Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:44, курсовая работа
Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.
Введение
Глава 1. Теории цены в рыночной экономике
Трудовая теория стоимости и цены (классическая, марксизм)
Теория предельной полезности (маржинализм)
Неоклассическая теория цены
Глава 2. Механизм ценообразования в современных условиях
2.1 Затратный механизм ценообразования
2.2 Рыночный механизм ценообразования
Глава 3. Совершенствование ценообразования с целью повышения эффективности рыночной экономики
Заключение
Список использованной литературы
В рыночной системе хозяйствования каждое предприятие и его собственники самостоятельно принимают все производственные и экономические решения: что, где, когда и сколько производить, кому, по какой цене и на каких условиях продавать. Связи между предприятиями свободные, поэтому трудовые, материальные и финансовые ресурсы (являясь частью совокупных ресурсов общества) включаются в производственный процесс собственниками предприятий, соответственно они сами несут ответственность за все принимаемые решения и действия. Механизм регулирования деятельности предприятий базируется на использовании экономических методов, таких, как финансово-кредитная система, налоговая, таможенная, инвестиционная и бюджетная политика, поэтому рыночная экономика требует совершенно иного ценообразования: принципы и модели цен здесь качественно другие – цена играет главную структуроопределяющую роль, является основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами.
Необходимыми
условиями свободного ценообразования,
которые должно обеспечить государство,
являются экономическая
Заключение
В курсовой работе были изучены цена и ценообразование в рыночной экономике.
Я исследовала механизм и
Описала, как на протяжении
веков теория ценности
При выполнение данной курсовой я рассмотрела такие разделы как:
С
внедрением в экономику рыночных
отношений роль и значение цены в
экономических процессах
Эффективность применения цен, как и других экономических инструментов управления, во многом зависит от того, насколько правильно определены место и роль цен в системе хозяйственного механизма, экономическая сущность цены, способ проявления ее функций при решении конкретных экономических задач, принципы и методы расчета цен.
Ценообразование
является сложным и противоречивым
процессом, в ходе которого приходится
прибегать к различным
Предметом
теории ценообразования является изучение
экономической сущности цены, ее функций
и роли в хозяйственном механизме,
закономерностей и факторов формирования
и движения цен, предпосылки их использования
в управлении социально-экономическими
процессами общества, принципов и
методов использования этих закономерностей
при прогнозировании и
В теории цены существует два основных направления:
В
основе затратного направления в
ценообразовании лежит трудовая
теория стоимости, разработанная А.Смитом,
Д.Рикардо, К.Марксом, Дж.Миллем. Сторонники
трудовой теории стоимости считали,
что товары в определенных количествах
приравниваются друг к другу, потому
что имеют общую основу. Этой основой,
по их мнению, не может быть ни одно
из природных свойств товара, а
только трудовые затраты, воплощенные
в товаре, т.е. стоимость. Необходимое
условие обмена - различие потребительных
стоимостей обмениваемых товаров, но потребительные
стоимости различных товаров
как качественно разнородные
являются количественно несоизмеримыми.1
В
основе маржинального направления
лежит теория предельной полезности
(или ценности), которая в свою
очередь включает два направления:
количественное, базирующееся на определении
величины полезности, и порядковое, базирующееся
на возможности установления порядка
расположения товаров потребителем по
их предпочтительности.
Список литературы: