Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:00, контрольная работа
Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.
Введение---------------------------------------------------------------------------стр.1
I. Теоретическая часть---------------------------------------------------------------стр.3
1. Правовые основы системы государственной службы в
Российской Федерации.
1.1. Система государственной службы в России----------------------------стр.3
1.2. Особенности правового статуса, прав и обязанностей
госслужащих в системе государственной службы-------------------стр.6
2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации.
2.1.Недостатки в организации и осуществлении государственной
службы------------------------------------------------------------------------стр.10
2.2.Проблема коррумпированности
в деятельности госслужащих--------------------------------------------стр.13
II. Практическая часть--------------------------------------------------------------стр.20
Тесты--------------------------------------------------------------------------------стр.20
Заключение-------------------------------------------------------------------------стр.21
Список использованной литературы------------------------------
17
состоять в совершенствовании экономического законодательства и законодательства о государственной службе; ориентация законодательства на борьбу, главным образом, с коррупцией, а не с коррупционерами; введение дисциплинарной или административной ответственности (а при определенных условиях - и уголовной) за совершение деяний, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений; уменьшение диспозитивных норм законодательства в целях уменьшения у чиновников возможности выбора вариантов поведения; ограничение иммунитетов высших должностных лиц государства для обеспечения расследования и привлечения к ответственности виновных в совершении коррупционных преступлений; рассмотрение вопроса об установлении в качестве основной меры наказания за коррупционное действие запрещения работать в государственных организациях и потери всех социальных льгот, которые предоставляет государственная служба; введение персональной ответственности должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; продолжение наращивания (в качественном плане) действенной системы финансового контроля, представление коррупции как серьезной проблемы национальной безопасности; совершенствование взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации и общественными организациями в вопросах обеспечения достоверной и всесторонней информации о деятельности органов государственной власти; конфискация имущества корыстных преступников, которая могла бы явиться источником доходов, необходимых для обеспечения достойного уровня жизни граждан.
Массив организационно-технических мер может предусматривать создание единой службы, занимающейся антикоррупционной политикой; улучшением материального обеспечения государственных служащих; проведением взвешенной кадровой политики, в том числе особой работой по подготовке и приему граждан на государственную службу. Среди конкретных
18
мер можно выделить следующие: создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики на уровне федерального центра и в регионах; проведение непредвиденных проверок деятельности государственных служащих, в том числе особым независимым органом; создание благоприятных условий для граждан, которые обращаются с жалобой на того или иного чиновника; обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях; введение процедуры пересмотра комплекса антикоррупционных мер каждые 3 года; разработка системы мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий в государственных и общественных организациях и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих «точках»; одной из наиболее действенных форм воспитания государственных служащих, особенно впервые принятых, должна стать пропаганда высших ценностей нашего общества и неприятия любых, даже, казалось бы, самых безобидных проявлений коррупции; упразднение различных внебюджетных фондов, осуществляющих выплаты чиновникам; существенное увеличение денежного содержания государственных служащих; отладка механизмов прохождения службы с учетом разграничения юридического статуса профессиональных чиновников и «политических назначенцев»; организация системы поощрений, при которой чиновнику было бы выгодно и в материальном, и в моральном планах вести себя честно и эффективно; реорганизация системы государственной службы в целях значительного сокращения непомерно разросшегося государственного аппарата; изменение административно-правовых отношений в системе государственной службы на началах конституционного принципа равенства всех перед законом и судом; создание системы возмещения вреда, который причинен лицам в результате коррупционных деяний, для чего организовать специальный фонд, куда перечисляется определенный процент от жалования чиновника; ратификация международных договоров и конвенций.
19
В рамках социально-экономических мер представляется необходимым выполнение следующих действий: уменьшение наличного оборота, расширение современных электронных средств расчета внедрение современных форм отчетности, которые облегчают контроль за движением средств, затрудняют возможности дачи взяток в наличном виде, что особенно важно для борьбы с низовой коррупцией; коммерциализация части социальных (в том числе коммунальных) услуг, ибо введение в этой сфере конкуренции превращают коррумпированный рынок дефицитных услуг в нормальный рынок услуг; введение реальной зависимости системы предоставления основных услуг населению от самого населения через его влияние на формирование эффективного местного самоуправления; использование опыта международных и национальных специализированных агентств и развитие международного сотрудничества.
20
II. Практическая часть
Тесты
1.К ведению Государственной Думы не относится:
1).Назначение выборов Президента РФ.
2.) Принятие федеральных законов.
3).Определение
статуса и защита
4). Принятие постановлений по вопросам международной политики.
Ответ: 1,3.
2. К ведению Президента РФ не относятся:
1.) Утверждение
изменения государственных
2). Назначение выборов Государственной Думы.
3). Обеспечение кредитной и денежной политики.
4). Полномочия Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ.
5). Решение вопросов гражданства РФ.
Ответ: 1,3.
21
Заключение
Федеральный закон «О
Действующее законодательство
22
Следует ввести принцип:
если чиновнику предъявляется
Важнейший принцип борьбы с коррупцией - гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, осуществляющих борьбу с коррупцией; привлечение к этой деятельности средств массовой информации, общественности, как граждан, так и общественных формирований; создание обстановки нетерпимости, осуждения и аморальности любого факта проявления коррупции всех уровней
23
Список использованной литературы
1). Конституция РФ//Российская газета.-21 января 2009г.
2). Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
3). Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79.
4). Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления»: Курс лекций.-3-е- М.: Изд. ОМЕГА-Л, 2005.-584с.
5).Марченко М.Н., Дерябина Е.М. «Основы государства и права»: учеб.- М.:ТК Велби, Изд. Проспект, 2008г.-360с.
6). Пикулькин А.В. «Система государственного управления»: учебник для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА 2007г.
14.01.2011г.
Информация о работе Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации