Порядок расчета амортизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – на основании литературных источников и нормативных актов исследовать организацию бухгалтерского учета амортизации основных средств и амортизационного фонда воспроизводства основных средств. Исследование проводится на базе ЧУТП «Ромгиль».
Цель определила постановку и решение следующих задач:
Раскрыть экономическую сущность и значение амортизации.
Рассмотреть нормы и способы начисления амортизации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………..…3
РАЗДЕЛ 1
характеристика предприятия и его деятельности,
по материалам которого выполняется работа
Характеристика основных показателей производственно-хозяйственной и
финансовой деятельности предприятия………………………………………………………….5
1.2 Постановка бухгалтерского учета на предприятии. Структура и функции
бухгалтерии. Учетная политика предприятия.………………………………..…………............6
РАЗДЕЛ 2
порядок расчета амортизации основных средств
Износ основных средств, его виды. Экономическая сущность и значение амортизации..10
Нормы и способы начисления амортизации основных средств……………………………12
Учет амортизации основных средств…………………………………………………….….23
Индексация амортизационных отчислений и отражение ее в учете……………………….31
Учет формирования и использования амортизационного фонда воспроизводства основных средств…………………………………………………………………………………..33
Заключение …………………………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

амортизация.docx

— 103.12 Кб (Скачать файл)

Карточки заполняются:

  • по объектам, числящимся в эксплуатации по состоянию на 1 января отчетного года;
  • по вновь вводимым объектам - на дату их постановки на учет;
  • по объектам, применительно к которым изменялись условия и порядок начисления амортизации на дату каждого изменения.

Рассмотрим порядок заполнения данной карточки. В первую очередь заполняется графа, где указывается отчетный период. В графе "Период начисления амортизации без изменения условий" указывается промежуток времени, в течение которого не планируются изменения установленного на начало отчетного года порядка начисления амортизации по объекту. Особенности заполнения граф с общим наименованием "Дополнительные исходные данные для начисления амортизации" зависят от того, числился ли объект в учете на дату открытия карточки или карточка открывается на объект, вновь вводимый в эксплуатацию.

Если объект числился в учете по состоянию на дату открытия карточки, то соответствующие данные вносятся в графы "амортизируемая (недоамортизированная) стоимость", "нормативный срок службы (остаточный нормативный срок службы)", "срок полезного использования (остаточный срок полезного использования)" - по объектам, участвующим в предпринимательской деятельности; "способ (метод) начисления амортизации"; "поправочный(е) коэффициент(ы)" - при его применении; "коэффициент ускорения (до 2,5)" - при принятии нелинейного способа начисления амортизации. В качестве документа-основания указывается протокол заседания комиссии по проведению амортизационной политики.

При открытии карточки на вновь вводимый объект графы "нормативный срок службы (остаточный нормативный срок службы)", "срок полезного использования (остаточный срок полезного использования)" по объектам, участвующим в предпринимательской деятельности, не заполняются.

При выборе для объекта производительного способа начисления амортизации графы, содержащие информацию о нормативном сроке использования или о полезном сроке использования и информацию о коэффициентах ускорения, не заполняются.

Норма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из внесенной информации о принятом нормативном сроке службы или сроке полезного использования.

"Код счета (субсчета) отнесения  амортизационных отчислений - дебет" устанавливается исходя из местонахождения  объекта и особенностей его  функционирования. "Код счета (субсчета) учета амортизационных отчислений - кредит" устанавливается исходя  из особенностей функционирования  объекта (код субсчета счетов 02 "Амортизация  основных средств" или 05 "Амортизация  нематериальных активов").

Например, в нашем случае для Плоскошовной швейной машины счет отнесения амортизационных отчислений устанавливается 25-2, счет учета амортизационный отчислений - 02, так как это объект основных средств.

Графы "Сумма амортизационных отчислений фактически начисленная" заполняются в конце отчетного года.

В графу "Сумма амортизационных отчислений на единицу использования ресурса" вносится соответствующий показатель, исчисляемый при выборе производительного способа начисления амортизации.

В графу "Сумма амортизационных отчислений, подлежащая начислению за месяц отчетного года" вносится сумма, исчисляемая при выборе линейного или нелинейного способа начисления амортизации.

Если в течение отчетного года условия начисления амортизации не изменялись, по его окончании фактически начисленная сумма амортизационных отчислений складывается за год, а также нарастающим итогом с начала эксплуатации объекта. При ее определении принимается в расчет и переоценка амортизационных отчислений, данные о проведении которой также вносятся в карточку (в отдельную графу "Сумма переоценки накопленной амортизации").

Информация о периодах, в течение которых амортизация не начисляется, вносится в карточку отдельной строкой. При этом в графе "Сумма амортизационных отчислений, подлежащая начислению за месяц отчетного года" ставится прочерк.

В карточке указываются фамилия, инициалы и подпись бухгалтера, ответственного за расчет амортизационный отчислений.

По учетным данным карточек формируются регистры аналитического и синтетического учетов начисленной амортизации или выходные машинограммы.

Разработочная таблица "Расчет амортизации основных средств (нематериальных активов)" формируется ежемесячно за февраль-декабрь отчетного года. В январе каждого отчетного года амортизационные отчисления в целом по организации рассчитываются на основе данных рассмотренных выше карточек. Разработочные таблицы ведутся по данным карточек.

Заполнение раздела 1 "Расчет амортизационных отчислений линейным и нелинейным способами по объектам, поступившим и выбывшим в прошлом месяце" разработочной таблицы имеет следующие особенности.

Основным признаком группировки поступивших и выбывших объектов является место их нахождения (подразделение организации).

При поступлении в одно подразделение объектов одного наименования, имеющих одинаковую стоимость, применительно к которым установлены идентичные условия и порядок начисления амортизации, информацию об этих объектах допускается объединять и отражать в одной строке раздела.

Рассчитанные суммы амортизационных отчислений от стоимости поступивших в подразделение и выбывших из него в прошлом месяце объектов разносятся по соответствующей корреспонденции счетов со знаком "плюс" - по поступившим объектам или со знаком "минус" - по выбывшим объектам. После завершения разноски подсчитываются итоги в разрезе каждой применяемой корреспонденции счетов по каждому подразделению и в целом по организации.

Раздел 2 "Расчет амортизационных отчислений линейным и нелинейным способами по объектам, применительно к которым в предыдущем месяце изменились условия начисления амортизации и порядок отражения амортизационных отчислений" разработочной таблицы предназначен для обособленного отражения проведенного организацией пересмотра способов и методов начисления амортизации, нормативных сроков службы и сроков полезного использования, соответствующих коэффициентов и других условий, в т.ч. находящих выражение в изменении кода счетов (субсчетов), используемых для отражения начисленной амортизации по дебету и кредиту.

В разделе 2 таблицы все изменения, отражающие особенности начисления амортизации, показываются дважды:

1) сначала как условное выбытие  объекта, которому были присущи  прежний порядок и условия  начисления амортизации (со знаком "минус");

2) затем как условное оприходование (со знаком "плюс") того же  объекта с теми же неизменными  характеристиками (реквизитами), которому  присущи уже новые условия  и порядок начисления амортизации.

Если изменения в условиях и порядке начисления амортизации приводят к тому, что после уточнения амортизационные отчисления рассчитываются исходя из иной амортизируемой стоимости или иной нормы амортизационных отчислений, а также если используется другая корреспонденция счетов, то в одной строке отражаются амортизируемая стоимость, норма амортизационных отчислений и корреспонденция счетов, применяемые до изменения, и ранее начисляемая за месяц сумма амортизационных отчислений (со знаком "минус"), а в другой строке - те же реквизиты, но установленные после изменения, и сумма амортизационных отчислений, рассчитанная исходя из нового порядка (со знаком "плюс").

Раздел 3 "Расчет амортизационных отчислений по объектам, применительно к которым принят производительный способ начисления амортизации" разработочной таблицы заполняется с учетом следующей особенности: амортизационные отчисления рассчитываются по каждому из объектов, к которому применяется производительный способ начисления амортизации.

В случае применения производительного способа амортизационные отчисления по поступающим и выбывающим объектам отражаются в месяце их поступления и выбытия в пределах фактически использованного ресурса.

Раздел 4 "Сводный расчет амортизационных отчислений за отчетный месяц по основным средствам (нематериальным активам)" разработочной таблицы является обобщающим и дает возможность рассчитать сумму начисленной амортизации в целом по организации в разрезе корреспондирующих счетов.

Данные разработочной таблицы переносятся в соответствующие бухгалтерские регистры по учету затрат на производство, операционных и внереализационных расходов.[9]

В УП «Ромгиль» ведутся ведомости начисления амортизации по основным средствам и составляется отчет по основным средствам с помощью «1С:Бухгалтерия». Разработочная таблица в данной организации не составляется. (Приложение 4)

Отчет по основным средствам является произвольной формой, используемой внутри предприятия. Данная форма используется для обобщения информации о начисленной амортизации. В данном отчете объекты основных средств группируются в зависимости от натурально-вещественного состава и целей использования. Каждая из частей отчета отражает данные о балансовой стоимости, начисленной амортизации и остаточной стоимости объекта. Отчет построен таким образом, что каждая строка может дать полную информацию о начальной стоимости объекта, начисленной амортизации на начало периода, а также изменении этих величин в течение периода. Данный отчет составляется по всем объектам основных средств, числящихся на балансе организации, что позволяет составить наиболее полную картину об амортизируемых объектах организации. В начале каждой группы приводится итоговая сумма по каждой графе. Далее приводятся данные по каждому объекту, входящему в данную классификацию. Наименование каждого объекта указывается полностью. Также указывается инвентарный номер каждого объекта.

В конце отчета приводятся итоговые суммы по всем графам по всей совокупности объектов, числящихся на балансе организации.

Таким образом, начисление амортизации должно сопровождаться составлением регистров бухгалтерского учета. В первую очередь рекомендуется применять регистры, формы которых содержатся в инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. Это карточка расчета амортизационных отчислений от стоимости объектов основных средств (нематериальных активов) и разработочная таблица "Расчет амортизации основных средств (нематериальных активов)". Также организация может разрабатывать собственные формы, которые должны содержать обязательные реквизиты, быть утверждены руководителем организации, а также описаны в организационно-техническом аспекте учетной политики и приложены к ней.

Для обобщения информации об амортизации основных средств в УП «Ромгиль» используется предусмотренный типовым планом счетом бухгалтерского учета регулирующий контрактивный пассивный счет 02 "Амортизация основных средств". К нему могут быть открыты следующие субсчета:

02-1 "Амортизация собственных  основных средств"

02-2 "Амортизация арендуемых основных  средств"

По кредиту данного счета отражается начисление сумм амортизации, а по дебету — их списание.

Сальдо по счету означает сумму накопленной амортизации основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, полученных в аренду, доверительное управление, а так же имущества, передаваемого в аренду.[3]

Таблица 2. Корреспонденция счетов по счету 02 "Амортизация основных средств"

Содержание операции

(по дебету счета)

Корресп. счет

Списание сумм амортизации по взятым в лизинг объектам, возвращенным лизингодателю

01

Списание сумм накопленной амортизации по выбывшим объектам по причине продажи, списания, недостачи, порчи и т.д.

01

Списание излишне начисленных сумм амортизационных отчисление за предыдущие годы (предшествующие отчетному)

92

Содержание операции

(по кредиту счета)

Корресп. счет

Начисление амортизации основных средств, используемых при строительстве объектов хозяйственным способом

08

Начисление амортизации основных средств, используемых в основном производстве (оказании услуг)

20

Начисление амортизации по объектам, используемым во вспомогательных производствах.

23

Начисление амортизации основных средств общехозяйственного назначения

26

Корректировка начисленной амортизации при проведении переоценки

83

Начисление амортизации по объектам, находящимся на консервации сроком свыше 1 года, в простое свыше 3 месяцев, в запасе

91

Начисление амортизации объектов, не участвующих в предпринимательской деятельности

92

Информация о работе Порядок расчета амортизации основных средств