Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ деятельности существующих внебюджетных фондов РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность внебюджетных фондов, выделить их основные черты;
- рассмотреть виды внебюджетных фондов;
- выявить состав внебюджетных фондов в России и выделить основные задачи их деятельности;
- проанализировать перспективы развития внебюджетных фондов РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 5
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения 5
1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация и источники формирования 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации 17
2.2 Фонд социального страхования РФ 21
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 25
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
3.1. Особенности функционирования внебюджетных фондов в РФ 28
3.2. Фонд пенсионного страхования 31
3.3. Фонд социального страхования 37
3.4. Фонд медицинского страхования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Одновременно
в 2013 году дополнительно будет выработан
подход к определению тарифа страховых
взносов в государственные
Кроме того, для отдельных категорий страхователей сохраняется льготный пониженный тариф страховых взносов. При этом в соответствии с уже принятыми решениями о сроках действия льготных ставок тарифа должен происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.
В связи с этим на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи со снижением тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учтены бюджетные ассигнования в 2013 году в сумме 330 090,6 млн. рублей (98,6% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 422 710,0 млн. рублей (128,1%), в 2015 году - 437 910,0 млн. рублей (103,6%).
На
федеральную социальную доплату
предусматриваются бюджетные
Расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению (пенсия за выслугу лет, социальная пенсия, пенсия гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, граждане из числа космонавтов) определены с учетом их ежегодной индексации с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») и планируемого увеличения численности получателей пенсий на 2013 год в сумме 315 009,3 млн. рублей (108,1% к уровню предыдущего года), на 2014 год - 351 205,4 млн. рублей (111,5%), на 2015 год - 369 490,3 млн. рублей (105,2%).
Объем ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы, учитывающий тенденцию к сокращению в связи с уменьшением числа его получателей, определен на 2013 год в сумме 7 992,4 млн. рублей (90,2% к уровню предыдущего года), на 2014 год - 7 235,9 млн. рублей (90,%), на 2015 год - 6 984,0 млн. рублей (96,5%).
Расходы
на выплату дополнительного
Для
решения задачи повышения уровня
пенсионного обеспечения гражда
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, рассчитан исходя из количества выплат и размера ежемесячной денежной выплаты, который подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции, и составит в 2013 году 389 216,3 млн. рублей (102,0% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 393 023,2 млн. рублей (101,0%), в 2015 году - 414 442,2 млн. рублей (105,4%).
На выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в федеральном бюджете на 2013 год предусмотрены ассигнования в сумме 279,4 млн. рублей (108,6% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 287,8 млн. рублей (103,0%), в 2015 году - 303,7 млн. рублей (105,5%), которые рассчитаны исходя из размера стоимости услуг по погребению (размера социального пособия на погребение), проиндексированного на прогнозируемый уровень инфляции и численности его получателей.
Одновременно следует отметить, что в 2013 году в объемах бюджетных ассигнований на вышеуказанные цели учтены бюджетные ассигнования на осуществление индексации социальных выплат; в 2014 - 2015 годах бюджетные ассигнования на индексацию социальных выплат предусмотрены в составе условно утвержденных расходов федерального бюджета.
С 1 июля 2008 года Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 года N 774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами» установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1 200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
Ассигнования федерального бюджета на указанные цели в 2013 году предусмотрены в объеме 43 779,7 млн. рублей (99,5% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 46 792,2 млн. рублей (106,9%), в 2015 году - 49 985,1 млн. рублей (106,8%).
Расчет объема бюджетных ассигнований, необходимых для оплаты стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года, произведен исходя из среднего размера выплаты на одного получателя и численности получателей в год.
В федеральном бюджете на указанные цели в 2013 году предусмотрено 2 183,3 млн. рублей (156% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 1 400,0 млн. рублей (64,1%), в 2015 году - 1 400,0 млн. рублей (100%). Значительный рост объема бюджетных ассигнований в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 783,3 млн. рублей связан с увеличением числа обращений пенсионеров за компенсацией расходов в результате отмены требования о предъявлении документов, подтверждающих период пребывания в санатории, профилактории, доме отдыха либо в ином месте, где ему были предоставлены услуги по организации отдыха.
В составе бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых в виде межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату материнского (семейного) капитала в 2013 году в сумме 200 078,6 млн. рублей (123,0% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 163 126,2 млн. рублей (81,5%), в 2014 году - 172 138,9 млн. рублей (105,5%).
Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции.
Одновременно на 2013 год принято решение о выделении дополнительно 36 000,0 млн. рублей на основании оценки предварительного исполнения федерального бюджета по данному мероприятию за 2012 год.
В отношении вопроса об индексации социальных выплат и, в частности, размера материнского (семейного) капитала в 2013 году в объеме бюджетных ассигнований учтены бюджетные ассигнования на осуществлении его индексации в размере 8 553,9 млн. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, направляемых в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, составит в 2013 году 130 554,3 млн. рублей (73,4% к уровню предыдущего года), в 2013 году - 137 584,9 млн. рублей (105,4%), в 2015 году - 137 878,4 млн. рублей (100,2%).
В связи со снижением тарифа страховых взносов в 2013 году для организаций малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, до 20% и установлением для отдельных категорий страхователей льготного пониженного тарифа страховых взносов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования на компенсацию выпадающих доходов в 2013 году в сумме 23 580,0 млн. рублей (104,8% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 5 600,0 млн. рублей (23,7%), в 2015 году - 1 500,0 млн. рублей (26,8%).
Одновременно
в 2013 году дополнительно будет выработан
подход к определению тарифа страховых
взносов в государственные
Кроме того, в соответствии с уже принятыми решениями о сроках действия льготных ставок тарифа должен происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.
Межбюджетные трансферты, планируемые к перечислению в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, обеспечивают в полном объеме исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, в том числе:
- на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусматривается направить в 2013 году в сумме 55 174,4 млн. рублей (105,5% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 55 172,7 млн. рублей (100,0%), в 2015 году - 58 023,6 млн. рублей (105,2%);
- на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2013 году в сумме 6 265,1 млн. рублей (104,3% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 6 232,5 млн. рублей (99,5%), в 2015 году - 6 498,8 млн. рублей (104,3%);
- на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в 2013 году в сумме 0,6 млн. рублей (100,0% к уровню предыдущего года), в 2014 году - 0,6 млн. рублей (100,0%), в 2015 году - 0,7 млн. рублей (116,7%);
- на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, планируется на 2013 год 2 042,4 (107,3% к уровню предыдущего года), на 2014 год - 2 150,0 млн. рублей (105,3%), на 2015 год - 2 376,1 млн. рублей (110,5%).
Размеры
перечисленных пособий
Бюджетные ассигнования, предусматриваемые для перечисления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов составят в сумме 8 999,5 млн. рублей ежегодно.
В соответствии со статьей 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг), удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим объем средств на предоставление набора социальных услуг и, в частности, на оплату санаторно-курортного лечения с проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно учтен в составе объема бюджетных ассигнований на осуществление ежемесячных денежных выплат, предназначенных для перечисления в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
В ходе исполнения бюджета на 2013 год при представлении Минтрудом России (в октябре - декабре текущего года) данных о получателях набора социальных услуг на очередной год ассигнования перераспределяются между ежемесячными денежными выплатами и набором социальных услуг путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
В связи со значительным ростом расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в последние годы достаточно остро стоит вопрос обеспечения устойчивости и сбалансированности системы обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Информация о работе Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ