Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 06:10, курсовая работа
Страхование – особый вид экономической деятельности, связанный с перераспределением риска нанесения ущерба имущественным интересам среди участков страхования (страхователей) и осуществляемый специализированными организациями (страховщиками), обеспечивающими аккумуляцию страховых взносов и осуществление страховых выплат при нанесении ущерба застрахованным имущественным интересам. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на ответственности, которого длительный период времени находятся большие суммы денежных средств. Поэтому является очень важным обеспечение его финансовой устойчивости и платежеспособности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СТРАХОВАНИЮ
1.1. Понятие страховой услуги………………………………………………....5
1.2.Организационная структура страховой компании……………………...…6
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ОАО «РОСГОССТРАХ»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………..14
2. 2. Анализ состояния качества предоставляемых страховых услуг…….....16
2. 3. Организационная структура ОАО «РОСГОССТРАХ» и распределение обязанностей между его подразделениями…………………………………...19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСГОССТРАХ»
3.1. Основные подходы к совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………..…………27
3.2. Мероприятия по улучшению качества предоставляемых страховых услуг………………………………………………………………………..……….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….............33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики предприятия и предпринимательской деятельности
Курсовая работа
по дисциплине «Организация производства»
Тема: Организационные факторы оказания услуг по страхованию
Исполнитель:
Руководитель:
Иркутск, 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СТРАХОВАНИЮ
1.1. Понятие страховой услуги………………
1.2.Организационная структура
2.1. Характеристика предприятия…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Страхование – особый вид экономической деятельности, связанный с перераспределением риска нанесения ущерба имущественным интересам среди участков страхования (страхователей) и осуществляемый специализированными организациями (страховщиками), обеспечивающими аккумуляцию страховых взносов и осуществление страховых выплат при нанесении ущерба застрахованным имущественным интересам. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на ответственности, которого длительный период времени находятся большие суммы денежных средств. Поэтому является очень важным обеспечение его финансовой устойчивости и платежеспособности. [6, С.3]
В странах с развитой рыночной экономикой страхование является стратегическим сектором экономики, так как оно выполняет роль экономического стабилизатора, механизма защиты от случайных потерь. Страхование может применяться для организации страховой защиты различных отраслей народного хозяйства, финансового обеспечения непрерывности производственного процесса в условиях различных чрезвычайных событий, а также для сохранения уровня благосостояния граждан. Кроме того, страхование включено в сферу финансово-кредитных отношений, и, следовательно, обладает способностью само оказывать регулирующее воздействие на воспроизводственный процесс.
Роль страхования, как составной части финансовой деятельности государства, направленной на осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации задач, стоящих перед ним, недостаточно изучена и не имеет однозначной оценки.
Система обязательного медицинского страхования в России – это финансово-кредитная структура, аккумулирующая огромные страховые сборы, полученные от страхователей за работающее население, а также страховые взносы, получаемые за неработающее население от органов исполнительной власти. Все эти средства сосредотачиваются в регионах, в каждом субъекте федерации, и при обращении застрахованного за медицинской помощью поступают в медицинское учреждение.
Таким образом, страхование обеспечивает непрерывность всех видов общественно-полезной деятельности, а также поддержание уровня жизни, доходов людей при наступлении определенных событий - страховых случаев.
Актуальность данной темы заключается в том, что в 90-х годах, в условиях переходной экономики страны, сокращения наполняемости государственного бюджета и снижения уровня жизни граждан, для обеспечения доступной бесплатной медицинской помощи был необходим новый финансовый механизм, соответствующий новым экономическим реалиям. И таким механизмом становится система обязательного страхования.
Целью данной работы является изучение основных организационных факторов оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию, определение проблем в деятельности конкретного объекта исследования и разработка путей их решения.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СТРАХОВАНИЮ
1.1. Понятие страховой услуги
В отдельных публикациях авторы смешивают понятия «страховой продукт» и «страховая услуга», утверждая, что «характерными особенностями страховой услуги (иначе называемой страховым продуктом)… . В другой публикации «страховой продукт относится к наиболее сложной для продажи категории товара – финансовой услуге. Как и другие услуги, страховой продукт нематериален, и его качество во многом лишь сумма субъективных оценок потребителей. Оказание услуги может быть связано или не связано с каким-либо товаром в его материальном виде». [11, С.12]
В системе международной торговли товарами и услугами используется Единый классификатор продукта ООН, объединяющий товары и услуги. Он включает 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов, в том числе седьмой раздел «Финансовые услуги, включая страхование».
В организационной деятельности страховщика, в том числе по разработке условий новых видов страхования, их маркетинга, рекламы, продаж, учета и так далее, выделение «продуктовых линий» в страховании вполне оправдано, поскольку предметом классификации является экономика страховой организации.
Общее понятие «страховая услуга» объединяет: [11, С.13].
- по страхованию жизни;
- по страхованию иному, чем страхование жизни;
Под определением «страховая услуга» законодатель в РФ стал понимать не только оказание услуг по страхованию и перестрахованию, но и оказание посреднических услуг в области страхования, а также других, связанных со страхованием, услуг.
Так же существует и другое определение, что страховая услуга – это трудовая целесообразная деятельность аппарата страховой компании и страховых посредников, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем страховые интересы клиентуры (страхователей).
Таким образом, страховая услуга является основным результатом страховой деятельности, рассматриваемой в ее настоящем понимании. Однако чтобы страховая услуга дошла до ее потребителя, необходимы усилия многих специалистов, прямо или косвенно в этом участвующих. Труд таких специалистов также должен относиться к страховой деятельности. Одновременно необходима и регламентация деятельности указанных специалистов со стороны государства или страхового сообщества.
1.2.Организационная структура страховой компании
Организационная структура страховой организации - это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации.
Организационная структура важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность. [12, С.249]
Кроме того, структура - это единственный способ перейти от стратегических планов к действию. Без структуры невозможна координация действий сотрудников и самые лучшие планы никогда не смогут быть выполнены.
Общие принципы формирования организационной системы (структуры) управления страховой организацией предусматривают создание центров управления по двум основным признакам - иерархическому и функциональному.
Иерархическое построение центров управления страховой организацией (вертикальная структура) предусматривает выделение различных уровней управления. В настоящее время наиболее распространены двух- или трехуровневые структуры управления, где первый уровень представлен аппаратом управления страховой организацией в целом, а последующие - службами управления отдельными ее структурными единицами и подразделениями.
Функциональное построение центров управления страховой компанией (горизонтальная структура) основано на разделении их по функциям управления или видам деятельности. В рамках этой системы носитель функций, т.е. сотрудник, получает указания не от одного, а от ряда вышестоящих сотрудников, одновременно о своей деятельности он информирует не одного человека, а определенное число сотрудников, которые работают в той же области. Но в рамках дисциплинарной ответственности он подчиняется лишь одному начальнику.
Каждая вертикальная структура имеет определенные каналы реализации властных полномочий и обмена информацией. Распределяя задания, полномочия и обязанности, вертикальная структура формирует систему соподчиненности - направления, по которым распределяются властные полномочия между различными уровнями организационной структуры.
Наиболее простая и распространенная система соподчиненности называется линейной организационной структурой. В ней четко определены направления реализации полномочий от высшего уровня управления к низшим. Здесь право давать указания предоставляется по отношению ко всем нижестоящим сотрудникам и применительно ко всем функциям, которые они осуществляют.
Более сложная система, известная под названием линейно-штабной организационной структуры, возникла в силу необходимости сочетать специализацию с управленческим контролем. В организации этой формы четко выражена соподчиненность сверху донизу, но она также включает в себя функциональные группы работников (штабные органы), находящихся под началом административного аппарата. Они дополняют линейную организационную структуру, предоставляя консультации и специализированные услуги, но не входят в структуру соподчиненности линейной организации. Иначе говоря, они не могут давать указания другим подразделениям организации.
Такие "штабы" существуют в основном для:
- установления связей с
- осуществления контроля за деятельностью предприятий, принадлежащих данной страховой компании, но не входящих в ее структуру (дочерние фирмы);
- осуществления работ по
- предоставления правовых и налоговых консультаций.
Потребностям сегодняшнего дня в наибольшей мере соответствует функциональная структура, поскольку организации нуждаются в системах координации и делового общения между работниками различных отделов на различных уровнях. Функциональная структура координирует деятельность страховой организации, облегчая общение и обмен информацией между отделами.
Без такой структуры каждая проблема, каждое решение и каждая единица информации должны были бы путешествовать по ступеням вертикальной иерархии, почти полностью изолируя отделы друг от друга и парализуя деятельность компании. Из перечисленных структур функциональная структура более гибкая, и большинство страховых компаний отдает предпочтение именно ей.
На выбор организационной структуры управления оказывают влияние такие факторы, как:
Так, акционерная страховая компания включает, по меньшей мере, следующие уровни организационной структуры: общее собрание акционеров, совет директоров, исполнительные органы (правление, дирекция), функциональные управления по основным видам страховой деятельности, включающие основные и вспомогательные отделы. [5, С.22].
Организация работы центрального офиса страховой компании строится чаще всего по функциональному признаку. При этом выделяется ряд структурных подразделений, отвечающих за решение определенных задач, стоящих перед страховой компанией.
Секретариат - постоянный орган при совете директоров, президенте и вице-президенте страховой компании для контроля исполнения их решений. При секретариате работает группа по связям с общественностью, в функциональные обязанности которой входит информирование средств массовой информации, общественных организаций о деятельности страховщика, его благотворительных мероприятиях, организация пресс-конференций, презентаций и т.п. [3, С.126].
Группа советников-консультантов - постоянно действующий совещательный орган при руководстве страховой компании, состоящий из постоянно работающих и привлеченных специалистов для решения наиболее важных вопросов деятельности страховой компании.
Информация о работе Организационные факторы оказания услуг по страхованию