Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:47, курсовая работа
Налоговая система – совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по их уплате, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Различают следующие элементы налоговой системы: совокупность налогов, принципы построения налоговой системы, способы уплаты и методы формирования налогов, порядок изменения и отмены налогов, формы осуществления налогового контроля
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Налоговая система как важнейший элемент рыночной экономики…..4
2 Проблемы развития системы налогообложения в России…………...15
Заключение………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………....23
Наиболее актуальные направления налоговой реформы следующие:
1. Комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме. Для этого необходимо принять два политических решения: - существенно уменьшить налоговую нагрузку, путем снижения налоговых ставок и в первую очередь для товаропроизводителей и одновременно обеспечить уплату всех налогов каждым налогоплательщиком в соответствии с законом.
2. Повышение уровня справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, а также отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключение из самих механизмов применение налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание.
3. Упрощение налоговой системы путем установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты налогов и сборов.
4. Обеспечение стабильности налоговой системы, а также предсказуемости объемов платежей для налогоплательщиков на длительный период. Должно быть установлено на федеральном уровне перечень региональных и местных налогов и сборов, а также их ставок. Также необходимо сохранить льготы, связанные с решением задач структурной перестройки экономики и стимулирования инвестиций.
5. Изменение структуры налогов за счет постепенного отказа от тех, которые дополнительно облагают прирост доходов и прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости. Это создаст мощные стимулы для модернизации производства, увеличения внешних и внутренних инвестиций.
6. Совершенствование системы налоговых ставок, определяющих сумму налогового изъятия. Это относится к налогу на прибыль. Можно ввести его регрессивные ставки, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка снижается. При таком методе компании будут заинтересованы не в уменьшении (сокрытии) налогооблагаемой базы, а в том, чтобы показать её в полном объеме, т.к. чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставки налога, поэтому бюджетные поступления не сократятся.
7. Снижение ставок НДС, акцент на налогах удерживаемых при выплате доходов, а также замена налога на чистую прибыль налогом на выводимые из предприятия доходы. К их числу относятся дивиденды, любые другие выплаты в пользу пайщиков (акционеров), включая перераспределение ссуд и кредитов; возвраты капитала в любых форма и избыточные (сверх нормальных размеров) оклады, субсидии, опционы высшим руководителям компаний.
8. Установление в качестве базы Пенсионного фонда налога с оборота.
9. Переход от налогообложения факторов производства к обложению природных ресурсов.
10. Отказ от налогообложения малого бизнеса. Это распространяется на настоящие малые предприятия.
Поэтому наиболее перспективным
для решения проблем в системе
налогообложения будет
Это предполагает перейти
от принципа «больше произвел –
больше заплатил» к принципу»
больше платит налогов тот, кто больше
потребляет и имеет». Это позволит
придать налоговой системе
Заключение
Понятие "налоговая система" является базовым при определении практически всех аспектов налогообложения суверенного государства. Однако, несмотря на широкое применение этого термина в специальной литературе и на закрепление его в нормативных актах налогового законодательства некоторых стран, данное понятие до сих пор не приобрело единого значения. Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Общепринятыми являются два основных направления налогового регулирования. Первое заключается в централизации посредством налогов финансовых ресурсов государства и их использовании для целей развития общественного производства.
Второе направление налогового
регулирования заключается в
разработке государством системы мер,
оказывающих влияние на интересы
отдельных хозяйствующих
В последнее время в юридической литературе наряду с правовыми уделяется достаточно большое внимание экономическим аспектам построения налоговой системы.
Некоторые ученые выходят за рамки рассмотрения налоговой системы как правового и (или) экономического феномена, рассматривая ее в концептуальном плане как организационно-правовую форму, имеющую основные, дополнительные и факультативные элементы, которые характеризуют данное образование также с позиций других, отличных от экономики и права, наук.
Список использованной литературы
1. Косолапов, А. И. Налоги и налогообложение: учеб. пос. / А.И. Косолапов. –М.: Юрайт-М, 2008.
2. Перов, А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пос. / А.В. Перов. –М.: ЗАО изд-во «Экономика», 2007.
3. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение: учеб. пос. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Д.Г. Черник и др.] ; под ред. Д.Г. Черника. – М.: НОРМА, 2008.- гл.19.
4. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение: учеб.пос. / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт., 2009.
5.Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. – М.: Юрайт-Издат., 2008.
6. Майбуров, И.А. Налоги и налогообложение. учеб. / под. ред. И.А.Майбурова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2010.
7. Брызгалина, А.В. Налоги и налоговое право: учеб. / под ред.: А.В. Брызгалина. - М.: НОРМА,2009.
8. Павлова, Л.П. Федеральные налоги и сборы с организаций / под ред.: Л.П.Павловой,Л.И.Гончаренко. – М.: Юрайт-Издат., 2010.
9. Березин, М.Ю. Региональные и местные налоги. Правовые проблемы и экономические ориентиры: учеб.пос. / М.Ю. Березин. – М.: ИНФРА-М,2009.
10. Гаврилова, H.A. О транспортном налоге и налоге на имущество организаций: учеб.пос. / Н.А. Гаврилова. – М.: Юрайт., 2010.
11. Гончаренко, Л.Н. Налоги с физических лиц: учеб. / под. ред. Л.Н. Гончаренко. - М.: Форум; ИНФРА-М, 2006.
12. Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение : учеб. / В.Ф.Тарасова, М.В.Владыка,Т.В.Сапрыкина, Л.Н.Семыкина ; под общ.ред. В.Ф. Тарасовой. – М.: КНОРУС,2012.
13. Акжигитова, А.Н. Налоги и налоговое планирование: учеб. пос. / А.Н.Акжигитова. – М.: КНОРУС, 2008.
Информация о работе Налоговая система и ее особенности в России