Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:58, курсовая работа
В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, я считаю данную тему наиболее актуальной в современной жизни нашей страны.
Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего бизнеса в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях.
Введение 2
1.Малый бизнес в современной России 3
1.2.Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и мелкие. 4
1.3.Критерии выделения малых предприятий 4
1.4.Виды малых предприятий. 5
2.Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России 6
2.1. Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации. 14
3.Статистические данные. 18
Заключение 21
Список используемой литературы: 22
Приложение. 23
Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложится только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство.
Опыт
развитых стран показывает, что для
вовлечения предпринимательского потенциала
в развитие экономики требуется
содействие государства в создании
необходимых предпосылок для
нормального функционирования малого
и среднего бизнеса, в устранении
возникающих проблем и
К сожалению,
в России система развития и поддержки
малого предпринимательства
Отметим, ряд функций государства, благодаря которым должна осуществляться государственная поддержка малого предпринимательства. Во-первых, государство выступает как властная структура, устанавливающая рамочные условия функционирования субъектов рынка, т.е. разработка и контроль за соблюдением нормативно-правовых актов. Во-вторых, государство является собственником имущества, что служит основанием для распоряжения и непосредственного управления государственным имуществом. И в-третьих, государство является своеобразным инструментом экономического регулирования и стимулирования рыночных процессов. Таким образом, исходя из этих функций, в ряде документов есть отражение государственной поддержки малого и среднего бизнеса по следующим направлениям:
Рассмотрим
лишь некоторые формы
Динамичное
развитие малого предпринимательства
и его эффективное участие
в решении социально-
Государственная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства
Минэкономразвития России
Порядок предоставления
Субсидии предоставляются в
Основными направлениями финансирования программы поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
- увеличение
объемов поддержки малых
- увеличение
объемов поддержки средних
- увеличение
объемов содействия развитию
лизинга оборудования малых
- увеличение объемов грантовой поддержки начинающих предпринимателей (приоритет – безработные, уволенные в запас, поддержка социального предпринимательства);
- повышение
капитализации специальной
- сохранение
темпов поддержки экспорта
- создание
бизнес-инкубаторов,
Ведомственные целевые программы поддержки малого и среднего предпринимательства
В соответствии с
Полностью
устранить или существенно
Основным направлением государственной политики в области поддержки малого предпринимательства в Ростовской области является создание благоприятного инвестиционно-финансового климата, организационно-правовых условий для повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях по приоритетным направлениям, отвечающим задачам структурной перестройки и экономического роста.
Это достигается решением следующих задач:
Когда мы говорим о проблемах с налогами, коррупцией, финансированием, рынками сбыта и т.д., мы говорим о проблемах в ведении бизнеса, а не о том, что у предпринимателей пропадает мотив открыть свой бизнес. Открываться малые предприятия будут и будут работать. Вопрос в том – уйдет ли большая часть малого бизнеса в теневой сектор или российская экономика сможет со временем опереться на легальный и сильный малый бизнес.
13
Это подтверждает и статистика малого бизнеса 2011 – «рождаемости» предприятий Росстата, где количество новых предприятий на 1000 существующих зависит скорей от общего экономического положения, чем от изменений в налоговом законодательстве и т.д. (цифра за 2011 год дана расчетно). А вот количество официально закрывшихся в 2011 году свидетельствует как раз о том, что наш малый бизнес устремился в тень. И, не смотря на разговоры о важности малого бизнеса, условия для его ведения стали хуже, даже чем в 2008 году.
Основная часть малых
13
Около 50% составляет торговля и услуги населению. В отличие от производства и строительства, которое трудно перевести в область теневой экономики, доминирующие у нас отрасли малого бизнеса довольно легко могут уйти «в тень». Ведь мы с Вами как потребители предпочтем отремонтировать свой телевизор, например, у частного мастера, который не даст нам чека или какого-то документа вообще, но значительно дешевле, чем в официально работающей организации.
К чему это может привести
– к тому, что качество услуг
ухудшится, появится много
Что касается возможностей развития, т.е. получения кредитов, повышения качества обслуживания покупателей, более активного продвижения компании и ее услуг. Кредитование малого бизнеса, ссуды и господдержка работают неэффективно. Кредит брать не выгодно, да и не возможно для только что появившегося бизнеса через полгода начать выплаты по кредиту. Поэтому однажды уйдя в теневую экономику, малый бизнес не спешит возвращаться в легальную часть, даже при снижении налогового бремени.
На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее: малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Также он создает атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Возрождение России нельзя осуществить без развития данного сектора экономики, именно поэтому так важно принимать срочные меры, направленные на решение проблем предпринимательства.
Хотя
у предприятий, как и у государства
до сих пор остаются открытыми
большое количество проблем, и до
сих пор сохраняется довольно
сложное экономическое
Если государству пока не удается стимулировать граждан заняться предпринимательством, то надо хотя бы не давать уже существующему бизнесу уходить в тень. Чтобы малый бизнес вернулся в официальную экономику и стал опорой государства, необходимо предложить ему что-то еще, кроме дорогих кредитов и зажигательных речей.
1)http://b2bzona.org/2012/02/
2)http://bibliofond.ru/view.
3)http://sibac.info/index.php/
4)http://smb.gov.ru/
5)http://www.rcsme.ru/common/
6)http://gks.ru
7)А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский.
8)З.И. Калугина. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, с. 105 – 127
9) http://base.garant.ru/
10) З.И. Калугина. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, с. 105 – 127
11) Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209.
Таблица 1. Ключевые цифры по статистике малого и среднего бизнеса в России, по предварительным итогам сплошного наблюдения Росстата в 2011г. Данные Росстата.14
ИП |
Микро-предприятия (юрлица) |
Малые предприятия (юрлица) |
Средние предприятия (юрлица) |
МСП, всего | |
Количество зарегистрированных, ед. |
2,9 млн. |
1, 4 млн. |
229 тыс. |
25, 7 тыс. |
4,6 млн. |
Количество действующих, ед. |
1,9 млн. |
1 млн. |
227 тыс. |
25,7 тыс. |
3,2 млн. |
Численность работников, чел. |
5,3 млн. |
3,9 млн. |
7,2 млн. |
2,6 млн. |
19 млн. |
Выручка, руб. |
4,5 трлн. |
5,7 трлн. |
13,3 трлн. |
7,3 трлн. |
30,8 трлн. |
Информация о работе Проблемы развития и функционирования малого бизнеса в России