Малый бизнес: зарубежный опыт и российские перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. Целью моей работы было показать необходимость развития и поддержки государством малого бизнеса, так как в наше время индивидуальные, семейные и мелкие предпринимательские инициативы организуются на базе малых предприятий, поскольку для этого не требуется крупного первоначального капитала. Так же малый бизнес является основной современной экономики во многих странах мира.

Содержание

Введение...…………………………………………………………………….3
1. Малый бизнес................………………………………………………….5
1.1. Необходимость развития малого бизнеса...………………………..5
1.2. Государственная поддержка………………………………....……..9
2. Зарубежный опыт развития малого предпринимательства………………………………………………....12
2.1. Специфика малого бизнеса в Германии…………………………..12
2.2. Китайские программы развития малого бизнеса.………………..14
2.3. Малый бизнес в Египте……………………………………………17
3. Российские перспективы развития малого предпринимательства………………………………………………...20
3.1. Формирование малого бизнеса……………………………………20
3.2.Государственная поддержка малого бизнеса в России…………..22
Заключение………………………………………………………………...25
Список использованных источников.…………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 41.95 Кб (Скачать файл)

 • развитие малого  предпринимательства способствует  постепенному созданию широкого  слоя мелких собственников (среднего  класса), самостоятельно обеспечивающих  собственное благосостояние и  достойный уровень жизни, являющихся  основой социально-экономических  реформ, гарантом политической стабильности  и демократического развития  общества;

 • занятие малым  бизнесом является не только  источником средств к  существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;

 • объективно неизбежная  реструктуризация экономики вынуждает  все большее число граждан  заняться самостоятельной предпринимательской  деятельностью;

 • сектор малого  предпринимательства способен создавать  новые рабочие места, а следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;

 • массовое развитие  малого предпринимательства способствует  изменению общественной психологии  и жизненных ориентиров основной  массы населения, является единственной  альтернативой люмпенской психологии  и социальному иждивенчеству.

     Политическое  влияние малого бизнеса в различных  странах достаточно велико, поскольку  эта социальная группа давно  стала основой сформировавшегося  среднего класса, наиболее представительного  по своей численности и являющегося  выразителем политических предпочтений  значительной части населения.  В условиях устойчивого социально-экономического  и политического развития общества  мелкие предприниматели отличаются  наибольшей приверженностью принципам  демократии, политической стабильности  и экономической свободы. Слой  мелких собственников проявляет  наибольшую активность и даже агрессивность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных и средних собственников для владельцев малых предприятий их собственность зачастую является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей.

     Данный фактор  определяет неразрывность связи  малого предпринимательства   с интересами местных и региональных  сообществ, что обусловливает  его зависимость от национальной  основы и составляет питательную  среду для его патриотических  настроений. При этом, как свидетельствует  исторический опыт России, Германии  и ряда других стран, патриотические  настроения в среде мелких  собственников в условиях экономического  спада и политической нестабильности  могут принимать крайние формы  и подталкивать их к поддержке  наиболее экстремистских политических  сил.

     Перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 

Список Использованых источников.

 

   1. Курс экономической  теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное  издание – Киров: «АСА», 2006 г.  – 832с.

   2. Экономика предприятия:  Учебник /Под ред. проф. О.И.Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 520с.

   3. Микро- и макроэкономика, энциклопедический словарь/Под оющей ред. Г.С. Вечканова. – СПб., издательство «Лань», 2001. – 352 с., ил. – (Уч. для вузов, спец. литер.).

   4. Шахмалов Ф. малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания.//. «Вопросы экономики», 1998.

   5. "Русское экономическое  общество", Выпуск №177, 18.09.05г.

   6. Интернет-ресурсы.

-----------------------

[1] Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. //. "Вопросы экономики", 1998

 

[2] Экономика предприятия:  Учебник /Под ред. проф. О.И.Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 520с.

[3] "Русское экономическое  общество", Выпуск №177, 18.09.05г.


Информация о работе Малый бизнес: зарубежный опыт и российские перспективы