Сделано немало, но утверждать,
что мы живем в условиях «цивилизованного
рынка», пока рано. Продовольственный
рынок еще далек от идеала.
Положение в области распределения
продуктов питания и снабжения
ими регионов России остается зачастую
хаотичным. Рост производства основных видов
продукции за последние годы, наряду с
увеличением ассортимента и повышением
качества, позволил товаропроизводителям
не только увеличить свои позиции на потребительском
рынке, но и активно заниматься экспортом
готовой продукции за рубеж. Россия все
еще вынуждена импортировать товары в
больших количествах, причем наблюдается
рост импорта продовольственных товаров.
Во многих случаях импорт ряда готовых
продовольственных товаров экономически
оправдан, так как является дополнением
к собственному производству и расширяет
продовольственный рынок для удовлетворения
разных запросов потребителей.
Основным средством
рыночного координирования являются
цены. Переход от ценовых к административным
методам координации происходит
по мере увеличения использования предприятиями
сложных контрактных схем и вертикальной
интеграции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алтыев А., Шанин А. Маркетинг – философия современного бизнеса // Торговля. - 2010. - № 1.
- Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - С-Пб.: Питер, 2010.
- Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: МТ-Пресс, 2010.
- Беленький Я. В торговле мелочей не бывает // Коммерсант DAILY. - 2010. - № 129.
- Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке. - М.: Академкнига, 2010.
- Бурдуков П.Т., Саетгалиев Р.З. Россия в системе глобальной продовольственной безопасности. - М.: Экономика, 2009.
- Васькин Е. Потребительский рынок России // Риск. - 2011. - № 1.
- Варламова А. Конкуренция // Риск. 2010. № 10.
- Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар? // Капитал. - 2011. - 20 марта.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2010.
- Голубков Ю.Ф. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2011.
- Горфинкель В.Я. и др. Экономика предприятий. - М.: Банки и биржи, 2010.
- Данные информационно-аналитического агентства «Новый регион» // www.nr.ru.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2010.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Международные отношения, 2009.
- Инфляция в России в январе 2012г.// specagro.ru
- Исследование «О состоянии продовольственного рынка в Российской Федерации в 2010 году» // www.gks.ru.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Экономика, 2011.
- Карнаухов С. Инфраструктура товарного рынка // Риск. - 2010. - № 11.
- Миротин Л. Изобилие не всегда плюс? // Экономист. - 2010. - № 2.
- Новоселов А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
- Одесс В. Рыночная инфраструктура. - М.: Экономическая литература, 2010.
- Севрюк В.Т. Рынок в системе маркетинга // Бухгалтерский учет. - 2010. - № 11.
- Уолтер Г. Хотите торговать по-американски? // ЭКО. - 2010. - № 8.
- Шор Л. Совершенствование хозяйственных связей по поставкам продовольствия / Автореферат докторской диссертации. - М., 2010.
- Данные информационно-аналитического агентства «Зерно Он-лайн»// www.zol.ru
- Рынок зерновых в России// www.id-marketing.ru
- Анализ рынка молочной продукции// www.colreferat.com
- Российский рынок мяса// marketing.rbc.ru