Проблемы издержек в деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:40, реферат

Краткое описание

Рассматриваемая в данной работе тема издержек - одна из наиболее актуальных на сегодняшних день и именно поэтому этот вопрос заслуживает детального рассмотрения.
Практическая актуальность работы определяется тем, что, как показывает опыт последних лет, сейчас остро необходимо системное, целостное рассмотрение фактора издержек при работе фирмы.
Теоретическая актуальность работы обусловлена тем обстоятельством, что в рассмотрении ряда вопросов требуется более углубленное изучение различных аспектов деятельности издержек в процессе производства.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Сущность и особенности расходов фирмы как объекта управления 4
1.1 Исторический подход к издержкам производства в экономической науке 9
1.2 Классификация издержек 14
1.3 Издержки производства и прибыль 22
1.4 Основные направления в снижении издержек производства 26
Вывод 31
Глава 2. Теоретические и методические подходы к управлению затратами фирмы 32
2.1 Бюджетирование 32
2.2 Современные методы управления затратами 35
Вывод 41
Заключение 42
Список использованных источников 44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 157.45 Кб (Скачать файл)

Стратегический анализ затрат (SCA). Для обеспечения эффективного управления предприятием необходим  интегрированный метод анализа  и оптимизации затрат по всем статьям  его деятельности. Такой метод  управленческого учета получил  в экономической литературе название Cost Management (СМ), при котором акцент был перенесен с подсчета затрат на планирование и использование систем их учета. Изменение взглядов на учет в управлении был вполне естественной реакцией на глобальные изменения экономической системы, такие, как бурное развитие информационных технологий, изменение характера производства, транснациональная конкуренция.

В 90-е годы XX века на основе общей теории СМ был разработан новый метод управленческого учета - Strategic Cost Analysis (SCA - стратегический анализ затрат). Стратегический анализ затрат - важнейшая часть СМ, базирующегося на термине value chain (цепь образования потребительной стоимости), который стал центральным объектом стратегического кост-менеджмента.

Согласно методу SCA деятельность фирмы трактуется как цепь образования  потребительной стоимости (последовательность операций по созданию стоимости изделия). Каждое звено цепи рассматривается  как с позиции ее необходимости  в производственном процессе, так  и с позиции потребляемых ею ресурсов. Затем определяется cost driver (кост-драйвер) -- управляющий фактор, т.е. параметр, который характеризует стоимость выполнения конкретной операции. Путем контроля кост-драйверов и перестройки цепи образования стоимости предполагается достичь устойчивого преимущества над конкурентами. Задача стратегического анализа затрат - конструирование такой цепи образования стоимости, чтобы реальная себестоимость не превышала целевую.

Учет затрат по работам (ABC). Метод "Activity Based Costing" (или АВС) в буквальном смысле означает учет затрат по работам. Он возник в результате изменений, происходящих в экономической структуре, в частности, изменились взгляды на методику учета затрат и расчета себестоимости продукции.

Поиск новых методов получения  объективной информации о затратах привел к появлению метода АВС, согласно которому предприятие рассматривается  как набор рабочих операций, определяющих его специфику. В процессе работы потребляются ресурсы (материалы, информация, оборудование), возникает какой-либо результат. Соответственно начальной  стадией применения АВС является определение перечня и последовательности работ на предприятии путем разложения сложных рабочих операций на простейшие составляющие параллельно с расчетом потребления ресурсов. Такая классификация  основывается на изучении зависимости  между затратами и различными производственными процессами: выпуск единицы продукции, выпуск заказа (пакета), производство продукта как такового. При этом не учитывается еще одна важная категория затрат, которая не зависит от производственных событий, - затраты, обеспечивающие функционирование предприятия в целом. Первые три категории работ, а точнее затраты по ним, могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Результаты общехозяйственных работ нельзя точно присвоить тому или иному продукту, поэтому для их распределения приходится предлагать различные алгоритмы.

 

Вывод

 

По итогам данной главы  можно сделать следующие выводы.

Основной целью управления затратами является экономия ресурсов и повышение эффективности их использования для уменьшения себестоимости  продукции и, как следствие, увеличения прибыли и рентабельности.

Сокращение затрат является более эффективным инструментом увеличения прибыли, чем увеличение объема продаж. По оценкам финансистов  уменьшение затрат на 5-7% увеличивает  прибыль на такую же величину как  и увеличение объема продаж на 30% при  неизменной рентабельности .Изменение себестоимости существенно влияет на объем продаж, минимально необходимый для безубыточного функционирования предприятия, на выбор отпускных цен, на рентабельность и, как следствие, на привлечение кредитов.

Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев  проблематично или связано с  дополнительными затратами, продажа  дополнительного количества произведенной  продукции может создать трудности  в силу ограничения спроса, а также  привести к дополнительным издержкам  на реализацию.

Рассматривая современные  методы управления затратами можно  вывести предприятие на высокий  уровень, не прибегая к существенным изменениям в процессе производства.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях российские предприятия функционируют в  обстановке высокой рентабельности как экономической, так и законодательной. Глубокие преобразования, произошедшие в отечественной экономике за последние годы, специфика нашего переходного периода к рыночным условиям, создали дополнительные сложности  для выживания предприятий в  такой ситуации.

Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые  должны понести организаторы предприятия  с целью создания товаров и  последующего получения прибыли. В  издержки производства входят затраты  на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли. Целью любой предпринимательской деятельности является снижение издержек производства, что во многом определяет конкурентоспособность предприятия и устойчивость его финансового состояния.

Конечно перечисленные аспекты  не панацея от всех бед, но ту роль какую  они играют в процессе производства они должны выполнять правильно, тем самым разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес- плана, так и на действующем предприятии.

      В заключении  можно сказать, что, несомненно, каждый производитель должен  стремиться к сокращению издержек  производства, снижению себестоимости  продукции. При стабильной цене  на реализуемую продукцию и  прочих равных условиях, сокращение  издержек приводит к росту  прибыли, приходящейся на единицу  продукции. И пусть каждая фирма  стремиться использовать такой  производственный процесс, при  котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые факторы производства. Хотелось бы верить, что уже в скором будущем правильный подход, с точки зрения рыночной экономики, к проблеме издержек сможет привести к желаемым успехам в восстановлении производственной сферы России и ее значения на мировом уровне.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. ИНФРА-М, М.; 2005.
  2. В. Д. Камаев, Е. Н. Лобачева: учеб. экономическая теория . М. Юрайт –Издат. 2006.
  3. Любимов Л. Л., Раннева Н.А. Экономика предприятий. М.: Вита-пресс, 2005.
  4. Раицкий К. А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
  5. Горфинкель В. Я. Экономика организации, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  6. Гребнева А. И. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005.
  7. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003.
  8. Курс экономической теории : учебник / М. Н. Чепурин, С. Н. Ивашковский, Е. Л. Киселева и др. : под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.Л. Киселевой.  – 5-е изд., исп., доп. и перераб. – Киров : АСА, 2006.
  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2006.
  10. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. / Под ред.

А.И. Гребнева, Ю. К. Баженова – М.: Экономика, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы издержек в деятельности фирмы