешательства государства:
Доходы (Д) = T + Y*t.
Д = 20 + 903, 2258*0,08 = 92, 258064
Расходы (Р) = G + TR.
Р = 70+20 = 90.
Сальдо = Д – Р.
Сальдо =92, 258064 - 90 = 2,258064
Значит в экономике наблюдается профицит, т. к. сальдо ровняется 2,258064(Д>Р).
Рассчитываем изменение сальдо ГБ после вмешательства государства:
Д = T + * t + .
Д = 20 + 532, 915*0,08 +153,0617998 =215, 6949998.
Р = G + TR.
Р = 70 + 20 = 90.
Сальдо = Д – Р.
Сальдо = 215, 6949998 - 90= 125,6949998
Значит в экономике наблюдается профицит, т. к. сальдо = 125,6949998 (Д>Р).
Найдём величину, на которую изменилось сальдо государственного бюджета:
∆ Сальдо = 125,6949998 - 2,258064 = 123, 4369358
1.3. Как
должны измениться трансферты
для достижения потенциального
ВВП (при прочих равных
А. что произойдёт с кривой планируемых расходов? (Показать графически).
Б. какова величина мультипликатора трансфертов?
В. как изменится сальдо государственного бюджета?
Г. какая из фискальных мер наиболее эффективна?
А.
= = 2, 4193548.
= -153, 0617998
Таким образом, правительство для достижения потенциального ВВП должно уменьшить TR на 153, 0617998
Точку пересечения кривой Е2 с осью Е найдём по формуле:
Е2 = Е1 + ∆TR*MPC;
Y=E
Е2 = 280 - 153, 0617998*0,75;
Е
E1
Ер2= 165,2 (млрд. руб.) Е
E2
280
∆TR*MPC
165,2
Y
903,2258
532, 915
Рис. 2.5 Изменение трансфертов
В. Рассчитываем изменение сальдо ГБ до вмешательства государства:
Доходы (Д) = T + Y*t.
Д = 20 + 903, 2258*0,08 = 92,258064
Расходы (Р) = G + TR.
Р = 20 + 90 = 90.
Сальдо = Д – Р.
Сальдо = 92,258064 – 90 = 2,258064
Значит в экономике наблюдается профицит, т. к. сальдо ровняется 2,258064 (Д>Р).
Рассчитываем изменение сальдо ГБ после вмешательства государства:
Д = T + * t.
Д = 20 + 532,915*0,08 = 62, 6332
Р = G + TR + .
Р = 70+20 - 153, 0617998= -63,0617998.
Сальдо = Д – Р.
Сальдо = 62, 6332 + 63,0617998= 125, 6949998
Значит в экономике наблюдается профицит, т. к. сальдо ровняется 125, 6949998
(Д>Р).
Найдём величину, на которую изменилось сальдо государственного бюджета:
∆ Сальдо = 125, 6949998 - 2,258064 = 123, 4369358
Выводы:
Равновесный уровень дохода составил 903, 2258 млрд. $. Определили, совпадает ли потенциальный и равновесный ВВП - Выяснили, что наблюдается инфляционный разрыв, разрыв расходов -370,3108 млрд. $. Равновесная величина потребления и сбережения составила 733, 225802 млрд. $ и 97, 741934 млрд. $ соответственно. После увеличения MPS на 10%, равновесный ВВП снизился до 840, 8408408 млрд. $.
Для достижения
потенциального уровня ВВП правительству
необходимо снизить НД на 370, 3108 млрд.
$. Мультипликатор государственного бюджета
равен 3, 2258 млрд. $. Сальдо ГБ до вмешательства
государства 2, 258064 млрд. $, после
вмешательства 87, 429777 6млрд. $. После
изменения налоговых
Информация о работе Макроэкономическое равновесие на товарном рынке и его регулирование