Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:33, курсовая работа
Для многих компаний слияния и поглощения являются неотъемлемым элементом корпоративных стратегий. Рост бизнеса за счет внутренних источников накопления порой оказывается медленным и неопределенным. Посредством слияний и поглощений компания может приобрести мощный импульс к развитию.
Введение………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты слияний и поглощений форм……..
1.1. Сущность и причины слияний и поглощений…………..
1.2. Классификация основных типов слияний и поглощений фирм...
1.3. Механизм слияний и поглощений фирм…………
Глава 2. Выгоды, потери и последствия слияний и поглощений фирм……
2.1. Анализ эффективности слияний и поглощений фирм………………
2.2. Потери слияний и поглощений…………………………..
2.3. Последствия слияний и поглощений фирм…………………………
Заключение………………………………………………..
Список литературы………………………………………………….
Очень часто недооцениваются необходимые инвестиции для осуществления сделки по слиянию или поглощению. Ошибки в оценке стоимости будущей сделки могут быть очень внушительными.
Многие слияния, которые казались экономически обоснованными, потерпели неудачу из-за ошибок, допущенных в процессе их осуществления.
Иногда менеджеры не могли
справиться с трудностями, обусловленными
интегрированием двух компаний с
различными особенностями
Ценность многих компаний
прямо зависит от таких специфических
активов, как человеческие ресурсы,
– профессионализма менеджеров, квалификации
рабочих, инженеров, исследователей. Смена
хозяина приводит к пересмотру сложившихся
критериев оценки персонала и
традиций планирования карьеры, к изменению
приоритетов расходования средств,
к изменению относительной
Аналитические исследования
имевших место слияний
Во-первых, поглощающие компании, как правило, всегда крупнее, чем поглощаемые. В этом случае при равномерном распределении чистых выгод от слияния или поглощения между двумя компаниями акционеры каждой компании получат одинаковые прибыли в абсолютном исчислении, но в относительном, или процентном, выражении прибыли акционеров поглощаемой компании окажутся гораздо выше.
Во-вторых, существенно содействует
этому процессу конкуренция между
покупателями. Каждый следующий претендент
на покупку компании стремится превзойти
условия, выдвинутые предыдущим. При
этом все большая часть выигрыша
от предстоящей сделки слияния переходит
к акционерам поглощаемой компании.
В то же время менеджеры компании,
которую собираются поглотить, могут
предпринять ряд мер
В рамках крупных корпораций,
образованных в результате слияния
или поглощения, зачастую возникает
явление, называемое в экономической
науке субоптимизацией. Суть его
состоит в следующем: внутри корпорации
обычно преобладают стремления укреплять
внутригрупповые кооперационные связи,
покупать преимущественно у “своих”.
При этом каждая “своя” компания, естественно,
стремится устанавливать цену, приносящую
максимальную прибыль. В результате
либо продукция на выходе становится
слишком дорогой и
Слияния и поглощения являются
эффективным инструментом реструктуризации
компании. С помощью этого внешнего
пути развития компания обеспечивает
соответствие своей деятельности выбранной
концепции развития. Слияния и
поглощения обладают целым рядом
преимуществ по сравнению с внутренними
методами корпоративного развития. Основным
из них, служащим одновременно главным
мотивирующим фактором к проведению
слияний и поглощений, является синергетический
эффект, выражающийся в создании дополнительной
стоимости от слияния или поглощения.
Эффект от проведения слияний и поглощений
носит, скорее, долгосрочный характер,
поэтому важным моментом является приоритет
долгосрочных ориентиров развития над
стремлением извлечения краткосрочных
выгод, который должен соблюдаться
руководством сливающихся компаний.
Основной проблемой при проведении
подобных процедур является достижение
эффективности слияния и
На это следует обращать
особое внимание, поскольку среди
проводимых в последнее время
сделок по слияниям/поглощениям
Интеграционные процессы могут пройти благополучно и стать значимыми для участников при условии соблюдения десяти правил успешных слияний и поглощений:
1) сделку следует начинать не с оценки бизнеса, а с выяснения целей акционеров этого бизнеса, определения будущей структуры акционеров, контроля и разработки механизмов выхода из бизнеса. Точное понимание истинных целей акционеров обеих сторон полезно при ведении переговоров о цене и структуре сделки. Будущая структура акционеров и механизмы контроля над приобретаемой компанией зависят от цели покупки. Важно понять, как будет осуществляться контроль, особенно стратегический и финансовый. Рекомендуется в первую очередь ставить «своего» финансового директора. Это поможет установить жесткое управление денежными потоками и коммуникацию между организациями;
2) если покупка не вписывается в стратегию и формат основного бизнеса, от нее стоит отказаться независимо от финансовых условий. Бессистемное приобретение активов приведет к распылению капитала и человеческих ресурсов основного бизнеса, что может повлечь за собой потерю управляемости;
3) необходимо до переговоров определить «точку отказа» по всем основным пунктам переговоров, если условия продавцов или новая информация ухудшают привлекательность сделки. Довольно часто покупатели идут на уступки «по чуть-чуть», пока не выясняют, что они в конечном итоге согласились на неприемлемые условия;
4) консервативно подходить к оценке синергии и затрат, которые возникнут при совершении сделки. При оценке синергии включать в финансовую модель будущих денежных потоков покупаемой компании только те материальные показатели и результаты, которые можно будет точно определить, проконтролировать, учесть и достичь;
5) наибольший риск в сделках связан с действиями партнера, так как оценить в расчетах степень влиятельности акционеров и их совместимости, влияния корпоративной культуры и мотивации ключевых менеджеров сложнее всего. Поэтому хорошая сделка с плохим партнером - плохая сделка;
6) за переговоры и сделку с каждой стороны должны отвечать одни и те же люди. В противном случае договоренности, достигнутые одной командой, могут быть отвергнуты второй, что приведет к потере времени и репутации;
7) не стоит экономить время и ресурсы для проработки документов сделки. Даже при полной уверенности в честности партнера следует помнить, что он не всегда может иметь всю достоверную информацию о своем бизнесе;
8) не нужно объявлять о сделке публично до ее окончания, так как публичность значительно снижает переговорную гибкость, и утечка информации довольно часто приводит к прекращению переговоров;
9) план интеграции и перехода контроля от одного владельца бизнеса к другому должен быть подготовлен до окончания сделки: после подписания документов каждый менеджер с обеих сторон должен знать, как ему действовать. На этом этапе легче всего потерять ключевой персонал, партнеров и клиентов, поэтому здесь кроются самые существенные риски сделки;
10) не стоит спешить изменять все процессы в приобретаемой компании «под себя». Для начала следует внимательно оценить опыт и процессы покупаемой сети, завоевать доверие и поддержку персонала и только после тщательного планирования и подготовки переходить к интеграции.
1. Бекье, М. Путеводитель по слиянию / М. Бекье. Вестник МсКтБеу.-2003.-№2.-С. 15-47
2. Наука поглощений / Г. Газин, Д. Манаков // Вестник МсКшБеу. - 2003.
3. Методика анализа эффективности сделок слияния/поглощения на прединтеграционном этапе / Д.А. Ендовицкий. - Экономический анализ: теория и практика.-2007Жои21- С. 2-9,
4. Финансирование сделок по слияниям поглощениям: российская специфика / И. Каспарова Вопросы экономики. - 2007. - №4 С.85-96
5. Человеческий фактор в слияниях / А. Кей, М. Шелтон // Вестник МсКтБеу. -2003. - №2.- С.54-62
6. Кожевников, Н. Основы антикризисного управления предприятиями / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов - М.: Академия, 2005. - 496 с
7. Рынок слияний и поглощений как среда реализации функции стимулирования предпринимателей и менеджеров / К.В. Криничанский // Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- №3.- С. 43-56
8. Синергетический эффект при слияниях и поглощениях компаний / П.Г. Лапшин, А.Е. Хачатуров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.-№2.- С. 21-30
9. Мотивы слияний и поглощений в корпоративном секторе экономики / А.А. Левин // Финансы и кредит.- 2007.- № 21.- С. 33-37
Информация о работе Слияния и поглощения в строительных компаниях