Предпринимательство как необходимый элемент рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2012 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Данную цель можно достичь путем решения ряда задач, к числу которых можно отнести следующие:
- Изучение и анализ общетеоретических основ предпринимательства, как экономической категории;
- Рассмотрение взаимоотношений предпринимательства и государства в аспекте его государственного регулирования;
- Освещение проблем и перспектив развития предпринимательства в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3


1. Теоретические основы предпринимательской деятельности в рыночной экономике
1.1 Ретроспективный анализ роли предпринимательства с точки зрения различных экономических школ……………………………………..………….5
1.2 Сущность и функции предпринимательства как метода хозяйствования в рыночной экономике...…………………………………………………………..10

2. Предпринимательская деятельность в зарубежных странах
2.1 Особенности предпринимательства в странах с классической рыночной экономикой (на примере экономики США, Германии и Франции…………………………………………)…..…………..………………15
2.2 Роль предпринимательства в экономике развивающихся стран (на примере экономики Стран Африки)…………………………………….……...18

3. Особенности становления предпринимательской деятельности в российской экономике
3.1 Оценка роли предпринимательства в становлении российской экономики ………………………………………………………………….…………………24
3.2 Проблемы предпринимательства в современной российской экономике и пути их решения…………………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………..……….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 76.60 Кб (Скачать файл)
"text-align:justify">Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены  от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При  этом должна существовать система ограничений.

Если предприятие создается  на производственной базе и с участием старого производственного предприятия  в качестве соучредителя, то:

- Старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись).

- Переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия.

- На базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.

Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность  участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь  в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.

 

 

Заключение.

В заключение проделанной  работы следует еще раз отметить важность и актуальность предпринимательства  в экономике любой страны, в том числе, и России. Динамизм, развитие и диверсификация форм бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах с развитой экономикой будет и дальше развиваться.

Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и Россия, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в стране. Тем более что имеющий глубокие корни в экономической истории России малый и средний бизнес не используется в полной мере, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий.

Несомненна перспективность  сектора бизнеса в современной  экономике, и большой интерес  к нему не следует рассматривать  лишь как очередную компанию в  системе антикризисных мер, но и  как долговременное направление  структурной политики, обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных  и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области бизнеса, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Однако все это возможно лишь после устранения ряда причин, ведущих к торможению развития предпринимательства.

Налоговая система и налоговая  политика в России являются тормозом развития бизнеса на всех стадиях жизненного цикла субъектов предпринимательства. Несмотря на то, что в стране действует система государственной поддержки субъектов предпринимательства, из государственного и местных бюджетов средств на эти цели выделяется крайне мало финансовых средств. Работа созданной инфраструктуры для поддержки бизнеса остается только на бумаге.

Применение упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности для субъектов предпринимательства  тоже не может решить проблему экономического стимулирования  предпринимательства, так как сама система требует  изменений.

Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена  таким образом, чтобы не вынуждать  предприятия в массовом порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.

Таким образом, можно сказать, что предпринимательство развивается  не благодаря, а «вопреки» заботам  государства, ведь предпринимательство  вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких  проблем, как занятость, ускорение  НТП, становления так необходимого в России «среднего» класса.

Кардинальное изменение  ситуации к лучшему возможно лишь при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных  функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам  достаточных гарантий безопасности ведения бизнеса. Увеличение числа  добросовестных налогоплательщиков выведет  из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов  предпринимательства.

 

Список использованных источников

 

1 Райзберг Б. А. Основы экономики: Учебное пособие М.: Инфра-М, 2002. – С.72.

2 Шумпетер И. Теория экономического развития Москва 1982. - С. 169-170.

3 Теория фирмы. Под  редакцией В.М. Гальперина СПб  1995. - С. 14.

4 Борисов Е.Ф. Экономическая  теория: Учебное пособие: Курс  лекций для студентов вузов.  М.:Юрант, 2000. - С. 21.

5 Макроэкономика: Учеб. Пособие  / под ред. Зеньковой Л.П. –  Мн.: Новое знание, 2002. – С. 23.

6 Нестеров А.А, Белоусов  В.Д, Шептухина И.И. Экономическая теория, часть 2, 2006. – С. 131.

7 Гуманитарная культура  как фактор преобразования России  СПб 1995. - С. 30.

8 Егорушков А.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России  Финансы. № 12 - 1999. - С. 51.

9 Барышников, М. Н. История делового мира России: пособие для вузов - М. : Аспект Пресс, 1994. – С. 224.

10 Кушпов, В. Социальная ответственность бизнеса как компонент рыночной экономики Человек и труд,  2004. - N 2. - С. 68-69.

11 Методика Национального института системных исследований проблем предпринимательства. «Эксперт Урал» №12 (275) /26 мар 2007.

12 Смутные перспективы рыночной экономики. «Эксперт Казахстан» №12 (68) /27 мар 2006.

13 Сизов, В. С. Кто он - предприниматель?: эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики Российское предпринимательство, 2008. - N 9, вып. 2. - С. 4-8.

14 Куделин, А. Типологический анализ трактовок предпринимательства Предпринимательство,

2004. - N 3. - С. 40-62.

15 Смольков, В. Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление Социально-гуманитарные знания, 2007. - N 2. - С. 146-162.

16 Тарабрин, В. В. Российское малое предпринимательство Туризм: право и экономика, 2006. - N 5. - С. 31.

17 Лукин, А. С. Креативная составляющая современного предпринимательства Региональная экономика: теория и практика, 2008. - N 18. - С. 37-39.

18 Сукманов, Э. В. Предпринимательство как феномен развития инновационной экономики: концепция Й. Шумпетера Экономический анализ: теория и практика, 2010. - N 8. - С. 60-64.

19 Кушпов, В. Социальная ответственность бизнеса как компонент рыночной экономики Человек и труд, 2004. - N 2. - С. 68-69.

20 Кушлин, В. Движущие силы эволюции национальной экономики Экономист, 2003. - N8. - С. 3-11.

21 Батурин, Ф. А. Кому оно нужно, это малое предпринимательство? Заметки социолога ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, 2005. - N 7. - С. 160-168.

22  Радаев В. В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. Вопросы экономики – 1996 - №7 – С. 4-5.

23 Опалева О.И. Предпринимательство как неотъемлемый элемент рыночной экономики и фактор инновационного развития Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 28-33.

24 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 105. № 1. С. 35-38.

25 Лебедева Л.В. Малый бизнес и его роль в создании новых рабочих мест ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2009. № 8. С. 17-20.

26 Оруджев А.И. Факторы развития предпринимательства/ Оруджев А.И.//Международный научный журнал. 2009. № 04. С. 14-21.

27 Вегвари Б. Теории предпринимательства в свете их современной интерпретации/ Вегвари Б.//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 37. № 1. С. 86-91.

28 Опалева, О. И. Эволюция взглядов на сущность и функции предпринимательской деятельности: от возникновения до наших дней / О. И. Опалева // Финансы и кредит, 2010. - N 35. - С. 69-73.


Информация о работе Предпринимательство как необходимый элемент рыночной экономики