Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 13:10, контрольная работа
Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики.
В соответствии с этим различают: а) предпринимательство государственное; б) предпринимательство частное.
1.Предпринимательство и предпринимательский риск.
2.Издержки производства в долгосрочном периоде.
3.Излишек потребителя,излишек производителя,общие выгоды.
4.Тест
5.Задача
Кривая долгосрочных средних общих издержек (АТС) показывает наименьшие издержки производства единицы продукции, с которыми может быть обеспечен любой объем производства при условии, что предприятие имело в своем распоряжении достаточно времени для проведения всех необходимых изменений в размерах предприятия.
На графике жирной линией показана кривая долгосрочных АТС предприятия или как ее часто называют, кривая выбора (или плановая кривая) предприятия . Для большинства видов производства возможности выбора размеров предприятия куда шире, чем мы предположили в нашем примере.
Долгосрочные кривые издержек показывают минимальные издержки производства любого данного объема продукции, когда все факторы являются переменными.
Долгосрочные предельные затраты характеризуют прирост затрат при увеличении выпуска продукции на единицу, если все производственные ресурсы являются переменными.
Долгосрочные средние затраты характеризуют удельные (средние) затраты в расчете на единицу продукции при условии, что все производственные ресурсы являются переменными. Основным различием между анализом в долгосрочном и краткосрочном планах является мера эластичности факторов ресурсов. В течении долгосрочного периода производители имеют возможности которые не осуществимы в течении короткого промежутка времени. В долгосрочном плане менеджер может контролировать объем выпуска и издержки, изменяя не только интенсивность производственной деятельности на предприятии, но и сами размеры и количество предприятий.
Знание функций затрат очень важно для принятия решений как на уровне предприятий, так и на правительственном уровне. Функции краткосрочных затрат имеют ключевое значение для определения цен и объемов выпуска, тогда как функции долгосрочных затрат важны для планирования развития предприятий и их инвестиционной политики.
3.Излишек
потребителя,излишек
производителя,общие
выгоды
Излишки потребителя
Каждая точка на кривой спроса показывает, с одной стороны, сколько единиц товара потребитель согласен купить по данной цене, с другой - какую максимальную сумму денег он согласен заплатить за очередную единицу товара. Так, индивид, линия спроса которого изображена на рис. 3.2, за 8-ю единицу блага согласен заплатить 8 ден. ед., а за 12-ю - только 6 ден. ед.
|
Если потребитель может купить любое количество благ по единой цене, то образуется излишек потребителя - разность между максимальной суммой денег, которую потребитель согласен заплатить за купленные товары, и той суммой денег, которую он за них заплатил. На рис. 3.2 по цене 4 ден. ед. потребитель купит 16 ед. товара и его потребительский излишек, представленный площадью заштрихованного треугольника, равен 64. По изменению величины излишка потребителя можно судить о том, как изменение цены товара влияет на благосостояние покупателя. |
Потребительский излишек
имеет важное значение в экономике. При
сложении многих отдельных излишков совокупный
потребительский излишек измеряет совокупную
выгоду, которую получают потребители,
приобретая товары на рынке. Когда мы соединяем
потребительский излишек с совокупными
прибылями, получаемыми производителями,
мы можем оценить издержки и прибыль альтернативных
рыночных структур и общественной политики,
которые изменяют поведение потребителей
и фирм на таких рынках.
Излишки
производителя
|
В связи с тем, что в коротком периоде фирма может выпускать продукцию, не покрывая постоянных затрат, для оценки экономического результата ее деятельности наряду с прибылью используют понятие излишки производителя. Он равен разности между общей выручкой фирмы и общими переменными затратами. Излишки производителя превышают прибыль на величину постоянных затрат. Соотношение между этими двумя понятиями показано на рис. 2.28; прибыль равна площади прямоугольника Pcda, а излишки производители - площади abed. Последние можно рассматривать, как максимальную сумму денег, которую фирма согласна заплатить за возможность производить продукцию в коротком периоде. |
|
Из отмеченного выше отношения между суммами предельных и переменных затрат следует, что излишки производителя можно представить как разность между выручкой и суммой предельных затрат, которая соответствует на рис. 2.29 заштрихованной площади. Такой способ графического представления излишков производителя удобен тем, что показывает их связь с кривой предложения фирмы. |
Знание предельных издержек (МС) позволяет определить выигрыш производителя. Дело в том, что минимальная цена, по которой фирма может без потерь продавать единицу продукции, не должна быть ниже предельных издержек (МС) (прирост затрат, связанный с производством каждой последующей единицы продукции) (рис. 6.2). Любое превышение рыночной цены единицы продукции над ее МС будет означать рост прибыли фирмы. Таким образом, выигрыш производителя – это величина превышения цены реализации (рыночная цена) над предельными издержками производства. Такой излишек фирма получает от каждой продаваемой единицы товара по рыночной цене (Рe), превышающей предельные издержки (МС) производства данной единицы. Таким образом, продавая объем товара (Qe) (при разных МС на каждую единицу продукции от 0 до QЕ) по РЕ, фирма получит выигрыш, равный заштрихованной площади РeЕРS.
4.Тест
Выберите номер правильного ответа и обоснуйте его.
Если олигополисты действуют в соответствии со стратегией ценовых войн, то в этом случае выигрывают:
а) потребители, т.к снижаются цены;
б) производители, т.к снижается конкуренция;
в) государство, т.к растут налоги;
г) инвесторы, т.к
растет прибыль;
В ценовых войнах выигрывают покупатели (ведь при этом они покупают продукцию по сильно сниженным ценам!), но это временный «выигрыш». В результате ценовых войн потребители начинают уделять больше внимания цене товара, нежели качеству.
После
окончания ценовой войны спрос на товары
может снизиться, т.к. покупатели привыкают
к низкому уровню стоимости продукции
и ожидают, что он сохранится надолго.
Список
использованных источников
1. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. – М.: ”Дашков и Ко”, 2003. – 864с.
2. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело, 2001. – 416с.
3. Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 144с.
4.
Подвинская Е.С. Все об акционерных обществах.
- М.,1993.
5. Курс экономической теории: Учебное пособие/Под общ. ред. М.Н.Чепурина.-Киров, 1995.
Информация о работе Предпринимательство и предпринимательский риск