Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:00, контрольная работа
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.
Введение---------------------------------------------------------------------------стр.1
I. Теоретическая часть---------------------------------------------------------------стр.3
1. Правовые основы системы государственной службы в
Российской Федерации.
1.1. Система государственной службы в России----------------------------стр.3
1.2. Особенности правового статуса, прав и обязанностей
госслужащих в системе государственной службы-------------------стр.6
2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации.
2.1.Недостатки в организации и осуществлении государственной
службы------------------------------------------------------------------------стр.10
2.2.Проблема коррумпированности
в деятельности госслужащих--------------------------------------------стр.13
II. Практическая часть--------------------------------------------------------------стр.20
Тесты--------------------------------------------------------------------------------стр.20
Заключение-------------------------------------------------------------------------стр.21
Список использованной литературы------------------------------
План работы
Введение----------------------
I. Теоретическая часть-------------------------
1. Правовые основы
системы государственной
Российской Федерации.
1.1. Система
государственной службы в
1.2. Особенности
правового статуса, прав и
госслужащих в системе государственной службы-------------------стр.6
2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации.
2.1.Недостатки в организации и осуществлении государственной
службы------------------------
2.2.Проблема
в
деятельности госслужащих-------------------
II. Практическая часть-------------------------
Тесты-------------------------
Заключение--------------------
Список
использованной литературы-----
1
Введение
Служба - одно из самых первых
слагаемых социального
В настоящее время в
При советской власти так и не был принят закон о государственной службе. Детально регулировалось лишь прохождение службы в Вооруженных силах и органах внутренних дел. Соответственно в трудах наших ученых-юристов о правовом регулировании госслужбы говорилось очень мало. Назывались Временные правила о работе в госучреждениях и на предприятиях указы о введении классных чинов, рангов и специальных званий в некоторых отраслях, единая номенклатура должностей служащих, положение о дисциплинарной ответственности. Названными актами перечень основных источников института государственной службы, существовавших до 90-х годов, почти исчерпывался. В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность,
2
коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата.
В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Актуальность темы определяется
тем, что эффективное
3
I. Теоретическая часть
1. Правовые основы
системы государственной
1.1. Система государственной службы в России
Понятие "государственная служба" в юридической литературе толкуется как правовой институт, как организационно-структурное подразделение и как род общественно полезной деятельности. Как правовой институт государственная служба представляет собой совокупность юридических норм различных отраслей права (конституционного, административного, трудового, финансового, уголовного и др.) данный институт является комплексным. Как организационно-структурное образование государственная служба - это самостоятельный государственный орган либо его подразделение, с определенным объектом компетенции, например Федеральная служба безопасности РФ, служба протокола Администрации Президента РФ. Как род деятельности государственная служба есть не что иное, как реализация функций в рамках компетенции государственного органа. Она осуществляется наравне с другими видами общественно полезной деятельности, такими, как производство материальных ценностей, социально-культурное обслуживание, творчество, служба в частных и иных негосударственных организациях.
Правовую основу государственной службы в России составляют: Конституция РФ, федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации" см.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. №22 Ст. 2063; №46 (ч.1). Ст.4437., "О государственной гражданской службе Российской Федерации" см. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.
4
2004 №31 Ст.3215, другие федеральные
законы и подзаконные акты
федеральных органов
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет базовые принципы организации и деятельности, а также закрепляет единство системы государственной службы. Устанавливает систему государственной службы, определяет базовые принципы ее организации и прохождения. В соответствии с названым федеральным законом под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
1. Российской Федерации;
2. Федеральных государственных органов;
3. Субъектов Российской Федерации;
4. Государственных органов субъектов Российской Федерации;
5. Лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
6. Лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с законодательством о государственной службе выделяют следующие виды:
- федеральная государственная служба;
5
- государственная служба субъектов Российской Федерации.
Разделяя государственную службу на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации, закон устанавливает двухуровневую систему правового регулирования государственной службы. Это федеральный уровень, на котором устанавливаются основы государственной службы в целом, а также особенности федеральной государственной службы и уровень субъектов Российской Федерации, законодательство которых регламентирует государственную службу в них. Такое разделение обусловлено федеративным устройством государства. Государственная служба выражает себя через систему принципов. Находясь в связях друг с другом, они образуют определенную целостность и единство. Закрепляя основополагающие начала, принципы указывают на основные исходные положения, качественные свойства, содержания и значения государственной службы. Они призваны обеспечивать стабильность государственно-служебных отношений и необходимую эффективность деятельности государственных служащих. Принципы построения и функционирования государственной службы установлены федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации". Данный закон является "базовым" для всех иных, регулирующих государственно-служебные отношения законов и подзаконных актов, как федеральных, так и субъектов РФ. Правовая защита государственных служащих предполагает юридическую ответственность лиц за посягательство на их честь и достоинство. Государственными служащими должны быть обеспеченные достаточные гарантии против произвольных действий, затрагивающие их профессиональное положение. Реализация принципов построения и функционирования государственной службой обеспечивается
6
федеральными законами о видах государственной службы, которые устанавливают принципы построения и функционирования отдельных видов государственной службы, учитывающие их особенности.
1.2. Особенности правового статуса, прав и обязанностей
госслужащих в системе государственной службы
Информация о работе Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации