Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 11:35, дипломная работа
Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1.1 Эластичность предложения
1.2 Сравнение кратковременного и долговременного коэффициентов эластичности предложения
1.3 Равновесная цена.
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО
2.1 Сущность производства
2.2. Производственная функция
2.3 Закон убывающей отдачи
ГЛАВА 3.ИЗДЕРЖКИ
3.1 Понятие издержек
3.2 Издержки производства и их виды
3.3 Классификация затрат
3.4 Трансакционные издержки
3.5 Методы снижения издержек предприятия
ГЛАВА 4. ПРИБЫЛЬ
4.1 Понятие прибыли
4.2 Функции прибыли
4.3 Влияние издержек производства на прибыль предприятия
4.4. Максимизация прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Рост объема предложения, %
Кп
= Рост цен, %
Предложение по цене бывает эластичным и неэластичным. Это различие особенно важно для производителя продукции, который заранее прогнозирует степень эластичности новых изделий.
Эластичным предложение становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Как показывает опыт многих стран, коэффициент эластичности предложения ‒ при условии равновесия цен и за длительный период ‒ имеет тенденцию к возрастанию, т.е. рост цен на определенную величину в несколько большей степени вызывает увеличение производства.
Неэластичным предложение бывает, если оно не изменяется при повышении или снижении рыночных цен. Это характерно для многих товаров в краткосрочном периоде. Например, низка эластичность для скоропортящихся продуктов, которые невозможно хранить в больших количествах (скажем, клубнику). К тому же предложение слабо изменяется (по сравнению со спросом), ведь довольно трудно переключать производство на выпуск новых изделий, перераспределять в связи с этим ресурсы для изменения количества выпускаемых товаров. Следовательно, знание динамики коэффициента эластичности предложения полезно для предвидения объема производства в зависимости от изменения цен.
При анализе спроса и предложения важно выделять продолжительность периода времени. Другими словами, если мы спрашиваем, насколько меняется спрос или предложение в результате изменения цены, мы должны конкретно установить, через какой промежуток времени мы будем определять изменения требуемого или предлагаемого количества. Если мы рассматриваем короткий промежуток времени (один год или менее), то речь идет о кратковременных спросе и предложении. В целом кривые спроса и предложения за короткий промежуток времени выглядят совершенно иначе, чем за долговременный.
Эластичность предложения также различается в долгосрочном и краткосрочном периодах. Для большинства изделий в долгосрочном периоде предложение значительно эластичнее от цены, чем в краткосрочном, потому что фирмы сталкиваются с ограничениями производственных возможностей на коротком временном отрезке и нуждаются во времени, чтобы расширить свои производственные возможности путем строительства новых мощностей и найма рабочих для работы на новом производстве. Этим мы не хотим сказать, что предложение быстро не возрастет, если цена резко подскочит. Даже за короткий промежуток времени фирмы могут увеличить выпуск товаров, используя существующие производственные мощности, увеличивая продолжительность рабочей недели, выплачивая сверхурочные и привлекая в экстренных случаях дополнительную временную рабочую силу. Но фирмы смогут расширить выпуск в значительно больших размерах, если у них есть время на развитие производственных мощностей и наем большого числа постоянных рабочих.
По ряду товаров и услуг предложение на коротком отрезке времени совершенно неэластично. Сдача домов в аренду в большинстве городов тому пример. В пределах очень короткого периода из-за фиксированного числа арендуемых домов рост спроса лишь подтолкнет к повышению цены. На более длительном отрезке при отсутствии контроля за арендной платой высокие цены обеспечат стимул для модернизации существующих зданий и строительства новых, и поэтому размер предложения увеличится.
Однако
для большинства товаров и
услуг фирмы могут найти
Рис. 1.2.1а. Медная руда: кривые кратковременного и долговременного предложения
Рис. 1.2.1b. Медный металлолом: кривые кратковременного и долговременного предложения
По
ряду товаров предложение более
эластично в короткие, а не в
длительные промежутки времени. Такие
товары являются товарами вторичного
пользования, т. е. могут быть вторично
переработаны и вновь выступить как часть
предложения при повышении цен. Примером
служит вторичное использование многих
металлов (т. е. предложение металлолома,
который регулярно переплавляется). Когда
цена меди растет, это стимулирует вторичное
использование лома меди, и поэтому вначале
объем вторичного предложения быстро
увеличивается. Но, в конце концов, запас
высококачественного лома снизится, делая
новое производство меди более дорогим,
так что вторичное предложение сократится.
В результате долговременная эластичность
вторичного предложения будет меньше,
чем эластичность кратковременная. На
Рис. 1.2.1а и 1.2.1b показаны кривые кратковременного
и долговременного объемов предложения
по первичной (добытой и выплавленной
из руды) меди и медного металлолома.
1.3
Равновесная цена.
Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой данной цене люди планируют купить или продать определенные количества товара.
На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Если планы продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы изменять, устанавливается равновесная цена, которая устраивает одновременно и покупателя и продавца. При цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж ‒ такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок.
Поместим
рассмотренные нами ранее кривые
спроса и предложения в одной
системе координат.
Точка пересечения кривых спроса (DD) и предложения (SS) есть точка равновесия (Е). В этой точке объем спроса равен объему предложения. Здесь фиксируется формирующаяся при этих условиях равновесная цена. Положение на рынке, при котором количество товаров или услуг, которые хотят приобрести потребители, абсолютно идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители, есть рыночное равновесие. Однако, равенство спроса и предложения‒это скорее теоретическая абстракция, позволяющая нам выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма, ибо в реальной хозяйственной практике такое совпадение бывает весьма редким. Отклонения от рыночного равновесия могут быть в следующих формах:
1)
избыточный спрос, когда
2) избыточное предложение, когда количество благ, предлагаемых на рынке, превышает количество спрашиваемых. Признаки такого положения‒рост товарных запасов (они превышают уровень, запланированный на случай нормальных изменений спроса) и появление очередей предпринимателей, продавцов, предлагающих услуги.
На
графике подобные ситуации выглядят
следующим образом:
Р
Если рыночная цена превышает равновесное значение, то существует избыточное предложение товаров, и это заставляет продавцов снижать цену. Если рыночная цена ниже равновесного значения, то имеет место избыточный спрос на товары, и это заставляет продавцов повышать цену. В любом случае, продавцы и покупатели имеют определенные ожидания относительно рыночной цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект ‒ производитель или покупатель не имеет стимулов к изменению своего экономического поведения. Если же рыночная цена не равна равновесной, то действия покупателей и продавцов двигают ее в направлении равновесной цены.
На графике нахождение точки равновесия выглядит просто. В реальной жизни рыночные условия изменяются очень быстро. Как мы уже знаем, существует ряд факторов, которые помимо цены воздействуют либо на объем спроса, либо на объем предложения, что сопровождается сдвигом или кривой DD, или SS. В результате равновесие будет достигаться при других значениях цены.
Возможны следующие 4 варианта:
1.Уменьшение
спроса под влиянием неценовых
факторов ведет к падению
2.Увеличение спроса под влиянием неценовых факторов повышает равновесную цену и объем предложения.
3.Уменьшение
предложения под влиянием
4.Увеличение
предложения под влиянием
Теперь
рассмотрим некоторые вопросы
Это должно привести к увеличению его QD. Т. о., в условиях инфляции изменения цены товара X, вызванные расширением или снижением спроса на данный товар и его предложения, необходимо соотносить с ростом общего уровня цен. Например, если спрос возрастает и цена товара Х повышается на 10% при неизменных ценах на иные продукты, то при 15%-й инфляции он фактически увеличится на 26,5%.
Государство, как известно, способно вмешаться в рыночный .механизм ценообразования и установить либо нижний, либо верхний предел цен на тот или иной товар. В таких случаях говорят о ценах «пола» и «потолка». В бытовом понимании пол находится внизу, а потолок ‒ наверху. В микроэкономике принято обратное представление, поскольку «цена потолка» ограничивает рост цены (движение цены вверх) ‒ это искусственно заниженная цена. И наоборот, «цена пола» не позволяет цене снизиться за пределы этого лимита ‒ это искусственно завышенная цена. Поэтому на графике «цена пола» будет установлена выше точки равновесия, а «цена потолка» ‒ ниже ее.
Цены
«пола» и «потолка» могут
Пример установления цены «пола» ‒ завышение цен на продовольственные товары в США, посредством субсидий фермерам, с тем, чтобы спасти их от разорения. Однако, при этом образуются излишки непроданного товара, которые скупаются государством за счет средств госбюджета.
«Потолковые»
цены занижены по сравнению с равновесной
ценой и препятствуют повышению рыночной
цены до уровня равновесия. Заниженные
цены на товары ‒ это политика «замораживания»
цен. Они обычно устанавливаются на определенном
уровне с тем, чтобы приостановить инфляцию
и воспрепятствовать снижению жизненного
уровня. Нехватку товаров, которая возникает
как результат занижения цен по сравнению
с уровнем равновесия, обычно решают с
помощью рационирования спроса путем
введения карточной системы и другими
способами нормированного распределения.
Производство ‒ это деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности. Т.к. природа не предоставляет ему необходимые блага в нужном количестве, их нужно производить. Поэтому производство ‒ есть объективная необходимость.
Потребности человека принято делить на "материальные" и "духовные". Это очень приблизительное деление, но оно верно отражает "естественные" и "социальные" начала жизни человека. Удовлетворение духовных потребностей не менее хлопотно, чем материальных, ‒ они также обеспечиваются всей индустриальной мощью современного общества.
Потребности человека безграничны и постоянно растут. В экономической теории эту тенденцию представляет "закон возвышения потребностей". Рост потребностей постоянно подстёгивает производство.
Назначение производства - удовлетворение потребностей человека и общества. Оно достигается в ходе взаимодействия человека и природы. А поскольку активной стороной ("субъектом") в таком воздействии выступает человек, то можно сделать ещё одно важное уточнение: производство - это процесс преобразования природы человеком (животные приспосабливаются к природе, человек же подчиняет её себе).
Производство - основная область деятельности фирмы. Фирмы используют производственные факторы, которые называются также вводимыми (входными) факторами производства. Мы можем подразделить производственные факторы на крупные категории - труд, материалы и капитал, каждая из которых включает более узкие группировки. Например, труд как производственный фактор через показатель трудоемкости объединяет как квалифицированный (плотников, инженеров), так и неквалифицированный труд (сельскохозяйственных рабочих), а также предпринимательские усилия руководителей фирмы. К материалам относятся сталь, пластиковые материалы, электричество, вода и любое другое изделие, которое приобретает фирма и превращает в готовый товар. К капиталу относятся здания, оборудование и товарно-материальные ценности. Взаимоотношение между вводимыми факторами, производственным процессом и итоговым выходом продукции описывается производственной функцией.
Информация о работе Рыночное предложение. Производство. Издержки и прибыль