Организационная структура Российского бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Основной единицей предпринимательской деятельности в рамках общественного производства выступает предприятие (фирма). Оно складывается на основе различных форм собственности: частной, государственной, арендной, совместной и в реальной действительности выступает в виде фирмы, концерна, хозяйственной ассоциации, акционерной компании, фермерского семейного хозяйства т.д.

Содержание

Введение.

1.Теория предпринимательства.
1.1. Основные формы организации предпринимательства.
1.2.Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
1.3. Стратегия развития фирмы.
2. Организационная структура Российского бизнеса
2.1. Распределение предприятий и организаций по формам собственности в России.
2.2. Малое предпринимательство.
2.2.1. Преимущества малого предпринимательства.
2.2.2. Развитие малого предпринимательства в Краснодарском крае 2006-2009 гг.

Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория предпринимательства.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

 


Из вышеприведенных данных следует, что наибольшее количество малых фирм насчитывается в таких отраслях экономики как, оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; строительство; обрабатывающее производство. Меньшее количество предприятий относится к следующим отраслям: рыболовство, рыбоводство; образование; добыча полезных ископаемых; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.


2.2.1. Преимущества малого предпринимательства.

 

Нельзя не поражаться той популярности, которой пользуются малые предприятия среди желающих открыть свое дело по всему миру, в том числе и в России. Очевидно, у такого вида предпринимательства есть значительные преимущества. Если средний и крупный бизнес требуют привлечения достаточно больших ресурсов, таких как капитал и труд, что может позволить себе не каждый начинающий предприниматель, то и малого предпринимательства наряду с необязательностью крупного капитала появляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами. Отмечаются следующие преимущества малого предпринимательства:

                   более адаптированные гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;

                   мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений;

                   более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;

                   снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур;

                   повышенная скорость оборота капитала;

                   малое предпринимательство как структурный и функциональный элемент национальной экономики обладает определенными стратегическими преимуществами, реализация которых способствует достижению целей государственной социально-экономической политики, обеспечению устойчивости и саморазвития этого сектора:

1.      Социально-политический потенциал – возросшее значение малого предпринимательства в процессе социальной реструктуризации общества и формирования «среднего класса», его активная роль в смягчении ситуации на рынке труда, предупреждении тенденции поляризации общества, проявление деловых качеств граждан, а так же реализация его гражданских прав, росте реальных доходов населения;

2.      Адаптационный потенциал – приспособляемость субъектов малого предпринимательства к жестким, часто меняющимся условиям внешней среды, способность быстро перестраиваться исходя из запросов конкретных групп потребителей, быстро осваивать новые рыночные ниши, создавать конкурентоспособные производства при относительно низких капитальных и текущих затратах;

3.      Потенциал регионального развития – вклад малого бизнеса в реструктуризацию региональной экономики и выравнивание уровней экономического развития территорий, обеспечение роста доходов занятого населения соответствующих уровней при ориентации деятельности субъектов малого предпринимательства на локальные рынки;

4.      Инновационный потенциал – способность к самостоятельному продуцированию и освоению научно-технических, технологических, организационно-экономических нововведений и их коммерческому использованию при сравнительно низких стартовых затратах;

5.      Интеграционный потенциал – возможность субъектов малого предпринимательства преодолевать политические, административные и экономические барьеры, воссоздавать утраченные и формировать новые кооперационные связи, встраиваясь в целостные производственно-технологические кооперационные системы с участием более крупных хозяйственных субъектов, в том числе в рамках финансово-промышленных групп;

6.      Мультипликативный потенциал – возможность субъектов малого предпринимательства обеспечивать формирование спроса на продукцию других секторов экономики, стимулируя тем самым процесс воспроизводства, рост загрузки производственных мощностей, прогрессивные сдвиги в смежных отраслях;

7.      Кадровый потенциал – активный приток в сферу малого предпринимательства специалистов высокой квалификации.


2.2.2. Развитие малого предпринимательства в Краснодарском крае 2006-2009 гг.

 

В краснодарском крае в сфере малого предпринимательства осуществляют свою деятельность 625,4 тысячи человек, что составляет более 31% населения, занятого в экономике края. Всего в крае действует свыше 227,6 тысячи субъектов малого предпринимательства, юридических и физических лиц. За три года (2006-2008 гг.) количество малых предприятий увеличилось на 8 тысяч единиц. Выпуск товаров и услуг субъектами малого предпринимательства увеличился более чем в 2 раза и достиг 118 миллиардов рублей. Более высокими темпами развивалось предпринимательство в потребительской сфере, промышленности и строительстве, где объемы произведенной продукции увеличились в 2 раза. Малое предпринимательство формирует до 80% оборота розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и свыше 90% рабочих мест отрасли. В строительстве трудится более половины работающих в данной сфере. Сальдированная прибыль малых предприятий возросла на 25,2% и составляет 8,2 миллиарда рублей, что превышает данный показатель 2004 года на 21,8%. В 2008 году по количеству субъектов малого предпринимательства Краснодарский край входил в четверку лидеров в Российской Федерации. В Южном федеральном округе  край занимал все лидирующие позиции по основным показателям: количеству малых предприятий, численность работающих и объему реализации продукции. Высокие темпы роста в развитии малого предпринимательства в Краснодарском крае достигнуты благодаря эффективному выполнению мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2003-2005 годы. Вместе с тем, следует отметить, что реальный экономический потенциал далеко не был исчерпан. По состоянию на 01.01.2009 г. в Краснодарском крае официально зарегистрировано 0,2 млн. индивидуальных предпринимателей, действует 7,1 тысяч малых предприятий.

Увеличение численности субъектов малого предпринимательства, повышения занятости населения в сфере малого предпринимательства, увеличение доли участия субъектов малого предпринимательства в формировании валового регионального продукта можно достичь только путем активизации механизмов государственной поддержки малого предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость принятия очередной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Краснодарском крае, в рамках которой нужно продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, разработке новых механизмов доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам, созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия для развития малого предпринимательства в Краснодарском крае и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития. Правовым основание для принятия данной программы являются Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 604-КЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края». Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого предпринимательства, оказанию финансовой поддержи субъектам малого предпринимательства, созданию и развитию в Краснодарском крае сети бизнес-инкубаторов, поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих товары на экспорт, совершенствованию кредитно-финансовых механизмов в сфере малого предпринимательства с учетом имеющегося в крае опыта.


Заключение.

 

Переход к рыночным отношениям ставит перед обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства. Под предпринимательством или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует вымыванию устаревших. Предпринимательство создает механизмы координации, выработки стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый, творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха. Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные интересы. Обладая самостоятельностью, предприниматель берет на себя личную ответственность за результаты деятельности. Предпринимательство немыслимо без новаторства, творческого поиска.

Предпринимательская деятельность является важнейшим институтом любой рыночной экономики, ибо она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это – движущая сила поступательного развития современного рыночного хозяйства.

С каждым днем все больше и больше создается фондов поддержки малого предпринимательства. А для чего все это? Кому это выгодно? Так вот, выгодно это, самому государству. Именно поэтому большинство фондов поддержки являются государственными. А выгодно это по нескольким причинам. Во-первых, предприятия малого бизнеса на сегодняшний день составляют более 50% рабочих мест по всей стране. Во-вторых, только деятельность фирм малого предпринимательства приносит в бюджеты высокоразвитых стран более 60% всех доходов. В-третьих, представители малого бизнеса значительно влияют на формирование конкурентности, что в свою очередь вынуждает работать предприятия на более высоком уровне. А это, равным образом, ведет к повышению качества производимой продукции и оказываемых услуг. Кроме того, функционирование малого предпринимательства ведет к формированию среднего класса населения страны. А для любой страны это является особенно важным показателем, который ведет к повышению социального и экономического уровня развития государства. Именно поэтому многие страны создают выгодные условия для функционирования этого сектора бизнеса. Большинство людей думают, что всякого рода бизнес, а особенно малое предпринимательство, - это всегда большой риск, неизбежные потери, постоянные головные боли, нескончаемый поток проболеем. Этот список можно продолжать достаточно долго. Да, многое из всего вышеперечисленного имеет место, но все-таки на этот вопрос можно посмотреть с другой стороны. Негативные элементы присущи большинству начинаний, и еще в большей степени это свойственно тем инициативам, которые требуют материальных и денежных вложений. Но вот что касается малого предпринимательства, то, очевидно, что из всех видов капиталовложения – это самый безопасный, так как несет в себе минимальный процент потерь, вследствие минимизации вложенных средств. Такой вид бизнеса дает исключительную возможность попробовать себя, не возлагая на вкладываемый бюджет больших рисков. Более того, для малого бизнеса не требуется большое количество рабочей силы. А это значит, что при открытии своего бизнеса можно даже задействовать в нем своих родственников или друзей. В итоге имеется: малое предпринимательство – это серьезный шанс получения хорошей прибыли при малых затратах.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.            Евсикова Т.И. «У малого бизнеса Кубани – большие перспективы развития». Кубанские новости. – 2008.

2.            Ефремов В.П. «Мы представляем интересы предпринимателей». Вестник торгово-промышленной палаты Краснодарского края РФ. – 2009. – с. 38-39

3.            Кубань в цифрах/Под ред. В.В. Андреева, Т.А. Курняковой, Э.И. Ереминой, Стат. сборник/Краснодарстат. 2007 – 341 с.

4.            Курс экономической теории: учебник для экономических специальностей вузов/Под. ред. М.Н. Чепурина, С.Н. Ивашковского, Е.А. Киселевой, и др.; под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой: Моск.гос.ин-т международных отношений (Ун-т) МИД РФ. – 5-ое издание, исправ., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2006. – 832 с.

5.            Россия в цифрах: Стат. сборник/Госкомстата РФ. М.: Финансы и статистика, 2008.

6.            Сергеев Р. Малый бизнес: проблемы и решения / Р. Сергеев // Кубань сегодня. – 2008.

7.            Экономическая теория/Под ред. А.И.Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ; Питер, 2008. – 544 с.: - (Серия «Учебник для вузов»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 



Информация о работе Организационная структура Российского бизнеса