Продовольственный рынок России и меры по его стабилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая специфика продовольственного рынка определяется иерархией потребностей, высокой степенью локальности и автономности, институциональной и структурной устойчивостью потребления его товаров, низкой ценовой эластичностью и стратегическим значением на макро- и микроуровне. Роль и динамика рынка продовольствия зависят от его объема, открытости, насыщенности, самообеспеченности, экспортной ориентации, импортной зависимости, степени безопасности, перспектив роста и развития в направлении, необходимом для расширенного воспроизводства хозяйственной системы страны. Социальная значимость данного рынка повышает и поддерживает его экономическую значимость, обусловливая приоритетность его регулирования на всех уровнях хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.doc

— 468.50 Кб (Скачать файл)

Сделано немало, но утверждать, что мы живем в условиях «цивилизованного рынка», пока рано. Продовольственный  рынок еще далек от  идеала. Положение в области распределения  продуктов питания и снабжения  ими регионов России остается зачастую хаотичным. Рост производства основных видов продукции за последние годы, наряду с увеличением ассортимента и повышением качества, позволил товаропроизводителям не только увеличить свои позиции на потребительском рынке, но и активно заниматься экспортом готовой продукции за рубеж. Россия все еще вынуждена импортировать товары в больших количествах, причем наблюдается рост импорта продовольственных товаров. Во многих случаях импорт ряда готовых продовольственных товаров экономически оправдан, так как является дополнением к собственному производству и расширяет продовольственный рынок для удовлетворения разных запросов потребителей. 

Основным средством  рыночного координирования являются цены. Переход от ценовых к административным методам координации происходит по мере увеличения использования предприятиями сложных контрактных схем и вертикальной интеграции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Алтыев А., Шанин А. Маркетинг – философия современного бизнеса // Торговля. - 2010. - № 1.
    2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - С-Пб.: Питер, 2010.
    3. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: МТ-Пресс, 2010.
    4. Беленький Я. В торговле мелочей не бывает // Коммерсант DAILY. - 2010. - № 129.
    5. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке. - М.: Академкнига, 2010.
    6. Бурдуков П.Т., Саетгалиев Р.З. Россия в системе глобальной продовольственной безопасности. - М.: Экономика, 2009.
    7. Васькин Е. Потребительский рынок России // Риск. - 2011. - № 1.
    8. Варламова А. Конкуренция // Риск. 2010. № 10.
    9. Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар? // Капитал. - 2011. - 20 марта.
    10. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2010.
    11. Голубков Ю.Ф. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2011.
    12. Горфинкель В.Я. и др. Экономика предприятий. - М.: Банки и биржи, 2010.
    13. Данные информационно-аналитического агентства «Новый регион» // www.nr.ru.
    14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2010.
    15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Международные отношения, 2009.
    16. Инфляция в России в январе 2012г.// specagro.ru
    17. Исследование «О состоянии продовольственного рынка в Российской Федерации в 2010 году» // www.gks.ru.
    18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Экономика, 2011.
    19. Карнаухов С. Инфраструктура товарного рынка // Риск. - 2010. - № 11.
    20. Миротин Л. Изобилие не всегда плюс? // Экономист. - 2010. - № 2.
    21. Новоселов А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
    22. Одесс В. Рыночная инфраструктура. - М.: Экономическая литература, 2010.
    23. Севрюк В.Т. Рынок в системе маркетинга // Бухгалтерский учет. - 2010. - № 11.
    24. Уолтер Г. Хотите торговать по-американски? // ЭКО. - 2010. - № 8.
    25. Шор Л. Совершенствование хозяйственных связей по поставкам продовольствия / Автореферат докторской диссертации. - М., 2010.
    26. Данные информационно-аналитического агентства «Зерно Он-лайн»// www.zol.ru
    27. Рынок зерновых в России// www.id-marketing.ru
    28. Анализ рынка молочной продукции// www.colreferat.com
    29. Российский рынок мяса// marketing.rbc.ru

   




Информация о работе Продовольственный рынок России и меры по его стабилизации