Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:00, доклад
Каждый из нас постоянно применяет термин "качество" и думает, что смысл его достаточно понятен всем, но, как мы рассмотрим ниже, определить смысл этого термина так, чтобы его применение стало максимально полезным, совсем непросто.
1. История развития понятия «качество» .
2. Понятие качество в понимании ученых 20 в.
3. Уровни качества .
4. Заключение .
5. Список используемой литературы .
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Курская государственная сельскохозяйственная академия
имени профессора И.И.Иванова»
Доклад
на тему: «Понятие качество в разных формулировках»
Содержание
Каждый из нас постоянно применяет термин "качество" и думает, что смысл его достаточно понятен всем, но, как мы рассмотрим ниже, определить смысл этого термина так, чтобы его применение стало максимально полезным, совсем непросто.
Понятие качество впервые было рассмотрено и введено 2500 лет назад Аристотелем, который давал три его трактовки:
Немецкий философ Гегель рассматривал качество как философскую категорию, видя в ней начальную ступень познания вещей и становления мира. B Энциклопедии философских наук он писал: " качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная неопределенность..."; " нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть..."
На протяжении истории развития науки не прекращались попытки найти всеобъемлющее определение понятию "качество", но все они сводились к пониманию качества как общности, определенности, целостности всех существующих признаков предмета, отличающих его от других предметов, а так как свойств любых предметов бесконечное множество, то все они являются разнокачественными.
Несмотря на то что требования
качества свойственны самой
Но ведь оценка каждого
Одной из причин довольно
Это одна из сторон понятия "качество". Когда в этом аспекте мы представляем качество конкретного объекта, то перечисляем все значения показателей, характеризующих те или иные его свойства, Такой подход к качеству соответствует определению, приведенному в МС ИСО 8402 (Система международных стандартов): " Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности".
Для анализа вопроса: « что есть качество » , попробуем обратиться к мнениям крупнейших специалистов в этой области, внесших в 20-м веке наибольший вклад в развитие методов менеджмента качества.
"Качество, если мы хотим управлять им,- это соответствие требованиям" (Ф. Кросби).
"Качество может быть
"Качество - это общая совокупность
характеристик продукции и
"B узком смысле качество
"Качество как пригодность к применению..." (Дж. Джуран).
"Качество - это потери в обществе, вызванные продукцией после того, как она была поставлена... но не включающие потери, причинами которых являются внутренне присущие самой продукции функции и возможности" (Г. Тагути).
"Существуют два аспекта
Довольно интересным с философской точки зрения является мнение Р. Пирсинга: « Качество является воображаемой характеристикой и утверждением, справедливость которого проверяется не процессами мышления, а поскольку определение является продуктом строго точного мышления, качество не может быть определено; но мы все же знаем, что такое качество! »
Наглядно видно, что несмотря на совпадения во взглядах, ученые не пришли к единому варианту термина "качество".
B целом мнения указанных ученых можно разделить на две группы:
- первый уровень
качества - производство такой продукции
или оказание таких услуг, чьи
измеряемые характеристики
- второй уровень качества продукции или услуг не зависит от каких-либо измеряемых характеристик и определяется тем, насколько удовлетворены ожидания потребителя в отношении применения или использования этой продукции или услуги.
Повторим, что в условиях рынка качество связывают с потребностям. Следует отметить, что в международных стандартах ИСО серии 9000:2000 определение качества стало точнее и глубже (но и сложнее) по сравнению с МС ИСО 8402:1994, где качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требованиям. Знаменательно, что в этом определении, в отличие от всех предыдущих, отсутствует слово, обозначающее носителя качества. То есть оно является глубоко философским. Качество и требования в этом определении связаны непосредственно и это абсолютно справедливо, поскольку субъект, имеющий потребности, не всегда знает, какой объект, какое качество может удовлетворить эти потребности, а иногда его потребности, даже и несформулированные, удовлетворяет качество, которого субъект и представить себе не мог. Это соображение имеет глубокую практическую сущность: для потребителя главное, чтобы удовлетворялась потребность, а объект обязательным не является.
Как свидетельствуют психологи,
B конце 20-го века
На рынке все начинается с
одних и тех же потребностей
разных людей и "заканчивается"
"удовлетворением" этих
Задача организации по эффективному удовлетворению потребностей заинтересованных сторон является сложной оптимизационной задачей, включающей широкий спектр экономических, политических, технических и социальных составляющих. Подобные задачи решались в рамках различных отраслей науки и человеческой культуры задолго до появления МС ИСО серии 9000, поэтому можно сказать, что эти стандарты в определенном смысле - вершина, вобравшая в себя значительную часть мирового опыта. Очевидно, что эффективное применение МС ИСО серии 9000 возможно только с использованием всех составляющих этого опыта.
Таким образом качество пронизывает все стороны экономики и является ключевым фактором социального устройства жизни и деятельности людей.
Список используемой литературы