Мотивация персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проанализировать все существующие методы мотивации персонала, чтобы убедиться в том, что мотивация действительно является фактором эффективной работы предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1)Рассмотреть понятие мотивации и возможные её методы;
2) Изучит, ознакомитсяс современнымиметодами мотивации персонала в России и за рубежом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность понятия мотивация и её функции 6
1.1. Принципы, теории и модели мотивации 14
1.2. Материальные методы мотивации 25
1.3. Нематериальные методы мотивации 29
2. Практическое применение систем мотивации труда. 36
2.1. Международная практика 36
2.2. Правила эффективной мотивации 41
2.3. Проблемы ведения частного предпринимательства в России, основанные на налоговой базе 43
3. Пути налогового стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованных источников 63

Вложенные файлы: 1 файл

Самарин Курсовая.docx

— 184.97 Кб (Скачать файл)

В условиях становления рыночной экономики вопросы повышения эффективности налоговой системы имеют особое значение, и в этой связи возрастает роль налогов в поддержке и развитии предпринимательской деятельности, являющихся предпосылками экономического роста и развития страны.

Для развития предпринимательства важное значение приобретают: совершенствование и применение новых систем налогообложения, обобщение отечественного и зарубежного опыта, объективная оценка и обоснованное улучшение всего механизма налогообложения, совершенствование практики налогового контроля. Особую роль в развитии экономики России, стимулировании и регулировании инновационной активности имеет малое предпринимательство, поскольку именно малые предприятия оказывают существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников и т.п.[4]

Главная задача налоговой реформы - налоговое стимулирование и регулирование расширенного воспроизводства и модернизация. Наибольшего эффекта в решении этой задачи можно добиться за счет системы инвестиционных льгот по налогу на прибыль организаций. Для нашей страны наиболее актуален вариант льготы, стимулирующей не только расширение исследовательских программ, но и в главной степени поощряющей начало инновационной деятельности.[8]

Согласно "Основным направлениям налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", одним их ключевых направлений является налоговое стимулирование и регулирование инновационной деятельности.

Приоритетным направлением преобразования российской экономики является придание ей инновационного качества, основным условием которого является вовлечение предприятий реального сектора в реализацию ключевых направлений инновационного развития. Роль государства заключается в достижении баланса между интересами бизнеса и общенациональными приоритетами, который невозможен без использования налоговых механизмов стимулирования и регулирования инновационной деятельности.[7]

Ускорение экономического роста в результате интенсификации инновационного процесса - основная задача руководства страны, и решение ее напрямую зависит от притока инвестиций в сферу производства. Система налогообложения является мощным ресурсом стимулирования внутренних инвестиций на государственном уровне.

Уровень инновационного развития России по таким ключевым параметрам эффективности в области инноваций, как человеческий капитал, создание знаний и их применение, финансирование инноваций и рынок информационно-коммуникационных технологий, показывает, что основные резервы стимулирования инновационной деятельности в нашей стране сконцентрированы в кадровом потенциале, учитывая при этом, что доля России в мировом производстве наукоемкой продукции составляет всего 0,3%, а производительность труда в десять раз ниже, чем в развитых государствах.[3]

Для исправления этой диспропорции необходимо активизировать работу по возрождению изобретательской деятельности. В настоящее время данную задачу можно реализовать только при поддержке государства. При этом одним из важнейших направлений государственной инновационной политики должно быть стимулирование изобретательства.

Автор считает, что принятых на сегодняшний день государством мер явно недостаточно для должного стимулирования изобретательства в создании и использовании инноваций. Необходим комплекс мер организационного, правового, экономического, материального и иного характера, которые могут составить основу программы возрождения и дальнейшего развития изобретательства в России.

Необходимо отметить, что именно введение института налогового стимулирования изобретательства является одним из наиболее действенных инструментов в современных условиях, позволяющим активизировать работу в данном направлении, прежде всего, физических лиц, а также малого и среднего бизнеса. Политика государства по налоговому стимулированию и регулированию, являясь мощным рычагом, может оказывать существенное влияние на инновационные процессы в экономике.[6]

Учитывая стратегическую значимость развития инновационных кластеров в России, целесообразно использовать опыт развитых стран в этом направлении. В настоящее время для России наиболее актуальна система налоговых льгот, направленная не только на стимулирование научно-исследовательских программ, но и поощряющая начало инновационной деятельности. Осуществляемая Правительством РФ политика снижения ставки налога на прибыль, несмотря на ее определенные преимущества, все же является менее эффективным механизмом стимулирования инновационной деятельности.

Необходимо добиться снижения налоговой составляющей непосредственно в цене продукции научного и инновационного характера, для этого возможно использовать следующие меры стимулирующего характера.

Учитывая специфику деятельности инновационных организаций (необходимость содержания в штате организации значительного количества квалифицированных сотрудников), предлагается снизить ставку страховых взносов и иных платежей с фонда оплаты труда для организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность.

Целесообразно ввести освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввоза на территорию России высокотехнологичного оборудования, используемого для научных разработок и создания инновационной продукции, комплектующих и запасных частей к нему. Данная мера позволит активизировать процесс модернизации инновационных и высокотехнологичных отраслей российской экономики.

Предлагается также рассмотреть вопрос о введении льготных ставок налога на добавленную стоимость применительно к реализации наиболее значимых видов инновационной продукции: отечественного высокотехнологичного оборудования (навигационной аппаратуры, электронно-вычислительной техники, средств связи нового поколения, лазеров), наноматериалов и изделий из них.

Согласно Налоговому кодексу РФ, от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по выполнению научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, причем такое освобождение допускается лишь в тех случаях, когда работы выполняются за счет средств бюджетов или государственных внебюджетных фондов. Однако, согласно Федеральному закону РФ от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" допускается возможность создания фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок коммерческими организациями, поэтому целесообразно внести в Налоговый кодекс РФ дополнение, распространяющее вышеназванную льготу по налогу на добавленную стоимость на операции по выполнению научно-исследовательских работ за счет средств таких фондов. Эта мера будет стимулировать частные компании активнее вкладывать средства в инновации и повысит спрос на научные разработки, поскольку даст возможность снизить их стоимость.

Для снижения себестоимости инновационной продукции представляется целесообразным рассмотреть вопрос о расширении перечня расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по упрощенной системе налогообложения (включить в перечень не только расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов, но также расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования).

Для обеспечения регулирующего влияния государства на инновационную сферу через налоговую политику недостаточно установить льготы на постоянной основе. Налоговые льготы в сфере инноваций должны быть направлены на повышение эффективности всех этапов процесса воспроизводства - от капитальных вложений в фундаментальные исследования до инвестиций в действующее инновационное производство и проекты. Налоговая политика государства должна быть нацелена на повышение мотивации бизнеса к занятию инновациями путем снижения налогового бремени в этой сфере. Без решения этой первоочередной задачи невозможно создание финансовой базы для построения инновационной экономики в России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги как экономическая категория являются частью производственных отношений, поскольку они возникают и функционируют в процессе распределения и перераспределения национального дохода, создаваемого на всех стадиях производства и обращения. При этом функции налогов являются производными от функций государства по регулированию экономики. В условиях современной экономики Российской Федерации возрастает значение регулирующей функции налогов, на основе анализа проявления которой автор в данной работе пришел к следующим выводам:

1. Все налоги выполняют регулирующую  функцию: любое изменение в элементах  налоговой системы (изменение порядка исчисления налога, изменение налоговых ставок и льгот) влияет на экономические процессы в стране, поскольку. все налоги включаются в цены товаров (работ, услуг). Точка зрения, что часть налогов платят производители, а часть — потребители, по мнению автора, не соответствует действительности, поскольку все налоги, уплаченные производителями на предыдущих стадиях производства и обращения, включаются в конечную цену товаров (работ, услуг), по которым данные товары (работы, услуги) потребляются населением как непосредственно — через конечное потребление, так и опосредованным образом — через бюджетные расходы. Поэтому можно констатировать, что налоги в конечном счете платит население, исходя из чего снижение налогового бремени в условиях стабильной экономики проявляется в стабилизации цен, а в условиях инфляции — в замедлении роста цен. Исходя из этого автор считает, что простым переносом налогового бремени с производителей на потребителей не будет достигнута цель реформирования налоговой системы по стимулированию экономического роста, которая может быть достигнута только снижением совокупной налоговой нагрузки с перераспределением ее между факторами производства.

2. Анализ российского законодательства  о налогах и сборах показал, что в нем содержится ряд  позиций, имеющих отношение к  изобретательской деятельности. Кроме  того, установлено, что на современном  этапе в налоговом законодательстве  существуют определенные резервы, которые можно направить в  русло стимулирования изобретательства.

3. Таким образом, механизм налогового  стимулирования и регулирования  занимает важное место в налоговой  политике государства. Благодаря  нему государство может ускорить развитие каких-либо социально-экономических процессов, поддержать какое-либо производство или сектор экономики. Опыт налоговой системы России говорит о том, что только законодательная форма дает оптимальную возможность обеспечения правомочия участников налоговых отношений, воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придавать этим отношениям необходимую стабильность и определенность.

4. Регулирование с помощью налогов  процессов ценообразования в  частном секторе преследует цель приведения всех существующих цен к рыночным с допустимыми колебаниями не более 20 процентов. Тем самым государство, не занимающееся больше установлением цен в плановом порядке, регулирует этот процесс в современной экономике исключительно с помощью рыночного инструмента — налогов.

Необходимо также дальнейшее законодательное развитие статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что «доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме». В настоящее время экономическая выгода при приобретении товаров (работ, услуг) по ценам ниже рыночных подлежит налогообложению у покупателей - физических лиц, но не облагается налогами у покупателей-юридических лиц. Данный факт свидетельствует об отсутствии в налоговой системе России единого методологического подхода к определению объектов налогообложения у различных субъектов рыночных отношений, в то время как экономическая выгода должна составлять налогооблагаемый доход у всех категорий налогоплательщиков.

5. С помощью налогов регулируется  состав издержек производства и обращения, однако ряд существующих в настоящее время ограничений не только не эффективен, но даже и лишен экономического смысла, исходя из чего автор считает, что перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), требует пересмотра с учетом реалий рыночной экономики. Существующий перечень разрешенных затрат следует заменить на ограниченный перечень запрещенных затрат, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль. При этом, по мнению автора, государство в условиях современной экономики России не должно совсем отказываться от регулирования процессов формирования издержек производства и обращения в частном секторе, поскольку такое регулирование оказывает эффективное дестимулирующее воздействие на не поощряемые обществом затраты, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль хозяйствующих субъектов.

6. Предоставлением налоговых льгот симулируется развитие малого предпринимательства в Российской Федерации. К ряду видов деятельности субъектов малого предпринимательства применяется единый налог на вмененный доход, что приводит иногда к увеличению налогового бремени и ухудшению их положения. Вместе с тем введение единого налога на вмененный доход (которое преследовало прежде всего фискальную цель — собрать с трудно контролируемых налогоплательщиков налоги, соответствующие их потенциально возможным доходам) привело и к регулирующему эффекту: от предпринимательской деятельности устранились те, кто занимался этой деятельностью неэффективно и получал нестабильный и низкий доход; те же, кто успешно осуществлял свою предпринимательскую деятельность, получили дополнительный стимул для увеличения объема реализации продукции (работ, услуг), по мере роста которой доля налоговых платежей в их доходе уменьшается. Получается, что установление постоянного налога (налога по твердой ставке и в строго фиксированной сумме, размер которой не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика) устраняет с рынка неэффективно работающих предпринимателей, но зато стимулирует оставшихся к более эффективной предпринимательской деятельности.

Информация о работе Мотивация персонала предприятия