Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:07, реферат
В литературе западных стран этот вопрос показан в достаточной степени. В современной казахстанской литературе спрос как таковой до начала демократических преобразований не рассматривался, поэтому казахстанских общедоступных книг по этому вопросу практически нет, что определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной курсовой работы - рассмотрение законов спроса и
1.1Сущность спроса……………………………………..…….5
Спрос и кривая спроса…………………..….………..…7
Закон спроса……………………………..……………...8
Кривая спроса…………………………...................…..10
Факторы изменения спроса…………...........................10
1.2Предложение и кривая предложения………...…………..13
Закон предложения………………………..……..……14
Кривая предложения……………………………….…14
Факторы изменения предложения……………..….…15
1.3Предложение и спрос: рыночное равновесие…………..18
2.1Рыночное равновесие………………………….….…….20
Равновесие модели…………………….....….…….20
Равновесие модели в статистике…..………...…..20
Равновесие модели в динамике………………….24
Особые случаи рыночного равновесия………….…25
2.2Равновесие по Вальрасу………………………..……27
2.3Стабильность равновесия…………………………...…29
Паутинообразная модель поведения……………29
Заключение………………………………………...………32
Список используемой литературы…………………….…35
4.Цены на
сопряженные товары. Приведет ли
изменение цены на сопряженный
товар к повышению или
-12-
масло понижается, потребители покупают его в большем количестве, вызывая уменьшение спроса на маргарин. Между тем другие пары продуктов являются взаимодополняющими, они сопутствуют друг другу в том смысле, что спрос на них предъявляется одновременно, то есть спрос на них сопряженный. Когда цена на бензин снижается, и вы в результате ездите больше, увеличенный пробег вашего автомобиля увеличит ваш спрос на моторное масло. И напротив, повышение цены на бензин сократит спрос на машинное масло. Таким образом, спрос на бензин и масло сопряжен – это дополняющие товары. То же относится к ветчине и яйцам, видеомагнитофонам и кассетам, фотоаппаратам и фотопленке и т.д. когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один и спросом на другой существует обратная связь. Разумеется, многие пары товаров вовсе не являются взаимосвязанными. Это независимые, самостоятельные товары.
5.Потребительские ожидания. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно возможного повышения цен в будущем может побудить их покупать теперь же, чтобы упредить повышение. Равным образом, ожидание увеличения дохода может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.
-13-
Предложение и кривая предложения.
Предложение описывается шкалой, показывающей количество продукта, которое производители готовы предлагать к продаже на рынке в течение определенного периода по каждой из возможных цен, по которой он может быть продан. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей, таких, какие показаны в таблице 2 для индивидуального производителя.
Цена за тонну (руб.) |
Величина предложения в неделю |
5 |
60 |
4 |
50 |
3 |
35 |
2 |
20 |
1 |
5 |
Таблица
2. Предложение пшеницы
Предложение показывает, какое количество продукта будет предложено к продаже по разным ценам, при том все прочие факторы остаются неизменными. В данном случае предположим, что наш производитель является фермером, выращивающим пшеницу, спрос на которую мы уже рассматривали. Определение понятия предложение показывает, что
-14-
предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем, что предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возмож-ным ценам. Однако в равной мере правильно, а в некоторых случаях необходимо рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.
Закон предложения.
Закон предложения утверждает, что, при прочих равных условиях, производители предлагают большее количество продукта по высокой цене, чем по низкой. В результате связь между величиной предложения и ценой прямая, а кривая спроса – восходящая
Кривая предложения.
Как и в отношении спроса, полезно представить понятие предложения в виде графика. Горизонтальная ось – величина предложения. Вертикальная –цена.
Рисунок 2. Изменение величины предложения пшеницы.
-15-
Факторы изменения предложения.
Сдвиг кривой спроса на продукт может быть вызвано следующими причинами:
-16-
наоборот. Когда
государство субсидирует
-17-
Смещение кривой вправо означает увеличение объема предложение, а ее смещение влево – сокращение предложения. В противоположность этому, изменение цены данного продукта ведет к изменению величины предложения, то есть к передвижению от одной точки к другой на постоянной кривой предложения
-18-
Предложение и спрос: рыночное равновесие.
В условия конкуренции
взаимодействие рыночного спроса и
рыночного предложения
Рисунок 3. Равновесная цена и количество продукта определяется рыночным спросом и предложением.
-19-
Выше уже было рассмотрено, как неценовые факторы спроса и предложения влияют на равновесную цену. Теперь давайте рассмотрим, как влияет на равновесную цену взаимодействие спроса и предложения.
Изменение спроса. Вначале рассмотрим влияние изменения спроса, приняв допущение, что предложение остается постоянным. Предположим, что спрос вырос. Обратимся к рисунку 3 отметим, что новая точка пересечения кривых предложения и спроса окажется выше точки пересечения показателей на осях цены и количества, мы можем заключить, что увеличение спроса, при прочих равных условиях, порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Аналогично, уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект уменьшения количества продукта. Короче, мы обнаруживаем прямую связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесных цены и количества.
Изменение предложения. Теперь проанализируем воздействие изменения предложения, когда величина спроса остается постоянной. Когда предложение увеличивается, новая точка пересечения предложения и спроса находится ниже прежней, но равновесное количество продукта возрастает. С другой сторону, сокращение предложения ведет к повышению цены. Короче, увеличение предложения порождает эффект понижения цены и эффект прироста количества продукта. Существует обратная связь между изменением предложения и, вытекающим из этого, изменением равновесной цены. Но связь между изменением предложения и изменением количества продукта остается прямой.
-20-
Рыночное равновесие.
Рыночное равновесие — состояние, при котором ни у кого, из экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению. Применительно к спросу и предложению точка равновесия будет находится в точке пересечения кривых спроса и предложения
Рыночное равновесие в результате взаимодействия спроса и предложения.
равновесные модели
Экономические модели (в том числе и модели равновесия рынка) могут исследоваться с учетом или без учета фактора времени.
Если в модели фактор времени не учитывается, то данную модель называют статической. Если же фактор времени является одной из переменных, то модель называется динамической.
равновесные модели в статистике.
Для статических моделей равновесия характерны следующие моменты:
-21-
Метод сравнительной
статики позволяет
Как правило, в
статических моделях
Мгновенный период
Мгновенный период характеризуется следующими факторами:
-22-
Краткосрочный период
В краткосрочном периоде:
-23-
Долгосрочный период
Для долгосрочного периода характерно то, что:
Информация о работе Современные подходы в теории спроса и предложения