Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:26, курсовая работа
Как любая экономическая категория, деньги - категория историческая. Во-первых, появились они на определенном этапе исторического развития, когда в них возникла объективная необходимость. Во-вторых, историческая природа денег состоит в том, что они развиваются по мере развития общественного производства: меняются их формы и виды, способы выполнения денежных функций.
Введение
Глава 1. Понятие и виды денег.
1.1 Сущность денег………………………………………………...3-9
1.2 Виды и основные функции денег……...................................9-17
1.3 Понятие денежного обращения……………………………..17-19
Глава 2. Денежная система Кыргызской Республики
2.1 Эволюция денежной системы Кыргызской Республики….19-25
2.2 Проблемы функционирования и перспективы развития денежной системы Кыргызской Республики…………………………………………25-29
Заключение
Список использованной литературы
Кыргызстан стал второй страной СНГ после России, утвердившей собственную национальную валюту после распада Советского Союза. Первоначально один сом равнялся 25 центам США, однако инфляция постепенно снизила стоимость валюты. Сегодня 1 доллар США равен примерно 47,3855 сомам.
Банки в Кыргызстане работают с 9.00-9.30 до 17.00-17.30 с понедельника по пятницу, выходной — суббота и воскресенье.
Валюту можно обменять в офисах банков, в пунктах обмена валюты (работают обычно круглосуточно) и во многих магазинах. К обмену принимаются не только американские доллары и евро, но также и английские фунты стерлингов, российские рубли, казахские тенге, узбекские сумы, китайские юани и другие виды валют. Обменивать валюту предпочтительнее в столице: в провинции курс несколько ниже. При обмене долларов США рекомендуется иметь на руках купюры нового образца. Курс на старые банкноты заметно ниже везде, даже в государственных банковских учреждениях Кыргызстана.
|
В основе модели экономического развития Кыргызстана лежит экспортный спрос, и с этой целью республика первой из стран СНГ вступила в ВТО. Однако эконометрические исследования показывают, что членство в ВТО не оказывает существенного влияния на динамику внешнеторговых вливаний. Неудачи в развитии экспортного потенциала привели к увеличению внешнего долга за счет неэффективного использования внешней помощи. Внешняя помощь была в основном направлена на поддержание национальной валюты (100 млн. долл. США ежегодно), на создание инфраструктур для вывоза сырья и на содер-жание неэффективного госаппарата.
Как отмечает в работе “Поствашингтонский консенсус” лауреат Нобелевской премии Дж. Стиглиц, “…набор рекомендаций, предлагаемый мировыми финансовыми институтами для стран с переходной экономикой, нельзя считать ни необходимым, ни достаточным как для финансовой стабилизации, так и для долгосрочного развития. Эти рекомендации могут дезориентировать и оставить без ответа важные фундаментальные и жизненные вопросы. Для работы финансовых рынков нужно нечто большее, чем только низкая инфляция; для этого необходимо действенное финансовое регулирование, меры по поддержке конкуренции и по стимулированию внедрения технологий и усилению транспарентности рынков. Финансовая система должна постоянно контролировать использование средств, обеспечивая их производительную работу”.
Пришло время,
когда необходимо оценить пройденный
путь и усилить роль государственного
вмешательства в экономику для
того, чтобы искоренить искажения,
мешающие раскрыться созидательным
силам свободного рынка, государство
всегда более эффективно выполняет
экономические функции, чем рынки.
Это особенно касается финансового сектора,
в частности развития рынка кредитов.
Предоставление займов стимулирует
экономическую активность, позволяет
заемщику или пот-реблять больше
при отсутствии займа или вложить
средства в более производительные
активы. В условиях переходной
экономики кредит обязательно должен
участвовать в материальном производстве
или потреблении товаров и услуг,
а затем после нескольких циклов
может быть использован в сугубо
финансовых целях. Государство
должно регулировать финансовые рынки
с целью: обеспечения инвесторов адекватной
информацией, достижения устойчивости
всей финансовой системы и контроля
над проведением денежно-кредитной политики.
Обеспечение финансовой устойчивости
должно противостоять ситуации финансовой
паники, поэтому должны существовать
ограничения на разрешенную деятельность
финансовых посредников. Конкуренцию
в финансовой среде необходимо
регулировать законодательными
нормативами и сдерживать рост
процентных ставок. Используя политику
низких процентных ставок по
кредитам, правительство искусственно
снижает процентные ставки ниже
уровня, установленного законом денежного
спроса и предложения. Это
позволяет сократить затраты
бизнеса на процентные выплаты и
тем самым распределить часть
налоговых средств среди предприятий
народного хозяйства Кыргызстана.
Снижение процентных ставок приводит
к росту спроса на деньги,
пре-вышая предложение денег.
При этих обстоятельствах кредитно-финансовые
учреждения осуществляют функцию “рационирования
кредита”, предоставляя свои финансовые
средства ведущим отраслям на
их усмотрение, но, конечно же,
с учетом риска. Экономическая активность
наблюдается в “реальной” экономике,
тогда как выдача кредитов и выплаты
по ним происходят в рамках
“финансовой” экономики. Сильная
экономика, как правило, поднимает оценки
активов и увеличивает объемы поступающих
доходов населения для определения
их кредитоспособности. В этом случае
монетаризм стал основной доктриной,
направляющей экономическую политику.
Таким образом, Национальный банк должен
влиять на экономическую активность, контролируя
процентные ставки и объемы
денежной массы. В республике многие
предприятия-монополисты работают
убыточно, внутренние административные
расходы очень высоки, и отсутствует стремление
улучшить эффективность деятельности
путем вне-дрения новых стратегий менеджмента
(например, Кыргызтелеком, КыргызГаз,
Энергосистема и т.д.). Другой проблемой
является, как следствие вышесказанного,
разъедающая устои государства коррупция.
Валютный рынок достаточно свободен, но
необходимо грамотно ослаблять
сом, это позволит кыргызстанской экономике
быть более конкурентоспособной. Сильный
сом приведет к росту цен на кыргызстанские
товары за границей (в России и Казахстане),
где они не бу-дут пользоваться спросом.
Кроме этого, за счет уменьшения
продаж кыргызстанских товаров
за рубежом и на внутреннем
рынке сократится количество рабочих
мест. Финансово-бюджетную политику
необходимо направить в русло экономики
предложения, при которой снижение
налогов окажет стимулирующее воздействие
на экономическую активность, дефицит
бюджета может быть сокращен
за счет снижения государст-венных
расходов. Мы живем не по средствам, и
необходимо урезать расходы,
особенно на административно-
- неразвитость системы корпоративного управления, затрудняющая выявление реальных собственников;
- низкое качество финансового менеджмента, менеджмента ресурсов и управления рисками
- необоснованная процентная политика;
- отсутствие регулирования платежеспособности.
В качестве основных перспектив развития финансовой системы Кыргызстана хотелось бы отметить следующие:
- активная работа с населением (возрождение доверия к финансовой системе);
- увеличение капитализации финансовой системы;
- внедрение систем риск-менеджмента;
- развитие системы страхования;
- модернизация деятельности микрофинансовых организаций;
- проектное финансирование;
-усиление надзора и рыночной дисциплины.
Заключение
Итак, с учетом вышеизложенного можно дать следующее определение денег - это особый товар или иной общепризнанный материальный носитель, являющийся единственным всеобщим эквивалентом в процессе обмена товаров на рынке. Денежные средства появились как результат более высокого развития производительных сил и товарных отношений, в связи с общественным разделением труда.
Бесспорно, что стабилизация национальной валюты (сома) во многом зависит от процветания экономики и развития производства. Валютно-курсовая политика должна способствовать решению следующих задач:
1. Защита от иностранной конкуренции национального производства.
2. Стимулирование экспорта и тем самым способствовать улучшению платежного баланса и накоплению валютных резервов.
3. Иностранные инвестиции: стимулировать приток иностранного капитала.
В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Очень много людей тратят всё своё время на зарабатывание денег, жертвуя своей семьёй, родными, личной жизнью. Авторы учебника "Экономикс" использовали в своей книге замечательную фразу, которая коротко и ясно характеризует деньги: «Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы потратить их. Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка».
Список использованной литературы