Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия и сущности лидерства и руководства организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и роль лидерства в организации, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные модели и стили руководства;
- изучить лидерство и руководство организации на примере магазина «Хозяюшка».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты лидерства и руководства организации 5
1.1 Понятие и сущность лидерства 5
1.2 Понятие руководства: его стили и уровни 8
1.3 Анализ проблем лидерства и руководства организаций 12
ГЛАВА 2. Общая экономическая характеристика магазина «Хозяюшка» 15
2.1 Краткая характеристика магазина 15
2.2 Анализ стиля управления и лидерства магазина 21
2.3 Рекомендации по формированию оптимального стиля руководства 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Но все рассмотренные
стили руководства помогут
Я считаю, что в магазине, в котором я работаю «Хозяюшка» замечательные и грамотные руководители. Изучив литературу по выбранной мною теме и проведя ряд исследований, я всё же могу дать некоторые предложения.
Я предлагаю больше внимания обратить на работу сотрудников, так как они мало контролируются, и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей, не забывать про денежные компенсации. Так же хотелось бы увеличить уровень демократичности в управлении, и снизить уровень либерализма: гораздо чаще советоваться с работниками, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к работе, которую они выполняют, помогать персоналу совместно решая задачи. Важную роль играет финансовая составляющая и материальные поощрения за сверхурочную работу. У начальника отсутствует проявление авторитарного стиля, но в данной организации он не нужен, персонал подобран высококвалифицированный, самоорганизованный, к тому же если в работе возникнут трудности – помогут и научат, главное не молчать.
Очень важно, что руководство
сумело создать благоприятный
Руководству следует уделить внимание управлению, основанному на информации, сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности деятельности и качественных характеристик продукции. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения. Необходимо так же ввести ежемесячные финансовые отчёты по развитию территории для дистрибьюторов по всей России, т.к. зачастую не удаётся объективно оценить работу отдельных подразделений.
Старшему же продавцу, как менеджеру, также нужно поддерживать контакты со специалистами в различных областях и в случае необходимости прибегать к их помощи, совету, консультации, а не записываться каждый раз к новому специалисту.
Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях иерархии. Стиль руководства руководителя важен для развития и функционирования всей организации. Не имеет значения, какой стиль управления присутствует в организации, главное, чтобы он был эффективным и подходящим для предприятия, учитывающим внешние и внутренние факторы организации.
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошел, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурирую задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих–безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Лидерство и руководство — основополагающие понятия, с которыми связано эффективное управление организацией. Руководство — это формальная властная позиция, не зависящая от личностных качеств. Это право, дарованное положением, занимаемым на служебной лестнице. Лидерство же — комплексное понятие, включающее в себя эффективное осуществление реального влияния на людей, независимо от иерархического статуса. Таким образом, всякий лидер может руководить, но далеко не всякий руководитель является лидером.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Лидер выполняет
множество социальных ролей, каждая
из которых требует наличия
Эффективность
управления непосредственно связана
с оптимальным использованием ресурсов
организации при решении насущн
Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.
В работе проведен анализ стиля управления на примере магазина «Хозяюшка».
Стратегия рыночного лидерства для рассматриваемой фирмы заключается в росте объемов реализации и территориального охвата розничного рынка. При этом данный эффект может быть достигнут только при наличии конкурентных преимуществ перед другими торговыми компаниями. Важное конкурентное преимущество – четкая организация бизнеса и компетентность персонала и руководства. То есть одной маркетинговой политики мало, надо еще и сформировать положительный образ компании в глазах клиентов. В формировании стиля важная роль будет отводиться лидеру предприятия – директору.
Таким образом, из всех, изученных стилей управления, для магазина «Хозяюшка» лучше подойдёт смешанный стиль, где преобладает демократический стиль. Для каждой деятельности характерен свой стиль, поэтому, как универсальный вариант, можно так же предложить адаптивный стиль – стиль, ориентированный на реальность.