Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:00, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы определяется тем, что эффективное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------------стр.1
I. Теоретическая часть---------------------------------------------------------------стр.3
1. Правовые основы системы государственной службы в
Российской Федерации.
1.1. Система государственной службы в России----------------------------стр.3
1.2. Особенности правового статуса, прав и обязанностей
госслужащих в системе государственной службы-------------------стр.6
2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации.
2.1.Недостатки в организации и осуществлении государственной
службы------------------------------------------------------------------------стр.10
2.2.Проблема коррумпированности
в деятельности госслужащих--------------------------------------------стр.13
II. Практическая часть--------------------------------------------------------------стр.20
Тесты--------------------------------------------------------------------------------стр.20
Заключение-------------------------------------------------------------------------стр.21
Список использованной литературы------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

17

состоять в совершенствовании  экономического законодательства и  законодательства о государственной  службе; ориентация законодательства на борьбу, главным образом, с коррупцией, а не с коррупционерами; введение дисциплинарной или административной ответственности (а при определенных условиях - и уголовной) за совершение деяний, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений; уменьшение диспозитивных норм законодательства в целях уменьшения у чиновников возможности выбора вариантов поведения; ограничение иммунитетов высших должностных лиц государства для обеспечения расследования и привлечения к ответственности виновных в совершении коррупционных преступлений; рассмотрение вопроса об установлении в качестве основной меры наказания за коррупционное действие запрещения работать в государственных организациях и потери всех социальных льгот, которые предоставляет государственная служба; введение персональной ответственности должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; продолжение наращивания (в качественном плане) действенной системы финансового контроля, представление коррупции как серьезной проблемы национальной безопасности; совершенствование взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации и общественными организациями в вопросах обеспечения достоверной и всесторонней информации о деятельности органов государственной власти; конфискация имущества корыстных преступников, которая могла бы явиться источником доходов, необходимых для обеспечения достойного уровня жизни граждан.

              Массив организационно-технических мер может предусматривать создание единой службы, занимающейся антикоррупционной политикой; улучшением материального обеспечения государственных служащих; проведением взвешенной кадровой политики, в том числе особой работой по подготовке и приему граждан на государственную службу. Среди конкретных

18

мер можно выделить следующие: создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики на уровне федерального центра и в регионах; проведение непредвиденных проверок деятельности государственных служащих, в том числе особым независимым органом; создание благоприятных условий для граждан, которые обращаются с жалобой на того или иного чиновника; обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях; введение процедуры пересмотра комплекса антикоррупционных мер каждые 3 года; разработка системы мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий в государственных и общественных организациях и строгого контроля за деятельностью лиц, находящихся в этих «точках»; одной из наиболее действенных форм воспитания государственных служащих, особенно впервые принятых, должна стать пропаганда высших ценностей нашего общества и неприятия любых, даже, казалось бы, самых безобидных проявлений коррупции; упразднение различных внебюджетных фондов, осуществляющих выплаты чиновникам; существенное увеличение денежного содержания государственных служащих; отладка механизмов прохождения службы с учетом разграничения юридического статуса профессиональных чиновников и «политических назначенцев»; организация системы поощрений, при которой чиновнику было бы выгодно и в материальном, и в моральном планах вести себя честно и эффективно; реорганизация системы государственной службы в целях значительного сокращения непомерно разросшегося государственного аппарата; изменение административно-правовых отношений в системе государственной службы на началах конституционного принципа равенства всех перед законом и судом; создание системы возмещения вреда, который причинен лицам в результате коррупционных деяний, для чего организовать специальный фонд, куда перечисляется определенный процент от жалования чиновника; ратификация международных договоров и конвенций.

19

          В рамках социально-экономических мер представляется необходимым выполнение следующих действий: уменьшение наличного оборота, расширение современных электронных средств расчета внедрение современных форм отчетности, которые облегчают контроль за движением средств, затрудняют возможности дачи взяток в наличном виде, что особенно важно для борьбы с низовой коррупцией; коммерциализация части социальных (в том числе коммунальных) услуг, ибо введение в этой сфере конкуренции превращают коррумпированный рынок дефицитных услуг в нормальный рынок услуг; введение реальной зависимости системы предоставления основных услуг населению от самого населения через его влияние на формирование эффективного местного самоуправления; использование опыта международных и национальных специализированных агентств и развитие международного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

II. Практическая часть

Тесты

1.К ведению Государственной  Думы не относится:

    1).Назначение  выборов Президента РФ.

    2.) Принятие  федеральных законов.

    3).Определение  статуса  и защита государственных  границ РФ.

    4). Принятие  постановлений по вопросам международной политики.

Ответ: 1,3.

2. К ведению Президента  РФ не относятся:

    1.) Утверждение  изменения государственных границ.

    2). Назначение  выборов Государственной Думы.

    3). Обеспечение  кредитной и денежной политики.

    4). Полномочия  Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ.

    5). Решение  вопросов гражданства РФ.

Ответ: 1,3.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Заключение

            Федеральный закон «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации» совершенно определённо запрещает государственным служащим получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц См.: п. 6 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета от 31 июля 2004 года, № 162. В то же время ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации разрешает дарить «обычные подарки, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда: … 3) государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей». При этом никаких указаний, чем же «обычный подарок» отличается от взятки, законодательство не содержит. Подобная двусмысленность законов очень благоприятствует коррупции. В пособии, подготовленном организацией «Транспаренси Интернэшнл», указывается, что «гранью, отделяющий обычные подарки от взяток, следует считать такой размер подарка, при котором человек, принимающий подарок, оказывается в некоторой зависимости от дарителей» (Система общегосударственной этики поведения. С. 131)

                  Действующее законодательство и  система борьбы с коррупцией  в Российской Федерации не  позволяют вести действенную борьбу с этим социальным явлением, которое угрожает не только осуществлению конституционных, демократических принципов построения правового государства, но и экономической и национальной безопасности страны. Необходимо совершенствование действующего законодательства, выработка единого понятийно механизма и принятие новых законодательных актов. Борьба с коррупцией должна быть освобождена от бюрократических пут.

22

Следует ввести принцип: если чиновнику предъявляется обвинение  в коррупции, и доказывается факт коррупции, он несёт ответственность по предъявленному обвинению с обязательным увольнением с должности и невозможностью его работы на аналогичных должностях в органах государственной власти в дальнейшем. Эта мера наказания должна быть обязательной по всем видам коррупции, в том числе - административным и дисциплинарным нарушениям.  Выявление коррупционных правонарушений - это обязанность органов исполнительной власти, на которые возложено осуществление оперативно-розыскной деятельности. Расследование и разбирательство обвинений в коррупции должно быть возложено только на органы судебной власти: прокуратуру - дознание и предварительное следствие, уголовное и обвинение от имени государства; суд - судебное разбирательство по делам, представленным прокурором, или по жалобе потерпевших на решение, принятое прокурором.

             Важнейший принцип борьбы с  коррупцией - гласность и прозрачность  деятельности органов судебной  и исполнительной власти, осуществляющих  борьбу с коррупцией; привлечение  к этой деятельности средств массовой информации, общественности, как граждан, так и общественных формирований; создание обстановки нетерпимости, осуждения и аморальности любого факта проявления коррупции всех уровней

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

Список использованной литературы

 

1). Конституция РФ//Российская газета.-21 января 2009г.

2). Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»  от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.

3). Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79.

4). Атаманчук Г.В. «Теория государственного управления»: Курс лекций.-3-е-     М.: Изд. ОМЕГА-Л, 2005.-584с.

5).Марченко М.Н., Дерябина Е.М. «Основы государства и права»: учеб.- М.:ТК  Велби, Изд. Проспект, 2008г.-360с.

6). Пикулькин А.В. «Система государственного управления»: учебник для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА 2007г.

 

 

 

 

 

14.01.2011г.                                 /Миля А.В./

 


Информация о работе Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации