Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:45, курсовая работа
Рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы экономического развития. Усиление межгосударственной интеграции на основе разделения труда приводит к перерастанию общих экономических процессов за национальные границы, формированию новых социально–экономических проблем, связанных с обороной, наукой, регулированием социальных отношений, воспроизводством рабочей силы, миграции, экологией и т.д. Появляется острая необходимость вмешательства государственной структуры в механизм регулирования принятия экономических и политических решений
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Социально-экономические цели………………………………………………4
2. Социальная политика и обеспечение стабильности цен: варианты решения конфликта …………………………………………………………………………7
2.1 Социальная политика
2.2 Стабильность цен
3. Экономический рост и сохранение окружающей среды: решение конфликта………………………………………………………………………...14
3.1 Промышленность
3.2 Энергетика
3.3 Транспорт
3.4 Сельское хозяйство
3.5 Лесное хозяйство
3.6 Туризм
3.7 Урбанизация
3.8 Решение проблемы
4. Заключение…………………………………………………………………….21
5. Литература …………………………………………………………………… 22
Социальная политика основана на системе принципов, выражающих характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализации:
• гуманизм, социальная справедливость;
• системность, непрерывность, преемственность;
• сбалансированность целей и возможностей реализации социальной политики (как по времени, так и по необходимым ресурсам);
• открытость (свободное выражение суждений всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики – наличие «обратной связи» органов управления с массами);
• демократизм выработки и реализации социальной политики (открытое обсуждение проектов крупных социально-политических решений, всестороннее выявление общественного мнения по основным вопросам социальных преобразований);
• действенный контроль общества над реализацией социальной политики;
• адресность
мер по социальной защите населения, усиление
социальной помощи социально уязвимым
и малообеспеченным группам населения.
Содержание
социальной политики, ее цели и задачи
раскрываются в системе функций
– относительно самостоятельных, но
тесно связанных видов
• выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных его членов;
• оптимальное разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление «диалога» между гражданами и государством;
• интеграция различных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка;
• прогностическая;
• социальная защита населения;
• управление социальными процессами и др.
С помощью функций обеспечивается главная задача социальной политики – гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества.
Что касается направлений социальной политики, то здесь, как правило, принято выделять два относительно самостоятельных блока:
А) социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все сферы жизни членов общества, включая обеспечение последних товарами, жильем и услугами социальной инфраструктуры, рабочими местами, приемлемыми денежными доходами, расширение и укрепление материальной базы, охрану и укрепление здоровья населения, его образование и культуру, создание системы гарантированных социальных условий для жизнедеятельности граждан;
Б)
собственно социальная политика (ее элементами
являются политика в области социальной
защиты и ее конкретные виды: семейная
политика, молодежная политика, политика
по социальной защите пожилых людей
и инвалидов).
Выделяют следующие структурообразующие элементы социальной политики:
- Социальное обеспечение
- Социальная помощь
- Социальная защита
-
Социальная работа.
Итак,
смыслом социальной политики государства
является поддержание отношений, как
между социальными группами, так
и внутри них, обеспечение условий
для повышения благосостояния, уровня
жизни членов общества, создание социальных
гарантий в формировании экономических
стимулов для участия в общественном
производстве. При этом надо отметить,
что социальная политика государства,
выступающая как составная
В
широком смысле, социальная политика
- это одно из направлений
Характер
и содержание социальной политики зависят
от степени вмешательства
Первую условно можно назвать
остаточной. В данном случае социальная
политика выполняет функции,
Вторая
группа — институциональная. Здесь
социальная политика играет важнейшую
роль в обеспечении населения
социальными услугами и рассматривается
в качестве более эффективного в
социально-экономическом и
Обе группы различаются между собой не наличием или отсутствием тех или иных компонентов, а их соотношением, а также степенью государственного вмешательства в социальную сферу, ролью перераспределительных процессов, степенью приоритета социальных проблем в деятельности государства.
Социальная роль государства во всех остальных странах мира находится в диапазоне между этими двумя группами.
Естественно, что практика гораздо разнообразнее любой типологии. Например, в Бельгии очень высок уровень социальных расходов государства, однако социальная политика преимущественно пассивная, компенсационная. Скандинавские страны преимущественно социал-демократические, но их социальная сфера отнюдь не свободна от либеральных элементов. Также нет и либеральных режимов чистого типа. Все европейские государства с социальной рыночной экономикой развивались под влиянием и либеральных, и социал-демократических импульсов. В последние годы происходит дальнейшее сближение основных характеристик различных типов государственной социальной политики, особенно это относится к идеологии перспектив ее развития.
Из
социальной практики стран с развитой
рыночной экономикой можно сделать следующие
выводы:
1.
Степень социальной поддержки
населения, в первую очередь
это касается бесплатного или
льготного предоставления
2. Существует прямая зависимость между уровнем многих социальных индикаторов развития нации и масштабами перераспределительной деятельности государства— это, в частности, подтверждается многочисленными в последние годы исследованиями международных организаций (например, расчеты индекса развитая человеческого потенциала).
3. Общество всегда стоит перед выбором- рост личных доходов (низкий уровень налогов и других изъятий из личных доходов) или повышение уровня удовлетворения на льготных условиях социально значимых потребностей всего общества (или его значительной части).
4.
Идеология государственной
Стабильность цен.
Денежно-кредитная
политика в России носит пассивный
характер. Она направлена на снижение
инфляции, обеспечение стабильности
цен. А должна выполнять двуединую
задачу: содействовать устойчивому
экономическому росту и увеличению
занятости, снижению инфляции. Принципиально
важно не просто снижать темпы
инфляции, но и повышать инвестиционное
обеспечение отечественной
В I квартале 2007 года объем ВВП увеличился на 7,9%. Промышленное производство в январе— мае по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года возросло на 7,4%. Наиболее быстрыми темпами увеличивался выпуск продукции в обрабатывающих производствах. Высокими темпами росло предложение отдельных видов услуг, особенно связи и розничной торговли.
Расширение
производства поддерживалось значительным
увеличением внутреннего
Потребительские
цены в мае 2007 года повысились по сравнению
с декабрем предыдущего года на 4,7%
(в мае 2006 года— на 5,9%). Инфляция за
скользящий 12-месячный период в мае 2007
года составила, по оценкам, 7,8%. Замедление
роста потребительских цен по сравнению
с предыдущим годом было связано, прежде
всего, со снижением темпов прироста цен
на товары до 3,2% по итогам января-мая 2007
года по сравнению с 4,8% за соответствующий
период 2006 года. Уменьшились темпы роста
цен на товары и услуги, учитываемые при
расчете базового индекса потребительских
цен. Базовая инфляция в мае 2007 года по
сравнению с декабрем предыдущего года
составила 2,5% (в соответствующий период
2006 года— 3,6%).
Очевидно,
что социальная политика не направлена
на обеспечение стабильности цен.
К примеру:
Составным
элементом социальной политики государства
должна быть программа социальной защиты
населения. Ее нельзя понимать лишь как
наличие тех или иных выплат и
льгот отдельным группам
При
решении данного конфликта
Существующие теории диспропорциональности, или "неравновесия" (Ф. фон Хайек) объясняют кризисы отсутствием правильных пропорций между отраслями, стихийными действиями предпринимателей, вмешательством государства в рыночные отношения. Теория "политического делового цикла" базируется на том, что существует обратная зависимость между уровнем безработицы и уровнем инфляции, которая определяется кривой Филипса, т. е. безработица уменьшается, а цены растут. Правящая партия пытается варьировать темпы инфляции и норму безработицы, понижая их, чтобы выиграть на предстоящих выборах. После прихода к власти администрация старается снизить темпы роста цен путем искусственного провоцирования кризисных явлений, а к концу своего правления власть начинает решать противоположную задачу — поднимает уровень занятости. Последний вызывает рост цен, но расчет делается на то, что к выборам уровень занятости поднимется, а инфляция не успеет набрать полной силы.
Экономический
рост и сохранение
окружающей среды: решение
проблемы.
Промышленность
По
своей эксплуатации природных ресурсов,
потреблению энергии и
Одна
из важнейших целей промышленной
политики — это создать основу
и условия для сильного, новаторского
и конкурентоспособного индустриального
сектора, таким образом, гарантируя
конкурентоспособность и
Интерес общества состоит в том, чтобы долгосрочные экономические и социальные вознаграждения не приносились в жертву ради краткосрочных финансовых прибылей.
Экологически чистая промышленность более не вопрос роскоши, а скорее вопрос необходимости. Многие секторы промышленности берут на себя ответственность по сохранению окружающей среды и природных ресурсов. Таким образом, промышленность становится не только частью проблемы, но также частью ее решения. Экологическая политика может способствовать оптимизации управления ресурсами, созданию общественного доверия и развитию рыночных возможностей. Многие новые чистые и низкоотходные технологии не только снижают загрязнения, но и экономят расход сырых материалов и энергию до такой степени, что снижение издержек может более чем возместить исходные, более высокие инвестиционные затраты и таким образом снизить себестоимость единицы продукции. Широкие возможности скрыты в использовании генетической инженерии и биотехнологии для сельского хозяйства, пищевой промышленности, химии и фармацевтики, очистки окружающей среды и получении новых материалов и энергетических источников.
Информация о работе Система целей макроэкономического регулирования. Конфликт целей