Модуль «Экономика в практике менеджера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:18, контрольная работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Эстетический культурно-коммерческий комплекс «Подкова» создано в 2006 году. Основными видами деятельности ОАО являются:

- производство и изготовление товаров народного потребления;

- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;

- предоставление имущества в аренду и иное пользование;

- предоставление различных видов услуг, в том числе фотоуслуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика в практике менеджмента.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами Забайкальского художественного салона являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, эксклюзивность предлагаемого ассортимента.

В качестве конкурентов также выступают небольшие отделы подарков и сувениров, расположенные в крупных торговых центрах. Все фирмы предлагают дифференцированные товары, стараясь учитывать вкусы и предпочтения потребителя. Контроль над ценами отсутсвует.

Все эти признаки указывают на то, что на рынке подарочной продукции развивается преимущественно монополистическая конкуренция.

Вследсвии этого в последнее время часто открываются новые магазины подарков. Это обусловлено тем, что административных и бюрократических барьеров для вхождения на рынок нет, размеры первоначального капитала невелики, необходимости в оформлении специальных лицензий и разрешений нет. Поэтому на выбор покупателя влияют неценовые факторы: реклама, привлекательная упаковка, более качественное обслуживание покупателя, наличие терминала для безналичного расчета, удобное месторасположение магазина, время работы, применение системы скидок и проведение распродаж.

Весь ассортимент товаров в Забайкалськом художественном салоне можно разделить на 4 большие группы, в каждую из которых входят абсолютно разнообразные товары, но находящиеся в одном ценовом диапозоне. Благодаря такой классицикации видна структура спроса на товар в 2010 году в зависимости от его цены. (Рис. 3)

Рисунок 3. Структура спроса в зависимости от цены.

Рассмотрим спрос на конкректный товар, входящий в стоимостной диапазон от 1000 до 5000 руб.  Для примера возьмем фотоальбом А.Леснянского «Забайкальский край». Эта книга относится как к сувенирной продукции так и к подарочной.  Стоимость данного подарочного издания до марта 2011 года составляла 1500 рублей. 1 марта 2011  был дан старт акции, приуроченной к 3-летию объединения Читинской области и Агинского Бурятского Автономного округа в единый субъект Забайкальский край. Стоимость книги на период акции была снижена до1000 рублей. Изменение спроса представлено на рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

 

             

             

Рис.4. Изменение спроса на фотоальбом

На данном примере также можно рассмотреть эластичность спроса по цене. Согласно формуле

будет равна Е= 83,3/33,3=2,5, что означает, что спрос эластичен. Следовательно, совокупная выручка за время проведения акции имеет тенденции к росту.

Рассмотреть эластичность предложения на каком-либо конкретном товаре возможно только в условиях длительного периода. И в том случае, когда на определенный вид товара наблюдается увеличение спроса, увеличить в короткие сроки предложение товара не представляется возможным. Это в первую очередь связано с тем, что поставщики товара находяться на значительном удалении от места его реализации. На доставку товара в среднем требуется от двух недель до месяца. Поэтому на периоды повышенной покупательской способности, такие как Новый год, Рождество, 23 февраля и 8 марта предложение увеличивается путем пополнения запасов товаров средней ценовой категории. Спрос на тот или иной товар изучается путем закупки пробной партии товара либо исходя из наличия постоянно спроса и актуальности товара (подарки и сувениры с символикой кота и кролика в 2011 году, знаки зодиака, зажигалки, брелоки, бижутерия из натуральных камней).

Такой метод как повышение цены на товар, пользующийся повышенным спросом, в Забайкальском художественном салоне не практикуется. Цены на товар формируютя исходя из затрат на закупку товара, транспортные расходы и торговой наценки.



Информация о работе Модуль «Экономика в практике менеджера»