Понятие аудита 3 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. К таким органам относятся Счетная палата, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, входящая в структуру Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба, а также Банк России и иные органы, и их территориальные подразделения.
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Содержание

Понятие аудита 3
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 8
Подготовительный этап. Отбор клиентов аудиторами 11
Аудиторские доказательства – виды и требования к ним 12
Достаточные надлежащие аудиторские доказательства 14
Процедуры получения аудиторских доказательств 18
Практическое задание 20
Приложение 22
Литература 30

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 6.11 Мб (Скачать файл)

В результате инспектирования  материальных активов аудируемого лица представлять достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимостной оценки.

3. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).

4. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

5. Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).

6. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

7. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1вар.) Используя отчетность  организации определить, подлежит  ли она обязательному аудиту, вывод обосновать. Если проверка не проводилась, опишите причины, какие санкции ожидают организацию за уклонение от аудита

Решение:

Для того чтобы определить, подлежит ли организация обязательному  аудиту, учитывается сумма всех активов  организации, отраженная в строке 300 "Бухгалтерского баланса" на конец предшествовавшего отчетному года.

Федеральным законом  от 28.12.2010 N 400-ФЗ (далее - Закон N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2011 года, в ст. 5 Закона N 307-ФЗ внесены изменения.

В частности, обязательный аудит теперь проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона N 307-ФЗ).

Опираясь на данные финансовой отчетности ООО «Тотемский маслозавод», организация не подлежит обязательному  аудиту, так как за период предшествующий отчетному (2009 год) объем выручки составил 120604 тыс. руб., что не превышает 400 млн. рублей, а также сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному году (2009 год) не превысила 60 млн. руб. (92659 тыс. руб.).

Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки в соответствии с законодательством  влечет за собой применение административного  взыскания к должностному лицу хозяйствующего субъекта. Уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки до окончания календарного года после применения административного взыскания к должностному лицу хозяйствующего субъекта влечет за собой взыскание штрафа с хозяйствующего субъекта в размере от пятидесяти- до стократного размера минимальной заработной платы. Взыскание штрафа, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании. Уплата штрафа не освобождает хозяйствующий субъект от проведения обязательной аудиторской проверки.

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Аудит в России. Антология российского аудита: учебник  / А. В. Крикунов, В. А. Леднев. - М.: Маркет ДС Корпорэйшн, 2007

2. Аудит: Учебник / под  ред. проф. В. И. Подольского. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006

3. Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.2008 № 307-ФЗ

4. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Ш49 Аудит: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,

2005. — 448 с. — (Классический  университетский учебник).

5. Воронина Л. И. Аудиторская деятельность: основы организации

6. http://timtaller.narod.ru/audit.html

7. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ)

АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утверждены  Постановлением Правительства Российской Федерации

от 23 сентября 2002 г. N 696)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Понятие аудита 3 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»