Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:18, контрольная работа
Открытое акционерное общество «Эстетический культурно-коммерческий комплекс «Подкова» создано в 2006 году. Основными видами деятельности ОАО являются:
- производство и изготовление товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
- предоставление имущества в аренду и иное пользование;
- предоставление различных видов услуг, в том числе фотоуслуги.
ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет
Губернаторская программа подготовки управленческих кадров
для субъектов малого и среднего бизнеса Забайкальского края
«Менеджмент »
Модуль «Экономика в практике менеджера»
Контрольная работа № 1
Чита 2011
Открытое акционерное общество «Эстетический культурно-коммерческий комплекс «Подкова» создано в 2006 году. Основными видами деятельности ОАО являются:
- производство и изготовление товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
- предоставление имущества в аренду и иное пользование;
- предоставление различных видов услуг, в том числе фотоуслуги.
Одним из акционеров ОАО «Подкова» является ООО «Забайкальский художественный салон».
Забайкальский художественный салон занимается торговлей сувенирами и подарками, ювелирными изделиями и посудой, произведениями искусства, художественными изделиями народных промыслов и товарами для художников. Помимо торговли осуществляется выставочная деятельность. Еще одним направлением деятельности является изготовление багетных рам и оказанию услуг по оформлению работ и (живописи, графики, фотографий и т.д.). Для изготовления сувениров собственного производства имеется мастерская с камнерезным оборудованием. И, наконец, фирма оказывает услуги по печати фотографий на профессиональной фототехнике.
Магазин разделен на 7 отделов в соответствии с особенностями товарного ассортимента:
- «Восток»;
- «Ярмарка»;
- «Центральный»;
- «Каменный зал»;
- «Фотоотдел»;
- «Ювелирный»;
- «Гжель».
Помещение, в котором расположен Забайкальский художественный салон, расположено в центре города на улице Ленина,56.
Основной ассортимент магазина относится к категории «Подарки».
Рынок подарков, сувениров и изделий народного промысла еще нестабилен исходя из причины нестабильности самой экономической ситуации в стране. Но вопреки этому рынок стабильно и динамично развивается. Важно отметить экспертное мнение, что ежегодный прирост объемов реализации российского сувенирного рынка составляет около 20%, у ряда компаний этот показатель достигает 40%.
Сейчас в России одиночные подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют постепенное уменьшение этой доли до 20% в ближайшие несколько лет. Рост рынка будут обеспечивать крупные сетевые магазины.
Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству из них сложно угодить представленными в каталогах позициями. Сегодня любой аксессуар, имеющий достаточную поверхность для нанесения, может стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.
Искусство дарение - серьезная наука, которая входит в свод протокольных мероприятий и ритуалов корпоративной культуры. Ценность подарка определяется не его стоимостью, а уникальностью обращенияю.
В 2007 г. компания КОМКОН провела специальное исследование, направленное на изучение существующей политики в области подарков. В опросе участвовали население городов России.
Согласно результатам опроса 93 % опрошенных дарят подарки своим родным и близким, около 50% друзьям и знакомым и др. (рисунок 1).
Рис.1а. Статистика подарков.
Несмотря на то, что подарки дарятся преимущественно близким людям, в обстановке неформального общения, согретой личными симпатиями и привязанностями, в самой практике дарения отчетливо различимы черты ритуала. Характерно, что подарки тесно привязаны к событиям, имеющим общепринятую социальную значимость. Для россиян главным поводом для вручения подарка служит день рождения (91% опрошенных). Второй типичный повод делать подарки – это наиболее популярные в стране праздники (такие как Новый год и 8-е марта). Для большинства опрошенных (82%) подарочные хлопоты – неотъемлемый атрибут этих праздников. Принято отмечать подарками и такие важные события, как свадьба и рождение ребенка, – каждый второй россиянин (47%) время от времени делает подарки по этим поводам. Треть наших сограждан (34%) готовят подарки, отправляясь в гости к родным и друзьям, живущим в другом месте (городе, деревне, стране). Примерно такая же доля респондентов (31%) делают, по их словам, подарки в тех случаях, когда хотят отблагодарить человека (Рис.1б).
Рис. 1б. Статистика подарков по поводам
Тройку лидеров по популярности среди подарков составляют оригинальные сувениры (74%), алкоголь (72%) канцелярские товары (69%). Треть опрошенных компаний используют в качестве подарков собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%) (Рис.1в).
Рис. 1в. Статистика подарков по популярности
В настоящее время индустрия подарков набирает обороты. Рынок постепенно структурируется.
В последнее время наблюдается небольшой подъем в отечественном производстве. Происходит постепенное замещение иностранных производителей (в основном китайских) российскими. Появляются региональные компании со своим производством. Активно ведут себя фирмы с четко сфокусированными предложениями. Такой подход помогает им достичь хорошего результата, несмотря на небольшой ассортимент.
Сегодня, по оценкам специалистов, на подарочную продукцию тратится в среднем 10%.
Можно сказать, что потребителями подарочной продукции сейчас являются практически все.
Одной из особенностей рынка подарочной продукции является его сезонность.
Уже с октября покупательская активность наращивает свои темпы. Посещаемость магазинов, по сравнению с обычными днями, увеличивается на 15-20%: покупатели начинают искать новогодние подарки. Именно в преддверии Рождества и Нового года русских людей одолевает подаркомания. Связано это с тем, что многие дарят подарки раз в год. И в последние месяцы года компании, занимающиеся реализацией подарочной продукцией, получают до 40% всех годовых продаж. Кроме того, активно развиваются продажи в преддверии 23 февраля, 8 марта, Дня Святого Валентина. Весной и летом наступает некоторый спад.
Причем со временем сезонность на подарочном рынке становятся не такой явной. Подарки становятся частью общения, и многие находят новые поводы для того, чтобы преподнести подарки своим близким, друзьям: празднуются юбилеи и т. п. Динамика изменения спроса по ценовым категориям в 2009, 2010 гг. представлены ниже (Рис.2)
Рис. 2. Динамика изменения спроса по ценовым категориям в 2009, 2010 гг.
Рынок подарков существенно отличается от других отраслей, связанных с продажей потребительских товаров. Подарочный бизнес требует от предпринимателя не только грамотно выстроить систему дистрибуции, но и создать так называемые продажные легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает магазин.
Для классификации конкурентной среды на рынке подарков можно привести два основных направления магазинов: магазины работающие по прямым продажам и интернет-магазины. В настоящее время имеет тенденцию развитие интернет-магазинов подарков, но не маловажную роль играют стационарные магазины подарков. В настоящее время основную конкуренцию на рынке подарков г.Читы сосредотачивают три магазина, это магазины ТМ «Красный Куб», магазин «Идея» и магазин «Present». При этом следует заметить, что «Красный Куб» является федеральной сетью и представлен в нашем городе двумя магазинами.
Классификация магазинов может быть основана на разных признаках.
По размеру торговой площади – мелкие (до 10 кв.м); средние (от 15 до 50
кв.м); крупные (от 30 и более кв.м).
По товарной специализации – узкоспециализированные; специализированные; комбинированные; универсальные; смешанные.
В зависимости от типа здания – отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые центры.
С учетом особенностей объемно планировочного решения – одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.
По функциональным особенностям – стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.
По степени стационарности – магазины, павильоны, палатки.
По формам обслуживания – самообслуживание, обслуживание через прилавок.
По месту расположения – в центре города; вблизи центра; в микрорайонах.
Необходимо провести анализ конкурентоспособности (Таблица 1).
Преимуществом Забайкальского художественного салона перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены.
Таблица 1. Анализ конкурентов.
Факторы | Забайкальский Художественный салон | Конкуренты | ||
Present | Идея | Красный Куб | ||
Качество товара | Отличное качество товара | Хорошее качество товара | Хорошее качество товара, но много товара производства Китай | Отличное качество товара |
Местонахождение | Центр города | Центр города | Центр города | Центр города |
Уровень цен | Средний, средне-высокий | Высокий | Средний | Средний |
Ассортимент | Широкий | Небольшой выбор | Широкий | Широкий |
Репутация | Отличная, 20 лет на рынке | Пользуется популярностью | Пользуется популярностью
| Отличная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ (Таблица 2).
Таблица 2. SWOT- анализ
| Забайкальский художественный салон | Present | Идея | Красный Куб |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сильные стороны | Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, постоянные клиенты, высокое качество, эксклюзивный товар | Удобное месторасполо-жение, постоянные клиенты. | Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание. | Удобное месторасположение, известность, низкие цены. |
Слабые стороны | Давно на рынке | Высокие цены, не очень широкий ассотимент. | Высокие цены. | Недостаточный уровень обслуживания |
Возможности | Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента | Расширение ассортимента предлагаемых товаров | Расширение ассортимента предлагаемых товаров | Реклама |
Угрозы | Снижение общего уровня покупательной способности, возможность появления новых конкурентов | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности. | Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности. | Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. |