Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:05, контрольная работа
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью целостного представления о месте и роли международного кредита на мировом рынке ссудных капиталов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выделить и раскрыть сущность и принципы международного кредита;
определить основные формы кредита, применяемые в международной практике торговли;
рассмотреть основные организации группы Всемирного Банка и их деятельность;
выделить проблемы внешней кредитной задолженности.
Введение……………………..
Глава 1 Сущностная характеристика международных отношений……………
Понятие, сущность, функции и принципы международного кредита……
Формы международного кредита……..
Существенные условия международного кредитного договора….
…….
Глава 2 Анализ международных кредитных отношений
2.1 …….
2.2 ……..
Глава 3 Кризис внешней задолженности………
3.1 Причины возникновения кризиса внешней задолженности…..
3.2 Пути решения кризиса внешней задолженности….
Заключение………
Список используемой литературы…….
В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия:
1) сделка - предоставление валютных средств странам из его ресурсов:
2) операция - оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами.
Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
Страна,
нуждающаяся в иностранной
Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными условиями. Согласно первоначальному Уставу, они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд по подписке). В пересмотренном в 1978 г. уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что касается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и его действие может приостанавливаться.
МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату , или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках.
По истечении установленного периода времени страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в СДР или иностранных валютах. Помимо того, страна-заемщик обязана досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государством- членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду.
Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978 г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса национальной валюты данной страны.
Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100% величины квоты), делятся на четыре кредитные доли (транши) по 25% квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. Обязательства страны-заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «письме о намерениях», направляемом в МВФ. Если Фонд сочтет, что страна использует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью прекратить кредитование страны. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, при которой страна получает всю испрашиваемую сумму немедленно после одобрения Фондом ее запроса, так и путем заключения с МВФ соглашения о резервном кредите.
Соглашения о резервном кредите, или соглашения «стэнд-бай», обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий. Подобная практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной линии.
Главным назначением кредитов «стэнд-бай» является в настоящее время кредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов МВФ. Валюта, предоставляемая Фондом в виде резервного кредита в рамках верхних кредитных долей, выдается определенными порциями (траншами) через установленные промежутки времени в течение срока соглашения.
Основанием
для обращения страны к МВФ с просьбой
о предоставлении кредита в рамках системы
расширенного кредитования может быть
серьезное нарушение равновесия платежного
баланса, вызванное структурными расстройствами
в области производства, торговли или
ценового механизма. Соглашения о расширенных
кредитах обычно ограничены сроком в три
года; при необходимости и по просьбе стран-членов
— до четырех лет. С ноября 1992 г. действуют
следующие лимиты доступа стран-членов
к ресурсам МВФ в рамках резервных и расширенных
кредитных соглашений (вместе или раздельно):
предоставление кредитов на протяжении
года до 68 "и квоты страны-члена:
кумулятивная, включающая задолженность
страны но ранее полученным кредитам,
предельная величина - 300"/о квоты (в
чистом исчислении, т.
е. за вычетом суммы предстоящего выкупа
страной ее национальной валюты в течение
срока кредитного соглашения).
2.3
Деятельность группы
Всемирного Банка
в России
Российская Федерация стала членом Всемирного банка в 1992 году. С тех пор Банком были одобрены займы для России на сумму до 14 млрд. долларов США в рамках 61 операции. На сегодняшний день 22 операции находятся в стадии реализации.
Кредитование Российской Федерации Всемирным Банком представлено на рисунке 2.1, по отраслям начиная с 1993 финансового года (округлено до миллиона)
Кредитование Российской Федерации Всемирным Банком
Общие суммы выделенных и предоставленных Всемирным Банком займов и грантов с 1993 по 2005 годы составляет 13444 млн. дол. США
17
марта 2005 года Совет исполнительных
директоров Всемирного банка
утвердил Доклад о ходе
1)
Улучшение условий
2)
Совершенствование управления
3)
Смягчение социальных и
Как
предусмотрено Стратегией, Группа Всемирного
банка оказывала поддержку
На
настоящий момент Совет исполнительных
директоров Банка одобрил семь новых
проектов на общую сумму 900 миллионов
долларов, а восемь новых операций,
включая две гарантии, должны быть,
доработаны и утверждены до конца
периода нынешней Стратегии. Проекты
нацелены на решение важных стратегических
задач и задач
Глава 3 КРИЗИС ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
К
началу 80-х годов внешняя
Проблема внешней задолженности стала многоплановой и, можно с уверенностью говорить - глобальной, сроки разрешения которой трудно предвидеть. Многоплановость и глобальность современной внешней задолженности развивающихся стран можно видеть, прежде всего, в следующем. Предоставление кредитов и долгосрочных займов кредиторами - развитыми странами рыночной экономики как по официальной, межправительственной линии, так и частными банками и международными экономическими организациями, в которых развитые страны рыночной экономики играют ведущую роль, являются, по-существу, механизмом долгосрочного экономического воздействия центров мирового хозяйства на страны периферии – развивающиеся страны и страны переходной экономики. Однако, этот аспект; международных экономических отношений требует самостоятельного изучения, выходящего за рамки долговой проблемы.
Обострение проблемы задолженности выявило необходимость разработки и осуществления согласованных мер со стороны стран должников и их кредиторов с целью преодоления кризиса. В разрешение этой ситуации были вовлечены различные международные организации и институты. Наиболее весомое значение среди них имеют МВФ, МБРР, ОЭСР, Парижский клуб. Большую роль в вопросах долгового регулирования играют экономические совещания на высшем уровне ведущих мировых держав. Не остались в стороне от разрешения этой проблемы и сами развивающиеся страны, принявшие целый ряд мер по консолидации своих позиций перед лицом мирового сообщества и облегчению последствий долгового кризиса.