Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 23:35, курсовая работа
Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги – это основной источник доходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части федерального, региональных и местных бюджетов любой развитой страны.
Введение
Понятие налоговой системы
Сущность и принципы налогообложения
Классификация налогов
Основные виды налогов
Функции налогов
Кривая Лаффера
Налоговый клин
Налоговая система РФ
Структура налогообложения РФ
Основные налоги, взимаемые в России
Налоговые и другие уполномоченные органы РФ
Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования
Специальные налоговые режимы
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы
Проблема с возмещением НДС при экспортных поставках – традиционная болевая точка данного налога. Насколько быстро экспортер сможет получить возмещение своего налога, зависит и вопрос увеличения экспортного потенциала России. Проблема возмещения (а точнее, проблема с невозмещением) налога в условиях кризиса становится крайне важной для налогоплательщиков. Разработка и внедрение системы ускоренного возмещения налога поможет сохранить налогоплательщикам оборотные средства, так необходимые им в условиях кризиса.
С помощью системы
налогообложения государство
Налоговый механизм регулирования инвестиционной деятельности призван обеспечивать равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, проявляясь в различных формах: специальные налоговые режимы (в форме соглашения о разделе продукции), изменение срока уплаты налога (в форме предоставления инвестиционного налогового кредита), налоговые льготы, связанные со стимулированием инвестиций в основной капитал и научно-технические разработки (налоговые стимулы инвестиционной активности).
Экономистами признано, что именно прямые налоги, а среди них налог на прибыль, содержат наибольшие потенциальные возможности для регулирующего воздействия на темпы, масштабы и направления инвестиционной деятельности. В сочетании с амортизационной политикой налог на прибыль определяет размеры собственных финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, которые могут быть использованы для обеспечения дальнейшего роста, и в конечном счете формирует существенную часть инвестиционного потенциала, необходимого для развития экономики.
Упраздняя инвестиционную льготу по налогу на прибыль, власти пошли на резкое снижение ставки налога на прибыль и введение новой амортизационной политики в целях налогообложения. В 2005 г. власти вводят в гл. 25 Налогового кодекса РФ новую норму, льготу по которой для краткости именуют «амортизационной премией». Амортизационную премию следует рассматривать в качестве налогового инструмента стимулирования инвестиционной активности в основном тех хозяйствующих субъектов, которые воспользовались банковским кредитом и, вернув с первой же выручки от реализации товаров (работ, услуг) средства в размере не более 10% осуществленных капитальных вложений, получают возможность направить их на погашение кредита.
Следует отметить, что в гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ существуют и иные новации, направленные на стимулирование инвестиций.
Освобождение от налогообложения прямых иностранных инвестиций на финансирование капитальных вложений.
С целью привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в ст. 150 НК РФ предусматривается освобождение с 2001 г. от обложения НДС ввоза на таможенную территорию страны технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
Налоговый механизм привлечения частного капитала в особые экономические зоны различного типа включает: налоговые каникулы для резидентов (участников), в том числе освобождение от уплаты на пятилетний период налога на имущество организаций, земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также транспортного налога в соответствии с законодательством субъекта Федерации; пониженную ставку с регрессивной шкалой (с 26 до 14%) единого социального налога (только для зон технико-внедренческого типа) в соответствии с НК РФ; пониженную (с 17,5 до 13,5%) региональную ставку налога на прибыль в соответствии с законодательством субъекта Федерации. Учитывая высокую зарплатоемкость продукции резидентов технико-внедренческих зон, применение пониженной ставки единого социального налога (14 против 26%) позволяет резидентам при прочих равных условиях увеличивать свою прибыль по сравнению с нерезидентской деятельностью.
В последние годы произошла дифференциация отраслей по привлекательности инвестиций. В сложившейся ситуации необходима более активная роль государства в создании налогового механизма перелива денежного капитала в отрасли с низкой рентабельностью, и в первую очередь в обрабатывающие производства, выпускающие товары с более высокой добавленной стоимостью и нуждающиеся в установлении пониженной ставки НДС.
Заключение.
Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В условиях современной экономики Российской Федерации возрастает значение регулирующей функции налогов, влияния государственной налоговой политики на развитие предпринимательства и повышение деловой активности в России.
Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в числе которых множество посвященных налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения. Нормы налогового права призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности.
Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Каждый законопослушный гражданин Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию порядка внутри государства.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления.
Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.
Мировой опыт свидетельствует, налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
В данной курсовой работе
я рассмотрела понятие
Список литературы.
1 Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая.-Н23 М.: Проспект, КНОРУС, «Издательство «Омега-Л», 2009.- ст.8, с.9.
2 А.С. Баскин, О.И. Боткин, М.С. Ишманова. Основы экономической теории. Курс лекций. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000, с. 380.
3 Там же, с. 380.
4 Там же, с. 380.
5 Там же, с. 380-381.
6 Налоговый кодекс РФ. Ст.30.1.
7 Там же. Ст. 34.1.
8 Там же. Ст. 34(2).1.
Информация о работе Налоговая система и проблемы ее совершенствования в современной России