Роль рекламы на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 63.39 Кб (Скачать файл)

В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых  приемов на российскую почву может  не дать желаемых результатов среди  значительной части населения, обладающего  сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т. п.

Многие потребители и  сейчас рассматривают рекламу как  досадную помеху при просмотре ТВ-программ или чтении газеты. Вызывает негативное отношение малообеспеченных слоев  населения реклама элитных и  дорогостоящих товаров и т. д.

Своеобразие рекламного рынка  в России заключается в его  динамике. Границы этого рынка  непрерывно расширяются за счет появления  новых организаций, предприятий  и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка  настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя  нравственный рыночный кодекс и жизненные  ориентации ее заказчиков.

Реклама начинает оказывать  положительное влияние на рынок: путем организации покупательского  спроса она способствует продвижению  товаров. В стране начинает формироваться  «Русская реклама», которая в отличие  от западной не в такой степени подвержена рационализму, прагматизму и бездуховности. Реклама, изготовленная в зарубежных агентствах, во многих случаях не учитывает психологию российского телезрителя и стала своеобразным раздражителем, несколько чуждым элементом, вторгающимся в телефильмы и наиболее смотрибельные передачи. Поэтому всякие попытки механически подогнать россиян под западные стандарты обречены на неудачу.

Особо следует остановиться на правовом регулировании рекламной  деятельности. В ряде стран запрещено  использовать в рекламе мотивы страха, делать акцент на опасностях, от которых  вас сулят избавить, оскорбительные или ложные заявления. Существующие в этих странах законы запрещают  рекламе обращаться непосредственно к детям, так как они не могут оценивать рекламное обращение критически.

Фирма, публикующая подобную рекламу, предупреждается о том, что ее текст не соответствует  стандартам, принятым комиссией. Далее  фирме-нарушителю дают конкретный срок для приведения своих текстов  в соответствие с утвержденными  комиссией правилами. К примеру, фирмы-производители обязаны помещать на сигаретных пачках предупреждение о вреде курения для здоровья. Что же касается производителей продуктов  питания, то эта сфера деятельности регламентируется многочисленными  положениями и законами местного и федерального уровня.

Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется  резким наплывом яркой и разнообразной  рекламной продукции, среди которой  оказалось много недобросовестной рекламы.

В связи с этими негативными  процессами в рекламном бизнесе  России, Государственной Думой 14 июня 1995 г. принят Федеральный закон «О рекламе», призванный регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы  на рынках товаров, работ, услуг. Таким  образом, в России в период становления  рыночных отношений начинает создаваться  свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают  по типу развитых рыночных стран системы  правового регулирования рекламного рынка.

В декабре прошлого года Российская независимая исследовательская  компания RPRG (Russian Public Relations Group) подвела итоги развития рекламного рынка России в 2001 году. По оценкам экспертов компании, общий оборот рекламы в средствах массовой информации и наружной рекламе составил за 12 месяцев уходящего года 1.514.000.000 долларов США без налогов (с учетом скидок). Процент прироста вложений в рекламу по сравнению с 2000 годом для разных медиаструктур составил от 11% (радио) до 63%(телевидение) за год. Общий прирост рынка по сравнению с 2000 годом составил 43%.

Как видно из этих данных, рекламный бизнес в России – динамически  развивающаяся сфера деятельности. Российские фирмы, осуществляющие рекламные  кампании, рассматривают их как часть  стратегической, долгосрочной, а не тактической политики на рынке.

Уровень развития рекламного дела неразрывно связан с практической деятельностью (ведь реклама – это прежде всего практика) отечественных специалистов, которые осваивают эту пока еще новую для российского рынка сферу.

Однако практика всегда опирается  на теорию. Рекламные специалисты  используют научно обоснованные разработки по всем разделам рекламного бизнеса. Научное обоснование рекламного бизнеса осуществляется в русле  целого ряда наук: как экономического, так и социокультурного, естественнонаучного  профиля. Изучение результатов научно-исследовательских  работ – неотъемлемая часть деятельности работников рекламной сферы. Это  особенно актуально, если учитывать, что  российский рекламный бизнес – молодая  отрасль (недавно российская реклама  отметила свое 10-летие), находящая в  постоянном поиске новых идей, путей  развития.

Научно-исследовательская  деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых  знаний, в том числе фундаментальные  научные исследования, прикладные научные  исследования. В рекламном деле такая  деятельность, естественно, имеет свою специфику.

В России оформлены пока две структуры, осуществляющие координацию  и проведение научных исследований в российском рекламной отрасли: вузовская и «отраслевая» наука. Академическая структура есть, но она связана больше со смежными науками: социологией, экономикой, психологией.

 Специалистов по рекламе  на сегодняшний день во многих  высших учебных заведениях страны. Учитывая специфику предмета, научное  направление в учебных программах этих специальностях слито с основами практической деятельности.

Стоит отметить, что ВУЗовская программа и реальные потребности рекламной отрасли часто не совпадают. Поэтому оформилась структура различных отраслевых курсов. Они создаются при поддержке отраслевых профессиональных объединений, коих в России в последнее время появилось очень много. Они также поддерживают научно-исследовательскую работу.

Финансовую поддержку  осуществляют:

- Институт “Открытое общество” (фонд Сороса)

- АНО «Интерньюс»

Программа "Поддержка  российских средств массовой информации" на 2002 год Института "Открытое Общество" (фонд Сороса) – Россия: В основе программы лежит адресный подход к программам профессионального  обучения и правовой помощи независимым  СМИ, повышение профессионализма журналистов  в области менеджмента, дизайна  и маркетинга медийной продукции.

Стратегические направления  программы:

A. Правовая поддержка  и защита свободы СМИ

Поддержка правовой реформы, подготовка специалистов в области  медийного законотворчества и обеспечение механизмов правовой защиты - один из главных приоритетов настоящей Программы. Одним из направлений деятельности является организация стажировок и семинаров для специалистов в области медийного права, журналистов и представителей негосударственных организаций.

B. Повышение профессионального  уровня СМИ 

Низкий профессиональный уровень многих российских средств  массовой информации остается одной  из самых больших проблем. Поддержка  независимых СМИ, а также ассоциаций и институтов, способных помочь им обрести бoльшую экономическую независимость от государственных источников, остается важнейшим приоритетом для ИОО - Россия. Программа планирует сосредоточить свои основные усилия на повышении квалификации медиа-менеджеров и специалистов по рекламе, дизайну, макетированию, программированию и компьютерным технологиям.

Российская Ассоциация Рекламных  Агентств (РАРА), ведущая общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса России, основана в 1993 году. Ассоциация является учредителем Российской Академии Рекламы.

Международная ассоциация рекламы (IAA) является единственной всемирной  организацией, одновременно объединяющей в своих рядах рекламодателей, рекламные агентства и средства массовой информации. Одной из основных задач отделения является организация  образовательных и других программ.

Маркетинговая деятельность является движущей силой предпринимательства  и может выступать как в  роли самостоятельного вида предпринимательской  деятельности, так и в качестве функции по объединению усилий всех этапов и составляющих предпринимательской  и производственной деятельности в  целях достижения поставленных задач - удовлетворения спроса с одной  стороны и получение прибыли  с другой.

Воздействие на рынок осуществляется изменением параметров трёх основных категорий, которыми управляет любой  субъект предпринимательской деятельности (частный предприниматель или  организация) - характеристики товара, выпускаемого данным субъектом, величины цены на этот товар и тех коммуникаций или, иначе говоря, коммуникативного микса, который организует предприниматель.

Организатор рекламы, используя  средства массовой коммуникации, имеет  возможность применять любое  количество художественных и графических  изображений, чтобы придать обращению  привлекательность. Рекламовед в зависимости от товара, его качества, потребительских свойств и вероятного спроса на него выбирает наиболее эффективный метод рекламирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В наши дни распространение  рекламы приняло мировые масштабы и стало для нас вполне привычным. Её можно встретить не выходя из своего жилища, это и упаковочно-оберточные материалы продуктовой и хозяйственной индустрии, телевизионные ролики и радиотранслируемая реклама. Да или просто выглянуть в свое окошко и обратить внимание на многочисленные информационные щиты, расположенные вдоль автомобильных дорог, развешанные на почти всех домах города натяжные плакаты, выполненные из текстиля.

Реклама захватывает почти  всю потребительскую массу людей. Она уже давно стала удивительным и легким инструментом для пропаганды некого образа жизни, присущего западному  строю. Реклама оказывает огромное влияние на приоритет выбора заранее предложенных ситуаций в своих целях, о чём говорят результаты оценки деятельности рекламной деятельности в российской экономике. Она способствует увеличению во всех необходимых регионах товарооборота и тем самым увеличивает спрос населения на все товары и услуги потребительского рынка; производит необходимый подъем количества сделок для компаний, занимающихся дистрибуцией товаров. Реклама приносит огромную прибыль. И зачастую не только за счет растущего спроса на рынке, но и за счёт продажи своих программ, предложений по показу или размещению рекламных блоков или текстовой рекламы на товарах различного использования, телевизионных каналах, успешно продаваемой продукции или за счёт размещения плакатов и щитов в местах массового скопления людей.

Без рекламы любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
  2. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – 2001.
  3. Гуков М. Рекламный бюджет фирмы: Как определить его, чтобы реклама была успешной // Бизнес. – 2000.
  4. Крылова Ю.В. Развитие рынка рекламы в России // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика, Вып. 4. – 2000.
  5. Красавченко И.А. Реклама на российском телевидении - динамика содержания. - 2007.
  6. Сазонова Н. Характеристики культуры и планирование рекламных компаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002.
  7. Семаан Н.В. Культура массовая культура - реклама (мифологический аспект) // Вестник Моск. ун-та. – 2000.

 

 

 

 


Информация о работе Роль рекламы на товарном рынке