Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:54, курсовая работа
Под влиянием резкого расширения внешнеторговых, научно-технических и многих других факторов и связей функционирование международных валютно-финансовых и кредитных отношений усложнилось и характеризуется частыми изменениями. Поэтому изучение мирового опыта представляет большой интерес для складывающейся в России и других странах СНГ рыночной экономики, ведь
Россия все более включается в мировое хозяйство. Постепенная интеграция
России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный фонд(МВФ), группу Международного банка реконструкции и развития (МБРР),Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирную торговую организацию (ВТО) требуют знания общепринятого цивилизованного кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота.
Введение………………………………………………………..................................3
1. Мировая валютная системы и ее модификации…………………....................4
2. Элементы валютной системы…………………………………………………….7
3. Валютная политика……………………………………………………………...11
4. Международные валютно-кредитные организации…………………………18
Заключение ………………………………………………………………………....24
Список используемых источников………………………………………………..26
Парижский клуб стран-кредиторов - неформальная
организация промышленно
Лондонский клуб обсуждает проблемы урегулирования частной внешней задолженности стран-должников.
С середины 70-х годов разработка
проблем межгосударственного
Бельгию, Нидерланды, Швейцарию, Швецию.
На этих совещаниях большое внимание уделяется
валютно-кредитным проблемам.
МВФ (International Monetary Fund, IMF) - межправительственная
организация, предназначенная для
регулирования валютно-
МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.
Во-первых, МВФ наделен полномочиями
создавать безусловные
Регулирующая роль МВФ заключается в том,
что обеспечивает странам гарантированную
возможность приобретения необходимой
валюты в обмен на СДР путем назначения
стран, которые ее предоставляют. При этом
МВФ контролирует соблюдение установленных
лимитов операций в СДР. Каждая страна
обязана принимать СДР в обмен на конвертируемую
валюту в пределах двойной суммы ее лимита
в СДР, т.е. пока сумма СДР на счете не возрастет
до 300% по отношению к чистой кумулятивной
величине выделенных ей Фондом СДР.
Во-вторых, МВФ выступает в качестве проводника принятой Западом, по инициативе США, установки на демонетизацию золота, ослабление его роли в мировой валютной системе.
В-третьих, МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов. Согласно Уставу МВФ может установить, что "международная экономическая ситуация позволяет ввести широкую систему валютного регулирования, базирующегося на стабильных, но изменяемых паритетах". При такой системе допускаются отклонения рыночных валютных курсов от паритетов в пределах + 4,5%. Переход к данной системе возможен при одобрении ее странами-членами, располагающими большинством в 85% голосов, т.е. практически при согласии США и стран ЕС.
В-четвертых, важным направлением регулирующей
деятельности МВФ является устранение
валютных ограничений. Статьи Соглашения
МВФ регламентируют функционирование
механизма валютных рынков, режим
валютных операций.
Валютные ограничения допускаются только
в двух случаях: 1) на основании
Статьи XIV Устава их могут сохранять или
устанавливать новые члены МВФ в течение
переходного периода, продолжительность
которого не определена; 2) официальное
заявление Фонда о дефицитности определенной
валюты дает право любой стране-члену
после консультации с Фондом вводить временные
ограничения операций в этой валюте.
В-пятых, МВФ участвует в регулировании
международных валютно-
В-шестых, МВФ осуществляет постоянный
надзор и наблюдение за макроэкономической
политикой стран-участниц и состоянием
мировой экономики.
Он собирает огромный массив информации,
относящейся к отдельным странам и к мирохозяйственным
процессам в целом. Эта информация включает
сведения о динамике экономического роста
и цен, денежном обращении, экспорте и
импорте товаров, услуг, капиталов, состоянии
платежных балансов, официальных золотых
и валютных резервов, производстве, экспорте
и импорте золота, размерах заграничных
капиталовложений, движении валютных
курсов и многом другом и подвергается
тщательной аналитической обработке.
Среди межгосударственных инвестиционных
институтов самое заметное влияние
на темпы и направление
Многостороннее инвестиционно-гарантийное
агентство (МИГА), превратилась в крупнейший
мировой инвестиционный институт.
Всемирный банк (МБРР) как специализированный
финансовый институт ООН призван
наилучшим образом
МАР призвана дополнять деятельность
МБРР и предоставлять наименее развитым
странам беспроцентные кредиты
на срок 35-40 лет при льготном периоде
10 лет, взимая комиссию на покрытие административных
расходов.
Развивающиеся страны, естественно, заинтересованы
в получении льготных кредитов МАР, но
она не может выдавать средства всем желающим.
Поэтому льготные кредиты предоставляются
в первую очередь странам, у которых ВНП
на душу населения не выше 650 долларов
в год. Однако чтобы участвовать в МАР
и получить доступ к ее льготным кредитам,
необходимо вступить в МБРР.
МФК выполняет функции, несколько
отличные от МБРР. Поэтому в юридическом
и финансовом аспектах это относительно
самостоятельная организация, хотя
имеет общие со Всемирным банком
руководство и ряд служб. Особенность
МФК заключается в том, что
для инвестирования ее средств в
страны-члены не требуется правительственных
гарантий, которых требуют МБРР и
МАР при предоставлении кредитов
предприятиям или организациям. Это
ограждает частные компании от государственного
контроля за их деятельностью и служит
интересам привлечения
органы развивающихся стран-
Заключение
Развитие мирового рынка
с его многочисленными
В рамках ООН создана организационная
структура для координации
Ситуация на мировых валютных, кредитных, финансовых рынках постоянно меняется под влиянием многих факторов. Банки и финансовые учреждения, обслуживающие международные операции, реагируют на изменение их конъюнктуры благодаря интеграции технических средств информации и информационной координации.
Для повышения эффективности
международных валютно-
В короткой истории международных
валютно-финансовых отношений России
можно выделить три этапа. Первый
- до 1995 г. включительно, когда Россия
была слабо интегрирована в мировой
рынок капиталов и ресурсы
поступали преимущественно в
форме многостороннего и
Форсированный этап интеграции России в мировой рынок капиталов, сопровождавшийся быстрым неконтролируемым открытием внутреннего рынка для нерезидентов, закончился финансовым кризисом, отбросившим страну назад по многим направлениям. В определенной степени это было обусловлено глобальным финансовым кризисом. Но основные причины — внутренние. И все же интеграция стран с развивающимся финансовым рынком, к числу которых относится и Россия, это объективный процесс, который, однако, как показала практика многих стран, должен быть объектом контроля и регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Международные валютно-финансовые отношения