Модуль «Экономика в практике менеджера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:18, контрольная работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Эстетический культурно-коммерческий комплекс «Подкова» создано в 2006 году. Основными видами деятельности ОАО являются:

- производство и изготовление товаров народного потребления;

- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;

- предоставление имущества в аренду и иное пользование;

- предоставление различных видов услуг, в том числе фотоуслуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика в практике менеджмента.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)


ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет

Центр информационных технологий в экономике и управлении

 

Губернаторская программа подготовки управленческих кадров

для субъектов малого и среднего бизнеса Забайкальского края

«Менеджмент »

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Экономика в практике менеджера»

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Слушатель: Бочкарников В.В.

                                                                Преподаватель: Сокол-Номоконова О.В.

 

 

 

 

 

 

Чита 2011

Открытое акционерное общество «Эстетический культурно-коммерческий комплекс «Подкова» создано в 2006 году. Основными видами деятельности ОАО являются:

- производство и изготовление товаров народного потребления;

- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;

- предоставление имущества в аренду и иное пользование;

- предоставление различных видов услуг, в том числе фотоуслуги.

Одним из акционеров ОАО «Подкова» является ООО «Забайкальский художественный салон».

Забайкальский художественный салон занимается торговлей сувенирами и подарками, ювелирными изделиями и посудой, произведениями искусства, художественными изделиями народных промыслов и товарами для художников. Помимо торговли осуществляется выставочная деятельность. Еще одним направлением деятельности является изготовление багетных рам и оказанию услуг по оформлению работ и (живописи, графики, фотографий и т.д.). Для изготовления сувениров собственного производства имеется мастерская с камнерезным оборудованием. И, наконец, фирма оказывает услуги по печати фотографий на профессиональной фототехнике.

Магазин разделен на 7 отделов в соответствии с особенностями товарного ассортимента:

- «Восток»;

- «Ярмарка»;

- «Центральный»;

- «Каменный зал»;

- «Фотоотдел»;

- «Ювелирный»;

- «Гжель».

Помещение, в котором расположен Забайкальский художественный салон, расположено в центре города на улице Ленина,56.

 

 

 

Основной ассортимент магазина относится к категории «Подарки».

Рынок подарков, сувениров и изделий народного промысла еще нестабилен исходя из причины нестабильности самой экономической ситуации в стране. Но вопреки этому рынок стабильно и динамично развивается.  Важно отметить экспертное мнение, что ежегодный прирост объемов реализации российского сувенирного рынка составляет около 20%, у ряда компаний этот показатель достигает 40%.  

Сейчас в России одиночные подарочные магазины занимают около 75% рынка. Но эксперты прогнозируют постепенное уменьшение этой доли до 20% в ближайшие несколько лет. Рост рынка будут обеспечивать крупные сетевые магазины.

Развитию рынка подарков способствуют скорее требовательные запросы заказчиков. Клиент стал избалован. Большинству из них сложно угодить представленными в каталогах позициями. Сегодня любой аксессуар, имеющий достаточную поверхность для нанесения, может стать рекламным сувениром. Вообще изменилось само понятие «сувенира». Оно значительно расширилось.

Искусство дарение - серьезная наука, которая входит в свод протокольных мероприятий и ритуалов корпоративной культуры. Ценность подарка определяется не его стоимостью, а уникальностью обращенияю.

В 2007 г. компания КОМКОН провела специальное исследование, направленное на изучение существующей политики в области подарков. В опросе участвовали население городов России.

Согласно результатам опроса 93 % опрошенных дарят подарки своим родным и близким, около 50% друзьям и знакомым и др. (рисунок 1).

Рис.1а. Статистика подарков.

Несмотря на то, что подарки дарятся преимущественно близким людям, в обстановке неформального общения, согретой личными симпатиями и привязанностями, в самой практике дарения отчетливо различимы черты ритуала. Характерно, что подарки тесно привязаны к событиям, имеющим общепринятую социальную значимость. Для россиян главным поводом для вручения подарка служит день рождения (91% опрошенных). Второй типичный повод делать подарки – это наиболее популярные в стране праздники (такие как Новый год и 8-е марта). Для большинства опрошенных (82%) подарочные хлопоты – неотъемлемый атрибут этих праздников. Принято отмечать подарками и такие важные события, как свадьба и рождение ребенка, – каждый второй россиянин (47%) время от времени делает подарки по этим поводам. Треть наших сограждан (34%) готовят подарки, отправляясь в гости к родным и друзьям, живущим в другом месте (городе, деревне, стране). Примерно такая же доля респондентов (31%) делают, по их словам, подарки в тех случаях, когда хотят отблагодарить человека (Рис.1б).

Рис. 1б. Статистика подарков по поводам

 

Тройку лидеров по популярности среди подарков составляют оригинальные сувениры (74%), алкоголь (72%) канцелярские товары (69%). Треть опрошенных компаний используют в качестве подарков собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%) (Рис.1в).

Рис. 1в. Статистика подарков по популярности

 

В настоящее время индустрия подарков набирает обороты.  Рынок постепенно структурируется.

В последнее время наблюдается небольшой подъем в отечественном производстве. Происходит постепенное замещение иностранных производителей (в основном китайских) российскими. Появляются региональные компании со своим производством. Активно ведут себя фирмы с четко сфокусированными предложениями. Такой подход помогает им достичь хорошего результата, несмотря на небольшой ассортимент.

Сегодня, по оценкам специалистов, на подарочную продукцию тратится в среднем 10%.

Можно сказать, что потребителями подарочной  продукции сейчас являются практически все.

Одной из особенностей рынка подарочной продукции является его сезонность.

Уже с октября покупательская активность наращивает свои темпы. Посещаемость магазинов, по сравнению с обычными днями, увеличивается на 15-20%: покупатели начинают искать новогодние подарки. Именно в преддверии Рождества и Нового года русских людей одолевает подаркомания. Связано это с тем, что многие дарят подарки раз в год. И в последние месяцы года компании, занимающиеся реализацией подарочной продукцией, получают до 40% всех годовых продаж. Кроме того, активно развиваются продажи в преддверии 23 февраля, 8 марта, Дня Святого Валентина. Весной и летом наступает некоторый спад.

Причем со временем сезонность на подарочном рынке становятся не такой явной. Подарки становятся частью общения, и многие находят новые поводы для того, чтобы преподнести подарки своим близким, друзьям: празднуются юбилеи и т. п. Динамика изменения спроса по ценовым категориям в 2009, 2010 гг. представлены ниже (Рис.2)

Рис. 2. Динамика изменения спроса по ценовым категориям в 2009, 2010 гг.

 

Рынок подарков существенно отличается от других отраслей, связанных с продажей потребительских товаров. Подарочный бизнес требует от предпринимателя не только грамотно выстроить систему дистрибуции, но и создать так называемые продажные легенды, заинтересовать покупателя, объяснить, чем именно привлекательны те подарки, которые предлагает магазин.

Для классификации конкурентной среды на рынке подарков можно привести два основных направления магазинов: магазины работающие по прямым продажам и интернет-магазины. В настоящее время имеет тенденцию развитие интернет-магазинов подарков, но не маловажную роль играют стационарные магазины подарков. В настоящее время основную конкуренцию на рынке подарков г.Читы сосредотачивают три магазина, это магазины ТМ «Красный Куб», магазин «Идея» и магазин «Present». При этом следует заметить, что «Красный Куб» является федеральной сетью и представлен в нашем городе двумя магазинами.

Классификация магазинов может быть основана на разных признаках.

По размеру торговой площади – мелкие (до 10 кв.м); средние (от 15 до 50

кв.м); крупные (от 30 и более кв.м).

По товарной специализации – узкоспециализированные; специализированные; комбинированные; универсальные; смешанные.

В зависимости от типа здания – отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые центры.

С учетом особенностей объемно планировочного решения – одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без.

По функциональным особенностям – стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др.

По степени стационарности – магазины, павильоны, палатки.

По формам обслуживания – самообслуживание, обслуживание через прилавок.

По месту расположения – в центре города; вблизи центра; в микрорайонах.

Необходимо провести анализ конкурентоспособности (Таблица 1).

Преимуществом Забайкальского художественного салона перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены.

 

  Таблица 1. Анализ конкурентов.

Факторы

Забайкальский

Художественный

салон

Конкуренты

Present

Идея

Красный Куб

Качество

товара

Отличное качество товара

Хорошее качество товара

Хорошее качество товара, но много товара производства Китай

Отличное качество товара

Местонахождение

Центр города

Центр города

Центр города

Центр города

Уровень цен

Средний, средне-высокий

Высокий

Средний

Средний

Ассортимент

Широкий

Небольшой выбор

Широкий

Широкий

Репутация

Отличная, 20 лет на рынке

Пользуется популярностью

Пользуется популярностью

 

Отличная

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ (Таблица 2).

 

Таблица 2. SWOT- анализ

 

 

Забайкальский художественный салон

Present

Идея

Красный Куб

1

2

3

4

5

Сильные стороны

Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, постоянные клиенты, высокое качество, эксклюзивный товар

Удобное месторасполо-жение, постоянные клиенты.

Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание.

Удобное месторасположение, известность, низкие цены.

Слабые стороны

Давно на рынке

Высокие цены, не очень широкий ассотимент.

Высокие цены.

Недостаточный уровень обслуживания

Возможности

Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента

Расширение ассортимента предлагаемых товаров

Расширение ассортимента предлагаемых товаров

Реклама

Угрозы

Снижение общего уровня покупательной способности, возможность появления новых конкурентов

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности.

Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности.

Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности.

Информация о работе Модуль «Экономика в практике менеджера»