Налоги. Виды налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы состоит в том, что на сегодняшний день одной из самых острых проблем нашей экономики является нехватка финансовых ресурсов. Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов, налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….………………….…4
1. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ……………….…..6
1.1. Виды и функции налогов………………………………….…..6
1.2. Налоговая система и их принцип построения……………....10
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ…………………...........................................15
2.1 Недостатки российской системы налогообложения и пути их преодоления…………………………………….……………….....15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

      ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  данной работы состоит в том, что  на сегодняшний день одной из самых  острых проблем нашей экономики  является нехватка финансовых ресурсов. Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов, налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.

      Целью настоящей работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики её зарождение, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации. В данной работе рассматривается действие современной налоговой системы РФ, ее проблемы и пути преодоления, определяются основные налоги, собираемые на территории России, их сущность и функции.

        Для достижения этой цели были  поставлены и решены следующие  задачи:

      - изучить исторический путь развития  системы налогообложения;

      - выявить исходные факторы, которые определяют деятельность государства при функционировании налоговой  системы на сегодняшний день;

      - используя выявленную систему  факторов, проанализировать существующие  подходы к классификации налогов;

      - определить характеристики видов  налогообложения;

      - рассмотреть проблемы и пути  преодоления современной налоговой  системы РФ.

      Объектом  исследования настоящей работы является проблемы налоговой системы России и перспективы её развития. Предмет  анализа система факторов определяющих понятие, виды и функции налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ 

      
    1. Виды и  функции налогов
 

      Налоги - денежные платежи, взимаемые государством и (или) муниципальными образованиями  без непосредственного оказания ответной услуги.

      Налоги  служат государственным структурам денежным источником, обеспечивающим выполнение их задач.

      Налоги  значительно влияют на затраты и  прибыль предприятия. Любое изменение  ставок налогов или введение новых  привлекает к себе внимание руководителей  всех предприятий. В налоговой системе  России поступления от отдельных налогоплательщиков направляются государству, областям, районам или муниципалитетам в зависимости от вида налога. Объектами налогообложения могут быть прибыль предприятия, доходы, отдельные виды деятельности, имущество предприятий, добавленная стоимость продукции работ или услуг, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами и др. Налоговые ставки устанавливаются налоговыми органами государства или другими органами государственной власти в соответствии с законодательством. Налоговая система строится на сочетании прямых и косвенных налогов.

      Прямые  налоги - устанавливаются непосредственно  на доход или имущество налогоплательщика. Денежные отношения возникают между  государством и самим плательщиком, вносящим налог непосредственно в казну. Они делятся на реальные (уплачиваются с отдельных видов имущества) и личные (уплачиваются юридическими и физическими лицами по декларации).

      Косвенные налоги - включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. Продавец товара или услуги выступает посредником между государством и плательщиком. К косвенным налогам относятся акцизы, таможенные пошлины, фискальные монополии.

      Налоги выполняют следующие функции:

      1. Фискальная функция. Она заключается в том, что с помощью налогов формируются доходы государства, необходимые для его содержания;

      2. Регулирующая функция. Она состоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного или замедленного развития тех или иных отраслей и производств;

      3. Стимулирующая функция. Она проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует научный прогресс, увеличивает число рабочих мест и развитие производства;

4. Распределительная функция. С ее помощью в бюджете аккумулируются денежные средства, которые могут быть направлены на решение общегосударственных проблем.

      Подоходный  налог взимается на основании  Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". Подоходным налогом облагаются все физические лица, проживающие в Российской Федерации не менее 183 дней в году. Объектом налогообложения является совокупный годовой доход физического лица, полученный в календарном году. Если работник получал зарплату товарами, которые выпускает его предприятие, то стоимость этих товаров учитывается по государственным регулируемым или по рыночным ценам на дату получения зарплаты этими товарами. Практикуется прогрессивный принцип взимания подоходного налога, который подразумевает следующее: чем больше заработанный доход, тем выше ставка налога на него. В настоящее время существует несколько ставок подоходного налога, наименьшая из которых ы 12%. Кроме того, существует целый ряд особенностей исчисления подоходного налога, предусматривающий скидки и льготы. Обязанности по исчислению подоходного налога с физических лиц и перечислению его в бюджет возложена на предприятия, на которых эти физические лица работают. По истечении календарного года физические лица должны предоставлять в налоговую инспекцию не позднее 1 апреля следующего года декларацию о доходах за прошедший год, в которой отражаются все суммы доходов и расходов.

      Плательщиками налога на прибыль являются юридические  лица, действующие на территории Российской Федерации, в том числе международные объединения и организации. Любое коммерческое предприятие или организация нацелено на получение валовой прибыли в процессе своей деятельности. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от других операций, уменьшенную на сумму расходов по этим операциям. Валовая прибыль предприятия и является объектом обложения налогом на прибыль. Для многих юридических лиц существует ряд льгот по налогу на прибыль. В настоящее время ставка налога на прибыль в Российской Федерации составляет 35%, однако Правительством уже рассматриваются законопроекты о снижении налога на прибыль до 30%.

      1. Федеральные налоги - налоги и  сборы, устанавливаемые Налоговым  кодексом и обязательные к уплате на все территории Российской Федерации. К ним относятся:

      - налог на добавленную стоимость;

       - акцизы на отдельные группы  и виды товаров;

       - налог на прибыль (доход) организаций;

       - налог на доходы от капитала;

       - подоходный налог с физических лиц;

       - взносы в государственные социальные  внебюджетные фонды;

       - государственная пошлина;

       - таможенная пошлина и таможенные  сборы;

       - налог на пользование недрами;

       - налог на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

       - налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

       - сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;

       - лесной налог;

       - водный налог;

       - экологический налог;

       - федеральные лицензионные сборы.

      2. Республиканские налоги и налоги  краев, областей, автономных образований - налоги и сборы, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются Налоговым кодексом и вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации. К ним относятся:

      - налог на имущество организаций;

       - налог на недвижимость;

       - дорожный налог;

       - налог с продаж;

       - налог на игорный бизнес;

       - региональные лицензионные сборы.

      3. Местные налоги - налоги и сборы,  обязательные к уплате на территории  соответствующих муниципальных образований, устанавливаются в вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными актами представительных органов местного самоуправления. К ним относятся:

      - земельный налог;

       - налог на имущество физических  лиц;

       - налог на рекламу;

       - налог на наследование или  дарение;

       - сбор за право торговли;

       - целевые сборы с населения  и предприятий всех организационно-правовых  форм на содержание милиции,  на благоустройство;

       - налог на содержание жилого  фонда и объектов социально-культурной сферы;

       - другие виды местных лицензионных  сборов. 

      
    1. Налоговая система и принцип ее построения
 

      Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на экономику, важное место отводится  налогам. В условиях рыночной экономики  любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

      Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

      В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и  развития приоритетных отраслей народного  хозяйства, через налоги государство  может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

      Налоговая система в Российской Федерации  практически была создана в 1991 г., когда был принят пакет законопроектов о налоговой системе.

      На  данный момент налоговая система Российской Федерации построена на следующих принципах:

      Приоритетное  направление по налоговым изъятиям приходится на обложение хозяйствующих  субъектов (юридических лиц). В условиях рыночной экономики такое явление - анахронизм и требует поэтапного (постепенного) переноса налогового бремени на граждан;

      Достаточно  высокий удельный вес по сравнению  с зарубежными странами доли косвенных  налогов и относительно меньший - прямых. Причём доля косвенных налогов  в последнее время возрастает.

Информация о работе Налоги. Виды налогов