МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
/МУБиНТ/
ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Контрольная работа
по дисциплине Основы аудита
Выполнил: студент группы ВЗ6Фк-42
Гончарова М.А.
« » _________2012 г.
Преподаватель: Климашевская Е. И.
(должность, ученая
степень)
__________________________________
(подпись руководителя)
«___» ________ 2012 г.
Оценка___________________________
Вологда
2012
Содержание
Понятие аудита 3
Федеральный закон «Об
аудиторской деятельности» 8
Подготовительный этап.
Отбор клиентов аудиторами 11
Аудиторские доказательства
– виды и требования к ним 12
Достаточные надлежащие аудиторские доказательства 14
Процедуры получения
аудиторских доказательств 18
Практическое задание 20
Приложение 22
Литература 30
Понятие аудита.
Место аудита в системе финансового
контроля.
Аудит - форма финансового
контроля. Аудит не подменяет государственного контроля
достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности, осуществляемого в соответствии
с законодательством Российской Федерации
уполномоченными органами государственной
власти.
Государственный финансовый
контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью
экономических субъектов осуществляется
в соответствии с законодательством Российской
Федерации уполномоченными органами государственной
власти. К таким органам относятся Счетная
палата, находящиеся в ведении Министерства
финансов Российской Федерации, Федеральная
налоговая служба, Федеральная служба
страхового надзора, Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора, Федеральная
служба по финансовому мониторингу, Федеральное
казначейство, входящая в структуру Министерства
экономического развития и торговли Российской
Федерации Федеральная таможенная служба,
а также Банк России и иные органы, и их
территориальные подразделения.
- Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
В процессе реализации своих
задач Счетная палата осуществляет
контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды
деятельности, обеспечивает единую систему
контроля над исполнением федерального
бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.
Контрольные полномочия Счетной палаты
распространяются на все государственные
органы и учреждения в России, на федеральные
внебюджетные фонды, а также на органы
местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные учреждения,
их союзы, ассоциации и иные объединения
вне зависимости от видов и форм собственности,
если они получают, перечисляют, используют
средства из федерального бюджета или
используют федеральную собственность,
либо управляют ею, а также имеют предоставленные
федеральным законодательством или федеральными
органами государственной власти налоговые,
таможенные и иные льготы и преимущества.
Также счетная палата осуществляет контроль
над деятельностью Банка России, его структурных
подразделений, других банков и кредитно-финансовых
учреждений в части обслуживания ими федерального
бюджета; деятельностью Банка России по
обслуживанию государственного долга
Российской Федерации. Она осуществляет
проверки финансово-хозяйственной деятельности
Банка России, его структурных подразделений
и учреждений в соответствии с решениями
Государственной Думы, принимаемыми на
основании предложений Национального
банковского совета.
- Федеральная налоговая служба (ФНС России) осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей и др.
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Росфиннадзор осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
- Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Росфинмониторинг осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения этого законодательства; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет проверку полученной информации об сделках с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации; выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция сделка с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; осуществляет контроль за сделками с денежными средствами или иным имуществом; получает (в том числе по запросам) от органов государственной власти Р. Ф. и ее субъектов, органов местного самоуправления и Банка России информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Росфинмониторинга; издает постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом.
- Федеральное казначейство - федеральный орган исполнительной власти; осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. С целью реализации своих полномочий Федеральное казначейство вправе применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
- Федеральная таможенная служба (ФТС России) находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России осуществляет таможенный контроль, в пределах своей компетенции - валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. С целью реализации указанных полномочий ФТС России имеет право запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств ФТС России за рубежом и др.
- Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает им лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие лицензий и отзывает их; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации; устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. Для осуществления своих функций Банк России вправе запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации; устанавливать для участников банковской группы порядок предоставления информации об их деятельности, которая необходима для составления консолидированной отчетности. Для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные Законом о Банке России санкции по отношению к нарушителям.
Счетная палата, федеральные службы, находящиеся в ведении Минфина
России, Банк России защищают, прежде всего,
интересы Российской Федерации, ее субъектов,
органов местного самоуправления.
Аудит как форма независимого
контроля может охватывать все экономические
субъекты, независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности, а также ведомственной
принадлежности.
Цели аудита и других
видов финансового контроля схожи.
Основная цель банковского регулирования
и надзора, осуществляемого Банком
России, - развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации,
защита интересов вкладчиков и кредиторов.
Цель аудита - выражение мнения о достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности
организации и соответствии порядка ведения
бухгалтерского учета законодательству
Российской Федерации.
Таким образом, можно
говорить, что аудит как форма
финансового контроля относится
к независимой проверке финансовой
отчетности организации, осуществляемой
специальным субъектом (аудитором),
в соответствии с законодательством
об аудите на коммерческой основе. При аудиторской проверке
применяются специфические формы и методы
планирования, проведения, документального
оформления, общие требования к которым
установлены правилами (стандартами) аудиторской
деятельности.
Федеральный
закон «Об аудиторской деятельности»
1. Настоящий Федеральный
закон определяет правовые основы
регулирования аудиторской деятельности
в Российской Федерации.
2. Аудиторская деятельность
(аудиторские услуги) - деятельность
по проведению аудита и оказанию
сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими
организациями, индивидуальными аудиторами.
3. Аудит - независимая
проверка бухгалтерской (финансовой)
отчетности аудируемого лица
в целях выражения мнения о
достоверности такой отчетности.
Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой)
отчетностью аудируемого лица понимается
отчетность, предусмотренная Федеральным
законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" или изданными
в соответствии с ним нормативными правовыми
актами, а также аналогичная по составу
отчетность, предусмотренная иными федеральными
законами или изданными в соответствии
с ними нормативными правовыми актами.
(в ред. Федерального
закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
4. Перечень сопутствующих
аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской
деятельности.
5. Аудиторская деятельность
не подменяет контроля достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
осуществляемого в соответствии
с законодательством Российской
Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного
самоуправления.
6. Аудиторские организации,
индивидуальные аудиторы (индивидуальные
предприниматели, осуществляющие
аудиторскую деятельность) не вправе
заниматься какой-либо иной предпринимательской
деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг,
предусмотренных настоящей статьей.
7. Аудиторские организации,
индивидуальные аудиторы наряду
с аудиторскими услугами могут
оказывать прочие связанные с
аудиторской деятельностью услуги,
в частности:
- постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
- налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
- управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;
- в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
оценочную деятельность;
- разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
- проведение научно - исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
- обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
8. Аудит бухгалтерской
(финансовой) отчетности аудируемого
лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого
содержатся сведения, составляющие государственную
тайну, осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство
Российской Федерации и иные
нормативные правовые акты, которые
регулируют аудиторскую деятельность
Аудиторская деятельность
осуществляется в соответствии с
настоящим Федеральным законом,
Федеральным законом от 1 декабря
2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых
организациях" (далее - Федеральный
закон "О саморегулируемых организациях"), другими федеральными
законами, а также принимаемыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами.