Налоговая система и проблемы ее совершенствования в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги – это основной источник доходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части федерального, региональных и местных бюджетов любой развитой страны.

Содержание

Введение
Понятие налоговой системы
Сущность и принципы налогообложения
Классификация налогов
Основные виды налогов
Функции налогов
Кривая Лаффера
Налоговый клин
Налоговая система РФ
Структура налогообложения РФ
Основные налоги, взимаемые в России
Налоговые и другие уполномоченные органы РФ
Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования
Специальные налоговые режимы
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по эк. теории.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Проблема с возмещением  НДС при экспортных поставках  – традиционная болевая точка  данного налога. Насколько быстро экспортер сможет получить возмещение своего налога, зависит и вопрос увеличения экспортного потенциала России. Проблема  возмещения (а точнее, проблема с невозмещением) налога в условиях кризиса становится крайне важной для налогоплательщиков. Разработка и внедрение системы ускоренного возмещения  налога поможет сохранить налогоплательщикам оборотные средства, так необходимые им в условиях кризиса.

    1. Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности.

С помощью системы  налогообложения государство влияет на объем финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятий и  которые могут быть распределены между акционерами и использованы как инвестиции в форме капитальных вложений в основной капитал и в форме финансовых вложений в ценные бумаги.

Налоговый механизм регулирования  инвестиционной деятельности призван  обеспечивать равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, проявляясь в различных формах: специальные налоговые режимы (в форме соглашения о разделе продукции), изменение срока уплаты налога (в форме предоставления инвестиционного налогового кредита), налоговые льготы, связанные со стимулированием инвестиций в основной капитал и научно-технические разработки (налоговые стимулы инвестиционной активности).

Экономистами признано, что именно прямые налоги, а среди  них налог на прибыль, содержат наибольшие потенциальные возможности для  регулирующего воздействия на темпы, масштабы  и направления инвестиционной деятельности. В сочетании с амортизационной политикой налог на прибыль определяет размеры собственных финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, которые могут быть использованы для обеспечения дальнейшего роста, и в конечном счете формирует существенную часть инвестиционного потенциала, необходимого для развития экономики.

Упраздняя инвестиционную льготу по налогу на прибыль, власти пошли  на резкое снижение ставки налога на прибыль  и введение новой амортизационной политики в целях налогообложения. В 2005 г. власти вводят в гл. 25 Налогового кодекса РФ новую норму, льготу по которой для краткости именуют «амортизационной премией». Амортизационную премию следует рассматривать в качестве налогового инструмента стимулирования инвестиционной активности в основном тех хозяйствующих субъектов, которые воспользовались банковским кредитом и, вернув с первой же выручки от реализации товаров (работ, услуг) средства в размере не более 10% осуществленных капитальных вложений, получают возможность направить их на погашение кредита.

Следует отметить, что  в гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ существуют и  иные новации, направленные на стимулирование инвестиций.

  1. Проценты по долговым обязательствам инвестиционного (капитального) характера стали учитываться в составе внереализационных расходов текущего периода (т.е. проценты не капитализируются).
  2. Учет убытков от реализации объектов амортизируемого имущества.

Освобождение от налогообложения  прямых иностранных инвестиций на финансирование капитальных вложений.

С целью привлечения  прямых иностранных инвестиций в  российскую экономику в ст. 150 НК РФ предусматривается освобождение с  2001 г. от обложения НДС ввоза  на таможенную территорию страны технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

Налоговый механизм привлечения  частного капитала в особые экономические  зоны различного типа включает: налоговые  каникулы для резидентов (участников), в том числе освобождение от уплаты на пятилетний период налога на имущество организаций, земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также транспортного налога в соответствии с законодательством субъекта Федерации; пониженную ставку с регрессивной шкалой (с 26 до 14%) единого социального налога (только для зон технико-внедренческого типа) в соответствии с НК РФ; пониженную (с 17,5 до 13,5%) региональную ставку налога на прибыль в соответствии с законодательством субъекта Федерации. Учитывая высокую зарплатоемкость продукции резидентов технико-внедренческих зон, применение пониженной ставки единого социального налога (14 против 26%) позволяет резидентам при прочих равных условиях увеличивать свою прибыль по сравнению с нерезидентской деятельностью.

В последние годы произошла  дифференциация отраслей по привлекательности  инвестиций. В сложившейся ситуации необходима более активная роль государства  в создании налогового механизма  перелива денежного капитала в отрасли  с низкой рентабельностью, и в первую очередь в обрабатывающие производства, выпускающие товары с более высокой добавленной стоимостью и нуждающиеся в установлении пониженной ставки НДС.

 

Заключение.

 

Налоговая система –  один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В условиях современной  экономики Российской Федерации  возрастает значение регулирующей функции  налогов, влияния государственной  налоговой политики на развитие предпринимательства  и повышение деловой активности в России.

Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в числе которых множество посвященных налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения. Нормы налогового права призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности.

Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Каждый законопослушный гражданин Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию порядка внутри государства.

И все же новое налоговое  законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления.

Действующее законодательство фактически закрыто по отношению  к мировому, не стимулирует привлечение  в народное хозяйство иностранных  инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

В данной курсовой работе я рассмотрела понятие налоговой  системы и налоговую систему  РФ, ее проблемы и основные пути совершенствования.

 

Список литературы.

 

  1. Баскин А.С., Боткин О.И., Ишманова М.С.. Основы экономической теории. Курс лекций. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. - 552 с.
  2. Дадашев А.. Налоговый механизм регулирования инвестиционной активности предприятий// Экономист. – 2008. - №5. – с.82-90.
  3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая. – М.: Проспект, КНОРУС, «Издательство «Омега-Л»,2009. – с.688.
  4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2000. – с.457.
  5. Рыманов А.Ю.. Налоги и налообложение: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М,2007. – с.334. – (Высшее образование).
  6. Скрипниченко В.А.. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – СПб: Питер; М: Издательский дом БИНФА,2008. – с.496.
  7. www.iet.ru – Институт экономики переходного периода Российской академии наук.
  8. www.nalog.ru – Министерство по налогам и сборам РФ.
  9. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ.
  10. www.regnum.ru/news.

 

 

 

1 Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая.-Н23 М.: Проспект, КНОРУС, «Издательство «Омега-Л», 2009.- ст.8, с.9.

2 А.С. Баскин, О.И. Боткин, М.С. Ишманова. Основы экономической теории. Курс лекций. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000, с. 380.

3 Там же, с. 380.

4 Там же, с. 380.

5 Там же, с. 380-381.

6 Налоговый кодекс РФ. Ст.30.1.

7 Там же. Ст. 34.1.

8 Там же. Ст. 34(2).1.

 


Информация о работе Налоговая система и проблемы ее совершенствования в современной России