Модернизация инфраструктуры российской экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Задача модернизации экономики и общества в настоящее время входит в число приоритетных для России. Это объясняется не только известным замедлением экономического развития страны в период кризиса конца 2000-х годов и не только призывами к модернизации, содержащимися в статьях и выступлениях Президента, его посланиях Федеральному Собранию. Основная причина активизации модернизационных процессов связана с особенностями переживаемого страной кризисного периода. Таким образом,мы, как будущие менеджеры, заинтересованы данной проблемой, и задача нашей курсовой работы- ответить на такие вопросы как - что же представляет собой модернизация, нужна ли она нашему обществу и какая модернизация нужна России?

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_ekonom.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо также скорректировать  провальную пенсионную реформу Кремля. Кремль недавно повысил пенсии на пятьдесят процентов, но в пенсионном фонде есть дыра, из-за которой дефицит  за этот год уже вырос на четверть. Демографическое «окно», вызванное старением населения, закрывается, и теперь необходимо реформировать пенсионную систему таким образом, чтобы она стала окупаемой, в противном случае всё станет ещё хуже.»2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Для устойчивого  развития экономики в будущем  России понадобится существенное наращивание  объемов строительства инфраструктуры во всех ее областях и, соответственно, значительные денежные вложения. Как  показывают оценки ЦМИ, в наибольшей степени будет расти спрос на воздушные перевозки и телекоммуникации. Спрос на электроэнергию и дорожное строительство будет расти медленнее, если рассматривать чисто количественные показатели. В этих секторах в силу высокой стоимости строительства и острой потребности в реконструкции большей части старых объектов потребуются наиболее значительные финансовые вложения.

Приоритетные задачи развития инфраструктуры России мы рассмотрим на примерах информационной, топливно-энергетической и транспортной инфраструктуры. Для ускоренного развития информационной инфраструктуры необходимо расширить сеть Интернет на территории России, демонополизировать телекоммуникационный и информационный рынки, создать соответствующую конкурентную среду. Это обеспечит повышение уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной интеграции России в мировое информационное сообщество путем совершенствования существующих информационных технологий и технологий связи, а также создания и освоения новых технологий. 
 
Приоритетными задачами в отношении топливно-энергетического комплекса являются: 
 
• устойчивое, экологически безопасное развитие топливно-энергетического комплекса на основе повышения эффективности использования топлива и энергии; 
 
• обеспечение рациональной структуры топливно-энергетического баланса страны, в том числе за счет сокращения доли природного газа в структуре потребления топлива. 
 
В предстоящий период Правительство РФ намерено сократить список организаций (объектов), которым нельзя ограничивать или прекращать отпуск топливно-энергетических ресурсов, и повысить дисциплину платежей. Для регулируемых организаций топливно-энергетического комплекса будет усилен контроль за фактической реализацией инвестиционных программ и крупных инвестиционных проектов, учитываемых при формировании регулируемых цен (тарифов).

 
 
Особое внимание будет  уделено развитию конкурентной среды в нефтяном секторе на основе правил использования производственной инфраструктуры, и в первую очередь обеспечению гарантий недискриминационного доступа производителей к магистральному трубопроводному транспорту, обеспечению безопасного функционирования транспорта и снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду до уровня, соответствующего международным нормам; формированию на территории России конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны. 
 
Приоритетные задачи развития транспортной инфраструктуры на ближайшую перспективу: 
Правительство РФ намерено ввести четкое разграничение ответственности федерального центра, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих организаций по вопросам содержания и развития автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Будут урегулированы вопросы заключения дорожных концессий, введения в определенных случаях платного проезда по участкам дорог и искусственным сооружениям, а также коммерческого использования земель, прилегающих к автомобильным дорогам. 
 
В целях интеграции транспортного комплекса в мировую транспортную систему предполагается:

 

• создание механизмов, стимулирующих модернизацию флота;

 

• приведение таможенных требований в соответствие с международными нормами при фрахтовании судов;

 

• системное  развитие инфраструктуры портов в соответствии с перспективными потребностями внешней торговли;

 

• закрепление  тенденции роста доли российских портов в обработке грузов национальной грузовой базы;

 

• осуществление  мер поддержки отечественных  авиакомпаний на международных авиатранспортных рынках при заключении межправительственных соглашений о воздушном сообщении. 
 
В области развития железнодорожного транспорта планируется осуществить техническое перевооружение и модернизацию сети железных дорог, строительство путей, необходимых для освоения перспективных месторождений природных ресурсов и создания новых промышленных центров. Одновременно предполагается закрыть и ликвидировать отдельные железнодорожные линии и подъездные пути, эксплуатация которых становится убыточной при отсутствии дотаций со стороны заинтересованных предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления

 

 

 

1 Хисамутдинов И.А.. Основы экономики и теории рынка, 2010

2Журнал "Business New Europe"-«Настоящие проблемы России»( Великобритания,2012г.)


Информация о работе Модернизация инфраструктуры российской экономики