Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность налога и налоговой системы. Для этого, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, обозначить виды и функции налогов, а также выделить основные принципы налогообложения. А поскольку мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть основы Налогового Кодекса РФ и виды налогов в российской экономике.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………….……...3
Глава 1.Понятие налогов.
1.1.Определение налогов, принципы действия, виды функции…………………………………………………………………………………………….….4
1.2.Место и роль налогов в системе государственного регулирования………………………………………………………………………………….…….8
Глава 2.Тенденции развития налоговой системы и налоговой политики государства.
2.1.Характеристика Налогового Кодекса РФ………………………...……………………………………………………...……………………14
2.2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов……………………………………………………..…………………………………….…..…22
Заключение…………………………………………..………………….…………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………………………………….……………………
Принятие Налогового кодекса позволило
существенным образом систематизировать
действовавшие нормы и
Налогового кодекса в стране действовало
более тысячи нормативных документов
по налогообложению, включая инструкции
Госналогслужбы (в настоящее время –
Министерство по налогам и сборам) и Министерства
финансов России. Налоговый кодекс практически
полностью отменяет это огромное количество
подзаконных актов, он в очень большой
степени становится законом прямого действия,
что делает налоговое законодательство
значительно более прозрачным и понятным.
Кодекс не предусматривает издания ни
инструкций, ни ведомственных писем, ни
разъяснений и толкований налоговых и
финансовых органов. Другое дело, что ведомства
должны утвердить формы расчетов налогов
и деклараций, установить порядок расчета
определенных показателей для правильных
расчетов налогов. Кодекс, и только Кодекс
призван полностью отрегулировать практически
все проблемы, возникающие между налогоплательщиком
и налоговыми органами. Это позволит налогоплательщику
четко знать «правила игры» и избежать,
как это ранее нередко случалось, произвола
со стороны фискальных служб. В этих целях
Налоговый кодекс предусматривает большое
количество процессуальных моментов,
которые призваны вывести на качественно
новый уровень взаимоотношения между
налоговыми органами и налогоплательщиками.
В Кодексе четко и недвусмысленно, в отличие
от ранее действовавшего законодательства,
регламентированы правила налоговых проверок,
возможности применения «силовых» мер
при неисполнении налогоплательщиком
возложенных на него обязательств.
В существенной степени изменилась
процедура уплаты налогов. Налоговая
инспекция сначала должна выставлять
требования уплатить налог, а уже
затем в законодательном
Впервые за все существование налоговой системы России установлен четкий порядок изменения срока исполнения налогового обязательства, осуществляемый в виде отсрочек, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Кодекс оговаривает платность за предоставленные отсрочки или рассрочки уплаты налогов, за исключением изменения срока исполнения налогового обязательства по отдельным основаниям, в том числе связанным с недофинансированием из бюджета или неоплатой государственного заказа.
В Налоговом кодексе четко
Кодексом установлены более четкие и конкретные
формулировки составов налоговых нарушений.
Таким образом, принятие Налогового кодекса
дает достаточно твердую гарантию того,
что каждый из участников налоговых отношений
совершенно четко знает, кто, когда и при
каких обстоятельствах вправе или обязан
предпринять те или иные действия и какова
должна быть реакция на эти действия. В
этом аспекте принципиальное значение
имеет введенная в Налоговом кодексе норма
об обязательном судебном порядке взыскания
с налогоплательщиков штрафных санкций
за нарушения налогового законодательства
(если налогоплательщик не уплачивает
штраф добровольно). Таким образом, штрафы
за нарушение налогового законодательства
будут взиматься только по решению суда.
Характерной особенностью Кодекса
является введение специальных налоговых
режимов (как правило, с освобождением
от уплаты большинства предусмотренных
Кодексом налогов). Специальным налоговым
режимом, исходя из положений Кодекса,
является особый порядок исчисления и
уплаты налогов и сборов в течение определенного
периода времени, применяемый в особых,
оговоренных Кодексом, случаях и в порядке,
установленных Кодексом и применяемыми
в соответствии с ним федеральными законами.
Необходимо также отметить, что для решения
поставленных при принятии
Налогового кодекса задач внесены изменения
в порядок и условия функционирования
конкретных видов налогов.
И
все же новое налоговое
Нестабильность
наших налогов, постоянный пересмотр
ставок, количества налогов, льгот и
т. д. несомненно играет отрицательную
роль, особенно в период перехода российской
экономики к рыночным отношениям,
а также препятствует инвестициям
как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на
сегодняшний день — главная проблема
реформы налогообложения.
Жизнь
показала несостоятельность сделанного
упора на чисто фискальную функцию
налоговой системы: обирая налогоплательщика,
налоги душат его, сужая тем самым
налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую
массу.
Выдвигаемые реформаторские предложения
касаются в лучшем случае отдельных элементов
налоговой системы. Предложений же о принципиально
иной налоговой системе, соответствующей
нынешней фазе переходного периода, практически
нет. И это не случайно, так как оптимальную
налоговую систему можно развернуть только
на серьезной теоретической основе, которой
в России еще нет.
Несомненно,
вся эта путаница с налогами приводит
к нестабильному положению в
нашей экономике и еще больше
усугубляет экономический кризис.
Несомненно, для выхода из кризисного
состояния необходимо одним из первых
шагов привести налоговую систему страны
в соответствие мировым стандартам.[7]
2.2. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо
решения задач в области
Особое
значение настоящий документ приобретает
в условиях мирового финансового
кризиса и разработки приоритетов
социально-экономического развития Российской
Федерации в среднесрочной
В
трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее – создание эффективной
налоговой системы, сохранение сложившегося
к настоящему моменту налогового
бремени. Таким образом, Основные направления
налоговой политики составлены с
учетом преемственности ранее
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
В
период 2010 – 2012 годов будет продолжена
реализация целей и задач, предусмотренных
"Основными направлениями
При этом реализация основных
направлений налоговой политики
будет проводиться во взаимосвязи
с основными направлениями
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
- совершенствования налогового
контроля за использованием
-
создания института
-
совершенствования порядка
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
В рамках
совершенствования данного
а) Амортизационная политика.
В настоящее время состав амортизационных групп, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», основан на сроке службы того или иного объекта основных средств. Следует отметить, что определение сроков службы отдельных активов является очень сложной задачей. Так, в Советском Союзе производились оценки сроков службы активов, при этом определялись нормы амортизации (для целей бухгалтерского учета) исходя из линейного способа начисления амортизации. Однако с момента этих оценок прошло около 30 лет, поэтому полагаться на разработанные в то время нормы проблематично: изменились технологии, характеристики используемого оборудования. Предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп, для чего возможно использование предложений, разработанных Министерством финансов Российской Федерации в ходе подготовки проекта Кодекса во второй половине 90-х годов.
б) Сокращение возможностей по минимизации налогообложения.
Должны
быть внесены изменения в
В современных условиях возрастает
потребность в совершении операций
по предоставлению займов ценными бумагами.
Законодательство о налогах и
сборах не устанавливает особенностей
налогообложения налогом на прибыль
организаций таких операций, что
создает для налогоплательщиков
значительные риски. В связи с
этим требуется установить Кодексом
правила налогообложения
-
правила определения налоговой
базы при совершении договоров
займа, в том числе по займам,
срок возврата по которым не
определен или определен
Информация о работе Налоги, их виды, сущность и механизмы функционирования