Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:31, контрольная работа
В современном мире большое внимание уделяется развитию законодательства относительно государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено, прежде всего, изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция – основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Правовые основы системы государственной службы в Российской
Федерации …………………………………………………………………………...4
2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….17
Тест…………………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………………19
2. Гражданский служащий не
3. В случае исполнения
4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
5. Гражданские служащие
подлежат обязательной
2. Необходимость
и основные направления
Проблемы российской государственной службы (в том числе ГГС) в том виде, как она сложилась к настоящему моменту, можно разделить на четыре взаимосвязанных группы:
1) функционирование
В функционировании государственной службы в РФ в настоящее время имеется ряд противоречий.
2) законодательство о государственной службе
Во многих странах существуют закрепленные законодательно или конституционно положения, касающиеся статуса и функционирования государственной администрации. Например, в странах- членах Евросоюза содержатся положения о государственных служащих и государственной службе.
В России Закон об основах государственной службы был принят 31 июля 1995 года. Однако с тех пор мало было сделано по его реализации и дальнейшему проведению провозглашенной политики. Различные попытки реформировать административную систему и улучшить ситуацию в области общественных услуг не увенчались успехом.
В законодательстве о государственной службе имеются неразвитые компоненты, нестыковки, противоречия, анахронизмы и пробелы.
3) материальное обеспечение государственной службы
Распоряжение огромной госсобственностью и принятие решении, имеющих значительные материальные следствия, парадоксальным образом сочетаются с неудовлетворительным содержанием государственной службы.
4) кадровые проблемы государственной службы
Негативные тенденции в подборе, расстановке и продвижении кадров ведут к тому, что Престиж госслужбы падает. Привлечь способных работников становится все труднее.
Таким образом, тенденции к корпоративности кадров и снижению профессионализма превалируют над тенденциями профессионализации и повышения престижа госслужбы.
Суммируя сказанное, можно сделать вывод, что государственная служба не отвечает потребностям общества, а ее собственное состояние неудовлетворительно.
Поэтому в конце 2000 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента и Правительства Российской Федерации начало разрабатывать предложения по концепции реформирования государственной службы. Распоряжением Администрации Президента была сформирована межведомственная комиссия, которую возглавил Дмитрий Анатольевич Медведев, первый заместитель руководителя Администрации Президента, и в которую вошли заместители федеральных министров, представители Федерального собрания, Конституционного суда, других судебных учреждений, заинтересованных ведомств и ведущих научных учреждений.
Три подгруппы разрабатывали вопросы реформирования гражданской, военной службы и службы в правоохранительных органах. Единый текст концепции обсуждался отдельно в каждой из них. 15 августа 2001 года Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации была утверждена Президентом вместе с планом первоочередных мер. Приоритетное внимание в ней уделено федеральной государственной службе. Вместе с тем имеется в виду, что предлагаемые в Концепции принципы должны быть положены в основу функционирования государственной гражданской службы в целом, а также муниципальной службы.
Основными блоками Программы должны стать:
1.Упорядочение функций и структур государственного управления (административная реформа в узком смысле слова).
2.Организационно-экономические механизмы ГГС (планирование, организация и оценка деятельности, финансирование и управление бюджетными средствами).
3. Статус работников
органов государственного
4. Информатизация
5. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров.
Важнейшей задачей реформирования государственной службы является разработка и применение к российской практике современных экономических методов, известных по зарубежному опыту.
Россия заняла 154-е место из 178 возможных в мировом индексе восприятия коррупции (ИВК) 2010 года, составленном международной организацией Transparency International.
Коррупция относится
к числу наиболее опасных негативных
социальных явлений, приводящих к разрушению
основ правопорядка и резко ослабляющих
все государственные институты.
Она неизбежна при избыточном
государственном администрирова
25 декабря 2008 года был принят Федеральный закон от № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", который призван усилить противодействие коррупции. Он определяет коррупцию как "злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами".
На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается активный рост числа и разновидностей коррупционных правонарушений. С каждым годом ситуация становится все более напряженной. Развитию коррупции способствует как общее снижение духовно-нравственного потенциала общества, господствующий в нем правовой нигилизм, так и неверие в неотвратимость наказания, ослабление государственного контроля и несовершенство законодательства.
В июле 2008 года – Медведев
обсуждал с Советом законодателей вопрос
В целом, говоря о коррупции
в России, глава государства
Президент уверен, что необходимо "сделать все, чтобы поднять авторитет закона". "Люди должны соблюдать закон не из-за страха, а из-за того, что его неприлично нарушать", - убежден он.
При этом, полагает Медведев, "сильной таблетки" для этого нет, "терапия должна быть растянута, хирургическими методами ничего не сделаешь". Поэтому, считает он, "надо объяснять, почему надо соблюдать закон" и примеры должны подавать государственные служащие.
Глава администрации президента Сергей Нарышкин провел в Кремле заседание комиссии по вопросам реформирования и развития госслужбы.
"Федеральная программа развития госслужбы на 2009-2013 годы поможет завершить реформу, - сказал Нарышкин, открывая совещание.
Для профилактики коррупции в программе предусматриваются разработка антикоррупционных единых стандартов для государственной и муниципальной службы и объективная система вознаграждения.
Помимо профилактики коррупции в программе идет речь и о повышении престижа госслужбы. В перспективе - внедрение системы мотивации карьерного роста чиновников, унификация методов кадровой работы и внедрение информационных систем в процесс управления кадрами. Другая важная составляющая - оценка эффективности работы служащих. А из уже успешно начатого можно вспомнить создание кадрового резерва.
Интересно, что ведомств, участвующих в реализации программы, стало больше - расширение произошло за счет министерства связи и массовых коммуникаций, министерства образования и науки и министерства юстиции. "Нынешнему составу предстоит осуществлять мероприятия по реформированию и развитию системы госслужбы на пять лет, - напутствовал коллег по комиссии Нарышкин. - Координатором программы по-прежнему является администрация президента, организационное обеспечение возложено на управление президента по вопросам госслужбы", - уточнил он.
Заседание затягивать не стали и оперативно рассмотрели все пункты повестки. Их, по информации "РГ", было три - по каждому был предусмотрен отдельный доклад. Разговор шел в закрытом режиме. Помимо программы по реформированию госслужбы и организационных вопросов (о регламенте комиссии и ее рабочих органах), о которых доложили сотрудники профильного управления президента, обсуждалась и подготовка законопроектов по реализации Закона "О государственной гражданской службе РФ". О ее ходе на заседании рассказали представители минэкономразвития и минздравсоцразвития, а присутствующие депутаты и сенаторы приняли к сведению.
Заключение
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.
Современное развитие законодательства
позволяет утверждать, что Россия
находится на пути возрождения института
профессионального
Правовое регулирование
государственно-служебных
Нужно особо подчеркнуть, что Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой – общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение законов.
Тест
1. К ведению Государственной Думы не относится:
1) назначение выборов Президента РФ
2) принятие федеральных законов
3) определение статуса
и защита государственных
4) принятие постановлений
по вопросам международной
Ответ: 2,3.
2. К ведению Президента РФ не относятся:
1) утверждение изменения границ
2) назначение выборов Государственной Думы
3) обеспечение кредитной и денежной политики
4) полномочия Главнокомандующего Вооруженными силами РФ
5) решение вопросов гражданства РФ.
Ответ: 1,3.
Список использованной литературы
Информация о работе Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации