Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире большое внимание уделяется развитию законодательства относительно государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы системы государственной службы в Российской
Федерации …………………………………………………………………………...4
2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….17
Тест…………………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

сгу бик.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Федеральное государственное 

образовательное бюджетное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет 

при Правительстве  Российской Федерации»

(Воронежский  филиал)

 

 

 

               Факультет                                                            Кафедра

Менеджмента и маркетинга                                     Экономики регионов

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Система государственного управления»

 

Вариант №7.

На тему: «Система и пути совершенствования государственной

службы в  Российской Федерации»

 

 

 

 

Исполнитель: Бикбаева К.Р.

специальность: ГМУ

№ личного  дела: 09мгб01340

День

Проверил:

к.г.н., доцент Уколова  И.И

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Воронеж 2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Правовые основы  системы государственной службы  в Российской

 Федерации …………………………………………………………………………...4

2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации………………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………………….17

Тест…………………………………………………………………………………..18

Список использованной литературы………………………………………………19

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном мире большое  внимание уделяется развитию законодательства относительно государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации

 

 

   Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

         -  Российской Федерации;

         - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

- субъектов Российской Федерации;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

- лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

 

Система государственной  службы включает в себя следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская  служба;

- военная служба;

- правоохранительная  служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Другие виды федеральной  государственной службы устанавливаются  путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Правовое регулирование  и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

 

 

  Основными принципами построения и функционирования системы  государственной службы являются:

- федерализм, обеспечивающий  единство системы государственной  службы и соблюдение конституционного  разграничения предметов ведения  и полномочий между федеральными  органами государственной власти  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

- законность;

- приоритет прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность  их признания, соблюдения и  защиты;

- равный доступ граждан  к государственной службе;

- единство правовых  и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной  службы и муниципальной службы;

- открытость государственной  службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и  компетентность государственных  служащих;

- защита государственных  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов  построения и функционирования системы  государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной  службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

 

 

  Правовое положение (статус) гражданского служащего: 
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

 
Основные права  гражданского служащего

1. Гражданский служащий  имеет право на:

- обеспечение надлежащих  организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- ознакомление с должностным  регламентом и иными документами,  определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности  гражданской службы, критериями  оценки эффективности исполнения  должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;)

- отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  служебного времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 
- оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом); 
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

- доступ в установленном  порядке к сведениям, составляющим  государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

- доступ в установленном  порядке в связи с исполнением  должностных обязанностей в государственные  органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 
- ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

- защиту сведений о  гражданском служащем;

- должностной рост  на конкурсной основе;

- профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;

- членство в профессиональном  союзе;

- рассмотрение индивидуальных  служебных споров в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

- проведение по его  заявлению служебной проверки;

- защиту своих прав  и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

- медицинское страхование  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и федеральным  законом о медицинском страховании  государственных служащих Российской  Федерации;

- государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

- государственное пенсионное  обеспечение в соответствии с  федеральным законом. 
 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Основные обязанности  гражданского служащего.

1. Гражданский служащий обязан:

- соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

- исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным регламентом;

- исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

- соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

- соблюдать служебный распорядок  государственного органа;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- беречь государственное имущество,  в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

- представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, а также  сведения о полученных им доходах  и принадлежащем ему на праве  собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

- сообщать о выходе из гражданства  Российской Федерации или о  приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

- соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования к  служебному поведению, не нарушать  запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

- сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, принимать меры по  предотвращению такого конфликта.

Информация о работе Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации