Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 06:10, курсовая работа
Страхование – особый вид экономической деятельности, связанный с перераспределением риска нанесения ущерба имущественным интересам среди участков страхования (страхователей) и осуществляемый специализированными организациями (страховщиками), обеспечивающими аккумуляцию страховых взносов и осуществление страховых выплат при нанесении ущерба застрахованным имущественным интересам. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на ответственности, которого длительный период времени находятся большие суммы денежных средств. Поэтому является очень важным обеспечение его финансовой устойчивости и платежеспособности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СТРАХОВАНИЮ
1.1. Понятие страховой услуги………………………………………………....5
1.2.Организационная структура страховой компании……………………...…6
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ОАО «РОСГОССТРАХ»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………..14
2. 2. Анализ состояния качества предоставляемых страховых услуг…….....16
2. 3. Организационная структура ОАО «РОСГОССТРАХ» и распределение обязанностей между его подразделениями…………………………………...19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РОСГОССТРАХ»
3.1. Основные подходы к совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………..…………27
3.2. Мероприятия по улучшению качества предоставляемых страховых услуг………………………………………………………………………..……….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….............33
Важную роль в страховой деятельности ОАО «РОСГОССТРАХ» играют резервные фонды, которые формируются из средств, полученных компанией из ГУ ТФОМС. Это
РФПМ является одним из мощных противозатратных рычагов в системе ОМС, эффективным средством привлечения дополнительных денежных ресурсов в систему здравоохранения, а также стабильным источником финансирования целого комплекса мероприятий, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья населения. Из данного резерва средства идут на финансирование мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на реализацию Территориальной программы ОМС. Поэтому наполнение данного резерва реальными денежными средствами очень важно и даже необходимо, чтобы осуществлять серьезные, долговременные мероприятия.
В 2012 году из РФПМ компанией ОАО «РОСГОССТРАХ» было оплачено 26 735 900 рублей, из них:
1. на инвестиционные проекты
по внедрению новых
2. на страхование недвижимости– 1 230 000 рублей;
3. на страхование автомобилей - 256 400 рублей;
4. на финансирование
2013 год в сравнении с 2012 годом не очень показателен, за пол года всего было выделено 13 192 900 рублей, из них:
Естественно, этих средств недостаточно, чтобы эффективно проводить профилактические мероприятия и пропаганду здорового образа жизни, особенно в образовательных учреждениях, осуществлять мониторинг здоровья и физического состояния различных групп населения.
Поэтому необходимо в законодательном порядке решить проблему наполняемости РФПМ, ведь хорошо известно, что каждый рубль, затраченный на проведение мероприятий по снижению заболеваемости и укреплению здоровья населения экономит десятки рублей, затрачиваемых на лечение, реабилитацию и пособия по инвалидности.
Организационная структура управления ОАО «РОСГОССТРАХ» представляет иерархическую структуру с линейным и функциональным управлением, с разделением на руководство и подразделения.
Данная структура управления
характеризуется высокой
Особенностью организационной структуры ОАО «РОСГОССТРАХ» является наличие шести уровней должности, каждый из которых определяет объем и важность обязанностей и полномочий того или иного работника. Таким образом, руководство компании имеет шестой уровень должности, руководители и ведущие специалисты подразделений – пятый уровень, их заместители – четвёртый, остальные работники – от 4 до 1 уровня в зависимости от своих полномочий.
Структура включает в себя шесть уровней должности, каждый из которых определяет объем и важность обязанностей и полномочий.
Однако данная структура имеет и свои минусы, такие как: много уровней управления, что увеличивает цепь команд, усложняет доведение до подчиненного тех или иных поручений, а также вызывает конфликты между линейными и функциональными руководителями.
Руководство компании:
1. Директор Дирекции (директор по Иркутской области).
В его подчинении находятся филиалы ОАО «РОСГОССТРАХ» в г. Иркутске, Братске и Усть-Илимске.
2. Исполнительный директор
3. Заместитель исполнительного директора филиала
Подразделения компании:
1. Бухгалтерия
2. Отдел защиты прав застрахованн
3. Центр организации
4. Финансово-экономическая группа (ФЭГ)
5 Административно-техническая группа
6. Центр обработки данных (ЦОД)
7. Юридический отдел
Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом Генерального директора ОАО «РОСГОССТРАХ» по представлению исполнительного директора филиала компании.
Структуру и штатную численность подразделений компании утверждает генеральный директор, исходя из условий и особенностей деятельности организации.
Однако следует отметить, что в ОАО «РОСГОССТРАХ» происходит частая смена руководства, как общего, так и отделов. Это отрицательно влияет на организационный процесс в целом, поскольку у каждого руководителя имеется своя тактика достижения намеченной цели, свои методы и стиль управления. И в такой ситуации работникам очень сложно подстроиться под новое руководство и в полной мере выполнить все свои задачи.
Все подразделения компании тесно взаимодействуют между собой в целях достижения главной цели – получение прибыли путем увеличения числа застрахованных лиц.
Бухгалтерия осуществляет:
Отделом по защите прав застрахованных и экспертизы качества страховой помощи:
Центр организации ОМС осуществляет:
Финансово-экономическая группа выполняет:
2. Прием и проверка правильности составления предъявленных к оплате реестров медицинских услуг (медико-экономическая экспертиза реестров), а именно:
3. Составление и предоставление
в филиалы ГУ ТФОМС
4. Составление актов-сверок взаиморасчетов с ЛПУ.
5. Составление планов
6. Сбор от ЛПУ документов, подтверждающих
использование средств, полученных
из РПМ по назначению, т.е. в
соответствии с планом
Административно-техническая группа ответственна за:
Центр обработки данных (ЦОД)
Основной задачей центра является обеспечение конкурентных преимуществ и положительной деловой репутации ЗАО «КапиталЪ МС» на рынке ОМС, также подготовка регулярных материалов по результатам деятельности ЦОД для печати в СМИ и участия в публичных мероприятиях.
Для выполнения этого работники центра выполняют следующие функции:
Информация о работе Организационные факторы оказания услуг по страхованию